КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местные органы управления
Существенная перестройка местного аппарата управления произошла в первой четверти XVIII в., что было вызвано: 1) усилением карательных средств на местах; 2) реформаторской деятельностью Петра I. Преобразование местных органов началось с городов. В 1699 г. в Москве была учреждена Бурмистерская палата, которая ведала управлением посадского населения всех городов. Возглавлял Бурмистерскую палату президент, и с 1700 г. она стала называться Ратушей и подчиняла себе учрежденные в городах бурмистерские избы. Бурмистерская изба являлась также центральным казначейством, куда поступали доходы с городов. Административные, судебные и финансовые функции в городах осуществляли выборные из купечества бурмистерские избы, которые были независимы от воевод. Воеводы осуществляли в городах военные и политические функции. По указу 1702 г. были отменены губные старосты и их функции переданы в руки воевод. Вместе с тем воеводы должны были управлять совместно с особыми дворянскими советами, члены которых по три-четыре человека избирались дворянами из своей среды. Таким образом коллегиальное начало было введено ПетромI в сферу местного управления. С 1708 г. вводилось новое административно-территориальное деление. В соответствие с указом Петра I от 18 декабря 1708 г. вся территория России была разделена на губернии. До 1714 г. количество губерний увеличилось до 11. Во главе губерний стояли губернаторы, а Петербургскую и Азовскую губернии возглавляли генерал- губернаторы. Помощником губернатора являлся вице-губернатор. В 1713 г. при губернаторе были учреждены ландраты (советники) по 8-12 человек из местных дворян. Исполнительным органом губернатора являлась губернаторская канцелярия, занимавшаяся рекрутскими наборами, обеспечением армии провиантом и обмундированием. Губернская канцелярия была основным административным, финансовым и судебным органом губернского управления. Губернии разделялись на уезды, во главе их стояли коменданты. Вскоре создаются новые административные единицы-провинции, возглавляемые оберкомендантами. К 1715г. вся территория России делилась на губернии, губернии на провинции, провинции на уезды. В 1715г. были ликвидированы уезды. С 1719 г. территория государства уже делилась на 11губерний, 50 провинций. Провинции делились на дистрикты(округа). Провинции стали основными единицами управления. Наиболее крупные возглавлялись генерал-губернаторами, помельче - губернаторами остальные - воеводами, обладавшими широкими полномочьями в административной, финансовой, судебной отраслях. Свои полномочия они осуществляли через провинциальную канцелярию и целый штат помощников. Управление дистриктами осуществляли земские комиссары. Городское управление регулировалось регламентом Главного магистра 1721 г. и Инструкцией городовых магистратов 1724 г. Главный магистрат должен был организовать магистраты в городах и руководить ими. Городовые магистраты являлись важными коллегиальными учреждениями, куда входило крупное купечество, причем компетенция магистратов была значительна в финансовой области: магистраты раскладывали, собирали пошлины и гос. сборы, должны были содействовать развитию ремесла и торговли, занимались благоустройством городов, осуществляли судебную власть. В 1724 г. вся территория России была разделена на полковые дистрикты. Полковые дистрикты вводились с целью упорядочения переписи населения, подушенной подати, усиления военно-карательных средств на местах. Причем границы полковых дистриктов не совпадали с границами гражданских дистриктов. Таким образом сложились две системы управления: военная и гражданская, действующие параллельно, что значительно усложняло и запутывало взаимоотношения местных органов управления. 41 Все реформы местного самоуправления, проводившиеся Петром I, были направлены на укрепление дворянства на местах для успешного подавления сопротивления крестьянства. В 1726-1727 гг. были упразднены земские и полковые комиссары. В 1727 г. был ликвидирован Главный магистрат, городовые магистраты стали подчиняться губернатору и воеводам. В 1726 г. были упразднены дискрикты, а в 1727 г. восстановлены уезды, губернаторы получили в свое распоряжение воинские команды. В 1775 г. была принята Губернская реформа, которая заключалась в приспособлении местного аппарата управления к фискальным и карательным целям государства, поскольку крестьянская война 1773-1775 гг. под управлением Е. Пугачева показала неспособность местного аппарата управления справиться с мощным народным движением. После реформы 1775 г. провинции были упразднены, так же, как и должности воевод. Во главе губерний стоял губернатор, назначаемый и смещаемый императором. Ему принадлежала вся полнота власти в губерниях. Кроме губернатора, имелся губернский прокурор и два советника. Всеми доходами и расходами в губернии ведала казенная палата. Существовал также приказ общественного призрения, которой были подчинены школы и больницы. Была учреждена должность генерал-губернатора, управляющего несколькими губерниями. Таким образом, полномочия генерал-губернатора были шире, чем просто губернатора. Надзор за законностью возлагался на губернского обер-прокурора и двух его помощников (губернских стряпчих), в каждом уезде был уездный стряпчий. Уездную администрацию возглавляли земский исправник и нижний земский суд. Они избирались дворянством уезда, и им принадлежала административная власть в уезде. Нижний земский суд состоял из земского исправника и двух заседателей. Им поручалось руководство земской полицией, исполнение законов, проведение в жизнь решений земских правлений и т.д. В городах была введена должность городничего. Реформа 1775 г. значительно укрепила абсолютизм. В частности, усилилась роль царя в суде. Наиболее важные дела, особенно политические, Петр I сам разбирал лично. Так, Петр I приговорил к смертной казни участников стрелецкого восстания. Для следствия по делам, разбираемым единолично царем, создавались временные канцелярии розыскных дел. В 1722 г. нижние суды были упразднены, вместо них созданы новые провинциальные суды, состоявшие из провинциального воеводы и двух его помощников- асессоров. В отдаленных городах воевода мог назначить судебного комиссара. При каждом суде был аудитор, функцией которого являлось наблюдение за законностью процесса.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |