КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока с подчиненным контуром регулирования электромагнитного момента
Системы подчиненного управления двигателем постоянного тока Частота вращения вала (далее скорость) и электромагнитный момент – это важнейшие координаты, характеризующие любой электропривод, в том числе построенный на машине постоянного тока (далее ДПТ). Управление скоростью и моментом ДПТ позволяет сформировать желаемый вид механической характеристики. Чья форма должна быть прямоугольной для большинства приложений (запустите представленную на чертеже 1 модель привода). Чертеж 1 Необходимость регулирования двух координат привода предполагает наличие двух обратных связей и двух регуляторов в системе (которые можно включить либо параллельно, либо последовательно). Распространены решения с последовательным включением регуляторов. Соответственно различают системы:
Общая идея настройки регуляторов заключается в том, что параметры регулятора скорости (РС) увязывают с механической постоянной двигателя и механизмов (Tмех=Rя·Jприв/(Cм·Φн)2), а параметры регулятора тока (РТ) (т.е. регулятора электромагнитного момента) – с электромагнитной постоянной времени обмотки якоря (Tэл=Lя/Rя). Последняя обычно от 2 до 100 раз меньше механической постоянной времени. По этой причине РТ должен быть более быстродействующим. Не смотря на тот факт, что реализуемый в РС закон допускает сохранение безынерционных свойств ("прозрачность") для области высоких частот; для практической реализации более предпочтительной является САР скорости ДПТ с подчиненным контуром регулирования электромагнитного момента. Модель САР скорости ДПТ с подчиненным контуром регулирования электромагнитного момента представлена на чертеже 2. Система управления состоит из последовательно включенных: ПИ-регулятора скорости (с пропорциональным и с интегрирующим параллельными каналами), программируемого ограничителя сигнала, ПИ-регулятора тока и безынерционного усилителя. Последний масштабирует выходное напряжение регулятора с целью питания якоря двигателя. Программируемый источник ЭДС, к которому подключен двигатель, представляет в модели управляемый широтно-импульсной последовательностью мостовой инвертер. К валу двигателя подключена программируемая нагрузка (активное ротационное сопротивление), которая включается с временной задержкой после разгона двигателя и выхода в режим стабилизации скорости. Типовой расчет (настройка) САР скорости ДПТ с подчиненным контуром регулирования электромагнитного момента
Чертеж 2 Реализовать описанную систему управления ДПТ можно либо на операционных усилителях (см. чертёж 3), либо на микроконтроллере. Первый способ целесообразно применять для маломощных электроприводов в случае, если не предполагается изменение момента инерции механической нагрузки. Блок программируемого ограничителя сигнала, для данного варианта СУ, так же реализуется на операционных усилителях и подключается к цепи ООС каскада регулятора скорости. Если электропривод должен с высоким качеством перемещать разные по величине инерционные массы, то постоянная времени интегрирующего канала РС должна соответствовать нагрузке. В этом случае предпочтителен более дорогой регулятор на микроконтроллере. С небольшими модификациями его программа может быть составлена по представленной на чертеже 2 блок-схеме. В частности, программируемый ограничитель сигнала целесообразно продублировать в интеграторе РС (амплитуда перерегулирования уменьшиться). Следует так же помнить, что на частотах кратных частоте синтеза выборок управляющего сигнала (т.е. выше рабочей полосы) цифровые регуляторы полностью подавляют сигнал. По этой причине желательно выполнение условия кратности частоты дискретизации частотам промышленной сети (50 Гц и/или 60 Гц). Соответствующие помехи будут в меньшей степени воздействовать на привод. Последнее замечание касается интегратора в РТ. Здесь нежелательны дополнительные фазовые сдвиги в области высоких частот (которые свойственны интегратору ERK11). Поэтому рекомендуется использовать либо метод трапеций (DERK12), либо метод Эйлера с упреждением по фазе (DERK11). Чертеж 3
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |