Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения дисциплины. Задачи изучения дисциплины




Задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины

 

Целью изучения учебного курса является формирование у студентов современных научных представлений о содержании и характере процесса государственного управления в Российской Федерации, об основных элементах системы организации государственного управления России.

 

 

образовательные – осуществлять преподавание учебного курса в соответствии с нормами ГОС, добиваться формирования у студентов целостных знаний по дисциплине, а также умения анализировать организационную структуру, функции, формы и методы государственного управления, делать выводы и обобщения на основе приобретенных знаний в области государственного управления в России;

мировоззренческие – формирование у студентов системы знаний в качестве теоретической основы процесса самоопределения личности, ее социализации;

воспитательные – способствовать формированию у студентов ориентаций, основанных на нормах гуманизма, гражданственности и патриотизма.

 

 

После изучения дисциплины студент должен:

1.3.1. иметь представление:

- о природе, сущности и специфике государственного управления;

- о государственно-политических институтах и механизмах государственного управления зарубежных стран;

- об основных способах структурного, функционального и организационно-процессуального описания системы государственного управления;

- о состоянии и тенденциях развития современной российской государственности;

- о механизмах функционирования основных институтов российского государства;

- о роли и месте государственного управления в процессах взаимодействия государства и общества;

- об основах разработки и механизмах осуществления государственной политики и государственных управленческих решений.

1.3.2. знать:

- виды и формы государственных управленческих решений;

- организационно-функциональную структуру государственного управления;

- конституционно-правовой статус и полномочия Президента РФ;

- роль и место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ;

- статус, полномочия и структуру Правительства РФ;

- структуру и полномочия федеральных государственных органов исполнительной власти;

- структуру судебной системы РФ;

- статус и полномочия федеральных государственных органов особой компетенции;

- организационно-правовой статус и структуру системы государственных органов субъектов РФ, их властные полномочия;

- государственные полномочия по регулированию местного самоуправления;

- содержание государственного регулирования экономики;

- элементную структуру экономической политики государства;

- особенности государственного управления народохозяйственными комплексами и межотраслевого государственного управления;

- содержание и структуру государственного управления социально-политической сферой, административно-политической сферой;

- особенности государственного управления конфликтными и чрезвычайными ситуациями;

- содержание и организацию правового, кадрового и информационного обеспечения государственного управления.

1.3.3. уметь:

- владеть научными методами анализа деятельности государственных органов, организаций и учреждений;

- критически осмысливать практику государственного управления;

- анализировать состояние и эффективность деятельности государственных органов, организаций и учреждений;

- анализировать нормативно-правовую базу государственного управления;

- анализировать организационно-функциональную основу государственного управления;

- анализировать процессы формирования и реализации государственных управленческих решений;

- анализировать основы государственной политики;

- обосновывать приоритетные направления государственного регулирования территории (страны, региона), отраслей, комплексов и сфер жизнедеятельности общества, выявлять основные проблемы и пути их решения, формулируя собственные позиции.

- владеть методами поиска, реализации и оценки государственных управленческих решений;

- разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе реализации государственных управленческих решений;

- самостоятельно организовывать и регулировать служебную деятельность в процессе государственного управления;

- формулировать компетентные предложения в процессе выработки государственных управленческих решений;

- принимать государственные управленческие решения в различных состояниях социальной среды;

- формировать информационную базу и использовать информационные технологии для решения задач профессиональной служебной деятельности в рамках государственного управления.


1.4. Перечень дисциплин, знание которых необходимо при изучении данной дисциплины

 

Научную основу учебной дисциплины составляют: история, философия, культурология, педагогика, психология, политология, правоведение, социология, экономическая теория. Пограничные дисциплины – теория управления, теория организации, теория государства и права, социология управления, административное право РФ, конституционное право РФ и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.