КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения дисциплины. Задачи изучения дисциплины
Задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины
Целью изучения учебного курса является формирование у студентов современных научных представлений о содержании и характере процесса государственного управления в Российской Федерации, об основных элементах системы организации государственного управления России.
образовательные – осуществлять преподавание учебного курса в соответствии с нормами ГОС, добиваться формирования у студентов целостных знаний по дисциплине, а также умения анализировать организационную структуру, функции, формы и методы государственного управления, делать выводы и обобщения на основе приобретенных знаний в области государственного управления в России; мировоззренческие – формирование у студентов системы знаний в качестве теоретической основы процесса самоопределения личности, ее социализации; воспитательные – способствовать формированию у студентов ориентаций, основанных на нормах гуманизма, гражданственности и патриотизма.
После изучения дисциплины студент должен: 1.3.1. иметь представление: - о природе, сущности и специфике государственного управления; - о государственно-политических институтах и механизмах государственного управления зарубежных стран; - об основных способах структурного, функционального и организационно-процессуального описания системы государственного управления; - о состоянии и тенденциях развития современной российской государственности; - о механизмах функционирования основных институтов российского государства; - о роли и месте государственного управления в процессах взаимодействия государства и общества; - об основах разработки и механизмах осуществления государственной политики и государственных управленческих решений. 1.3.2. знать: - виды и формы государственных управленческих решений; - организационно-функциональную структуру государственного управления; - конституционно-правовой статус и полномочия Президента РФ; - роль и место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ; - статус, полномочия и структуру Правительства РФ; - структуру и полномочия федеральных государственных органов исполнительной власти; - структуру судебной системы РФ; - статус и полномочия федеральных государственных органов особой компетенции; - организационно-правовой статус и структуру системы государственных органов субъектов РФ, их властные полномочия; - государственные полномочия по регулированию местного самоуправления; - содержание государственного регулирования экономики; - элементную структуру экономической политики государства; - особенности государственного управления народохозяйственными комплексами и межотраслевого государственного управления; - содержание и структуру государственного управления социально-политической сферой, административно-политической сферой; - особенности государственного управления конфликтными и чрезвычайными ситуациями; - содержание и организацию правового, кадрового и информационного обеспечения государственного управления. 1.3.3. уметь: - владеть научными методами анализа деятельности государственных органов, организаций и учреждений; - критически осмысливать практику государственного управления; - анализировать состояние и эффективность деятельности государственных органов, организаций и учреждений; - анализировать нормативно-правовую базу государственного управления; - анализировать организационно-функциональную основу государственного управления; - анализировать процессы формирования и реализации государственных управленческих решений; - анализировать основы государственной политики; - обосновывать приоритетные направления государственного регулирования территории (страны, региона), отраслей, комплексов и сфер жизнедеятельности общества, выявлять основные проблемы и пути их решения, формулируя собственные позиции. - владеть методами поиска, реализации и оценки государственных управленческих решений; - разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе реализации государственных управленческих решений; - самостоятельно организовывать и регулировать служебную деятельность в процессе государственного управления; - формулировать компетентные предложения в процессе выработки государственных управленческих решений; - принимать государственные управленческие решения в различных состояниях социальной среды; - формировать информационную базу и использовать информационные технологии для решения задач профессиональной служебной деятельности в рамках государственного управления.
Научную основу учебной дисциплины составляют: история, философия, культурология, педагогика, психология, политология, правоведение, социология, экономическая теория. Пограничные дисциплины – теория управления, теория организации, теория государства и права, социология управления, административное право РФ, конституционное право РФ и др.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |