Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий по дисциплине




Организация самостоятельной работы студентов

Организация и содержание учебной деятельности студентов на семинарском занятии

Общие положения

Организационно-методические указания студентам по подготовке к семинарским занятиям

В структуре учебного плана специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» дисциплина «Система государственного управления» включена в модуль (блок) специальных дисциплин и, соответственно, играет роль базового элемента в профессиональной подготовке специалиста. Весь учебный курс дисциплины изучается студентами в течение четвертого и пятого учебных семестров и, соответственно, разделен на две части, равные содержательно и по объему учебного времени. Изучение учебной дисциплины завершается выполнением студентами курсовых работ в соответствии с установленной их тематикой.

 

Учебный план и учебная программа дисциплины соотносят лекционные и семинарские учебные занятия и последовательность их проведения как необходимое условие целостного, системного изучения теоретической и практической частей учебного материала в курсе дисциплины. И если лекционные занятия в основном предназначены для уяснения содержания учебного материала на теоретическом уровне, то семинарские занятия имеют своим основным предназначением практическую отработку и освоение учебного материала дисциплины. Это означает, что на семинарах студенты должны осуществлять учебные действия и овладевать ими, чтобы правильно и легко осуществлять их как практические или интеллектуальные навыки.

В организации учебного процесса в рамках дисциплины «Система государственного управления» семинарские (практические) занятия занимают важное место: им отводится 50% учебного времени – 68 часов аудиторных занятий. Посещение, подготовка к семинару и участие в его работе являются обязательными для студентов. Знания, демонстрируемые студентами на семинарских занятиях, оцениваются преподавателем и учитываются им при проведении итогового контроля в формах зачета (по завершению 3-го семестра и первой части учебного курса дисциплины) и экзамена (по завершению 4-го семестра и всего учебного курса дисциплины). В целях оказания необходимой помощи студентам при подготовке к семинарским занятиям преподаватель кафедры ГМУ организует проведение регулярных учебных консультаций.

Подготовительная работа студентов к семинарским занятиям должна осуществляться планомерно, последовательно и своевременно. Студенты проинформированы о темах семинаров и планах семинарских занятий в самом начале изучения учебного курса. Семинарские занятия по учебной дисциплине «Система государственного управления» проводятся еженедельно. Тема семинарского занятия непосредственно связана с темами предшествующих лекционных занятий. Следовательно, еженедельная подготовка студентов к семинарским занятиям должна включать изучение материалов предшествующих лекционных занятий, а также необходимой литературы и источников.

Успешная подготовка студентов к семинарским занятиям во многом обусловлена правильной организацией самостоятельной работы с литературой: учебной, научно-популярной и научно-исследовательской. Она представлена учебными пособиями, публицистикой, специальными монографическими изданиями, сборниками статей, статьями в специальных периодических изданиях, материалами, размещенными в сети Internet. Важнейшей особенностью и непременным условием правильной подготовки к семинарскому занятию по дисциплине «Система государственного управления» является изучение современной нормативно-правовой базы процесса государственного управления и его организационно-функциональной структуры. На семинарских занятиях студенты должны демонстрировать знание Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, решений высших судебных органов РФ, важнейших нормативно-правовых актов органов власти субъектов РФ, которые регулируют все многообразие государственной жизни России и находят свое отражение в вопросах тематики семинарских занятий.

 

Содержание и организация учебной деятельности студентов на семинарских занятия по дисциплине «Система государственного управления» предполагает необходимость организации определенных видов и фаз самостоятельной работы студентов: а) подготовительные действия студентов по самостоятельному уяснению содержания учебного материала; б) самостоятельное выполнение студентами заданий практического характера по контрольным вопросам темы семинара; в) самостоятельные учебные действия и операции студентов на семинарском занятии.

Самостоятельная работа студентов (далее – СРС) является одним из видов учебной деятельности. Она является средством и условием формирования квалифицированного специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности.

Задачами СРС являются:

- формирование у студентов навыков самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической работы;

- развитие и углубление профессиональных научных и практических интересов студентов;

- формирование профессиональных качеств, знаний, умений и навыков будущих специалистов;

- оптимизация учебного процесса, внедрение новых технологий обучения, в т.ч. информационных, позволяющих студенту осваивать учебный материал;

- совершенствование методики проведения практик и НИР студентов, позволяющее успешно готовить их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

- совершенствование системы текущего контроля работы студентов, введение рейтинговой системы и широкое внедрение компьютерного тестирования.

Самостоятельная работа студентов в процессе изучения учебного курса «Система государственного управления» предполагает самостоятельную учебную деятельность студентов, как в рамках аудиторных занятий, так и во внеаудиторных формах учебной подготовки. Самостоятельная работа студентов осуществляется как в контакте с преподавателем, так и в его отсутствие.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется студентами во время чтения лекций, на семинарских занятиях. Ее организует преподаватель на основе форм и методов экспресс - опроса по конкретным темам или сюжетным вопросам тем, тестового контроля, устного или письменного опроса студентов, решения учебных задач, ситуаций, казусов и разбора типовых ошибок при их решении, деловых игр, индивидуальных или групповых заданий различной трудности с последующей их защитой и обсуждением.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами под контролем и без контроля преподавателей включает в себя следующие виды учебной деятельности:

- выполнение домашних заданий разнообразного характера: решение задач, подбор и изучение литературных источников, проведение расчетов и т.д.;

- подготовку и написание докладов, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы с предоставлением студенту права выбора;

- подбор, оформление и изготовление образцов презентационных материалов по темам докладов, рефератов, научных сообщений, курсовых работ;

- выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие самостоятельности и инициативы;

- самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин;

- подготовку к участию в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах и др.;

- подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в т.ч. к зачетам и экзаменам;

- другие виды деятельности, в т.ч. научно-поисковой и организационно-методической, организуемой и осуществляемой вузом, факультетом, кафедрой.

Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебного курса «Система государственного управления» предусматривает определенные формы контроля:

- входной контроль знаний и умений студентов в начале изучения дисциплины;

- текущий контроль, предполагающий регулярное отслеживание уровня освоения учебного материала на лекциях, семинарских и практических занятиях;

- промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля дисциплины;

- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

- итоговый контроль по дисциплине в виде зачета и экзамена; [1]

- контроль остаточных знаний и умений.

(в двух частях)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.