Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход




Управление фирмой – это непрерывный процесс действий, направленный на функционирование всех отделов компании и их сотрудничестве друг с другом.

Процессный подход в управлении - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

Динамизм бизнеса и внешней среды всё чаще и чаще приводит компании к пониманию управления бизнесом не как к управлению совокупностью отдельных функций, но как совокупностью бизнес-процессов, которые определяют суть деятельности бизнеса. Сам термин «процессный подход» известен довольно давно (он был предложен приверженцами школы административного управления), но популярность стал приобретать лишь сравнительно недавно, в условиях высокой динамики внешней среды и конкуренции. Процессный подход нацелен на повышение гибкости бизнеса, сокращение времени реакции на изменения рынка и внешней среды, улучшение результатов деятельности организации.

Процессный подход рассматривает общие функции управления фирмой как взаимосвязанные (Рисунок 2)

Рис. 2. Функции управления фирмой.

Кртко рассмотрим содержание функций управления.

1. Стратегический маркетинг (с него начинается процесс управления) - комплекс работ по прогнозированию нормативов конкурентоспособности и формированию новшеств и инноваций, рыночной стратегии организации на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения и комплексного развития производства, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ предприятия, стабильное получение достаточной прибыли.

2. Планирование – деятельность по анализу ситуаций и факторов внешней среды; прогнозированию, оптимизации и оценке альтернативных вариантов достижения целей; выбору наилучшего варианта плана. Планы могут быть проблемными, локальными или комплексными; стратегическими, тактическими или оперативными.

3. Организация процессов - комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов. Процессы могут быть основными, вспомогательными и обслуживающими. Основными принципами рациональной организации процессов являются: пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность и др.

4. Учет - функция управления по фиксации времени, расхода ресурса, каких-либо параметров системы менеджмента на различных видах носителей информации.

5. Контроль - функция управления по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.

6. Мотивация - функция управления, процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации и/или личных целей.

7. Регулирование - функция управления по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность менеджмента, принятию мер по доведению параметров входа системы или процессов в ней до новых требований выхода (требований потребителей).

8. Координация - центральная функция управления по установлению связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной диспетчеризации выполнения планов и заданий. Координация может осуществляться по выполнению любых функций и работ, между любыми компонентами системы или внешней среды.

На основании данного подхода были созданы различные школы управления. Особенно в этом преуспели японцы. Их особенности управления в стратегическом менеджменте, планировании и контроле настолько уникальны, что применяя японскую модель в другой среде или государстве, она утрачивает свою эффективность, или просто не может быть применена.

Вывод: Если рассмотреть фирму детально, то она состоит из множества связанных частей. Этому множеству частей постоянно нужно координация, иначе компания будет работать с большими потерями времени, нарушая весь производственный процесс. Этого нельзя допустить, потому как производство не может функцонировать без четких связей, поэтому некоторые компании и останавливают свою деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.