Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест «исследование особенностей реагирования




Психология управления

Процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный, определяется по формуле:

n(Cr)/N • 100%, iae л (Ц-) — количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, N — число членов группы.

В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ»

(методика К. Томаса)

Позволяет выделить типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить несколько человек, склонных к соперничеству или сотрудничеству в группе, команде, стремящихся к компромиссам, избегающих конфликтов или старающихся обострить их, а также старающихся оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.

По каждому из разделов опросника (соперничество, сотрудничество,. компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденцию его взаимоотношений в сложных условиях.

КЛЮЧ

 

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
           
        а б
    б а    
  а       б
      а   б
    а   б  
  б     а  
      б а  
  а б      
  б     а  

ГЛАВА III. Лидерство и руководство

Окончание

 

           
  а   б    
    а     б
      б а  
  б   а    
  б а      
        б а
  б       а
  а     б  
      б   а
    а   б  
    а б    
    б   а  
  б   а    
    а   б  
      б   а
  а       б
    б а    
        а б
  а б      
      а б  
    б     а

Инструкция

Выберите в каждом вопросе предпочитаемый вами вариант поведения и укажите его букву в ответах.


Психология управления

ВОПРОСЫ К МЕТОДИКЕ К. ТОМАСА

t. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

6) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3. а) Я обычно стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение, б) Я стараюсь не задеть чувства другого.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку

у другого.

б) Я стараюсь делать все, чтобы избегать бесполезной напряженности. й. а) Я пытаюсь избегать неприятностей для себя, б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со вре-

менем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникаю-

щих разногласий.

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все
затронутые вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать
споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу. 13.а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я постараюсь, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. б) Я показываю другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения.

б) Я стараюсь делать все необходимое, чтобы избегать напряжения. 1-5. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.


ГЛАВА III. Лидерство и руководство

17. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возмож
ность настоять на своем.

б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затрону
тые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между
моей и другого человека.

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озадачен тем, чтобы удовлетворить желания каждо
го из нас.

б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность при решении спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идтк
ему навстречу.

б) Я стараюсь убедить другого идти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возмож ность постоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместис могли добиться успеха.


Психология управления

ТЕСТ «СТИЛИ РУКОВОДСТВА»

Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия; 1 балл — нет, так совсем не бывает; 2 — нет, как правило, так не бывает; 3 — неопределенная оценка; 4 — да, как правило, так бывает; 5 — да, так бывает всегда.

ВОПРОСЫ

1. Я давал бы подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того, чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

 

10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других и стараюсь включить ее в проект решения.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргументы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что не все знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.

22. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.

• 24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Я всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.


ГЛАВА III. Лидерство и руководство

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.

31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Я помогаю другим получить слово.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.

39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слова.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1) Сложите балльные оценки, проставленные вами в вопросах 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).

2) Сложите баллы в вопросах 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39 и обозначьте сумму через В.

3) Если сумма А по крайней мере на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть людей считает вас хорошим дипломатом, вы способны учесть мнения других, склонны к демократическому стилю управления. Если сумма А > 85, склонны к либерально-попустительскому стилю.

4) Если сумма В как минимум на 10 баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно, бесцеремонно, агрессивно, склонны к авторитарному стилю руководства.

5) Если суммы А и В различаются менее чем на 10 баллов, то либо вы еще не выработали свой стиль управления, либо склонны к непоследовательному стилю.

ТЕСТ «ЖЕСТКИЙ ЛИ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ?»

Прочтите приведенные ниже пары утверждений и оцените их справедливость для вас лично. Чем ближе вам одно из утверждений каждой пары, тем более высокую оценку вы должны ему выставить, но при этом сумма оценок по каждой из пар должна быть равна 10 (например, Д-утвержде-ние — 7 очков, В-утверждение —3 очка).

Д-утверждения

Д1. Работая с людьми, я трачу основное время на то, что говорю сам.

Очки_____________

Д2. Я достигаю успехов за счет затрат главным образом собственной энергии.

Очки_____________


Психология управления f

;-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.?

\

ДЗ. Я защищаю себя от нападок или критики тем, что даю отпор не- > медленно и решительно. Я использую свою энергию на то, чтобы идти к цели напрямик.

Очки_____________

Д4. Я всегда стараюсь добиться того, чтобы люди поняли мою точку зрения.

Очки_____________

Всего Д-очков_____________

В-утверждения

81. Работая с людьми, я трачу основное время на то, что выслуши
ваю их.

Очки_____________

82. Я достигаю успехов за счет использования в нужном направлении
энергии других.

Очки_____________

83. Я защищаю себя от нападок или критики путем отвлечения или
рассеивания энергии моих оппонентов, позволяя им тратить свою энер
гию на критику до тех пор, пока они не устанут.

Очки_____________

84. Я всегда стараюсь добиться того, чтобы полностью понять точку
зрения других.

Очки_____________

Всего В-очков_____________

Чтобы сопоставить ваши оценки с результатами тестирования других менеджеров, умножьте суммы Д-очков и В-очков на 3.

Средние значения получаемых таким образом оценок составили для группы из 1200 американских руководителей: для Д-утверждений — 54-60; для В-утверждений — 66. Если ваши оценки по одному из видов утверждений выше этих средних оценок, это можно расценивать как свидетельство вашей большой склонности либо к жесткому стилю руководства (в случае более высокой суммы по Д-утверждениям), либо повышенной податливостью к воздействиям извне (в случае более высокой суммы по В-утверждениям).


ГЛАВА III. Лидерство и руководство

Контрольные вопросы ^==================z

1. Охарактеризуйте понятие «лидер» и «руководитель».

2. Какие типы лидерства выделяют психоаналитики?

3. Какие теории лидерства вам известны? Поясните смысл

концепции черт.

4. Какие формы власти можно выделить?

5. Какие качества присущи менеджеру с высокими навыками руководства?

6. Охарактеризуйте теории лидерства, основанные на поведенческом подходе. Какие роли выполняет руководитель?

7. Какие подходы к классификации стиля руководства вы знаете? Укажите 4 базовые системы лидерства (по Лай-керту).

8. Какие особенности присущи авторитарному, демократическому, попустительскому стилю руководства?

9. Как проявляется ситуативный стиль управления?

 

10.Поясните управленческую матрицу Блейка—Мутона.

11.Какие типы руководителей можно выделить в зависимости от особенностей мыслительно-интеллектуальной деятельности?

12.Что такое партисипативный стиль управления?

13.Охарактеризуйте управленческое поведение по Таннен-бауму.

14. Что представляют собой теории лидерства, основан
ные на ситуационном подходе?

15. Охарактеризуйте теорию Митчел—Хауса, теорию Врум—
Йетона.


Психология управления

16. Из чего складывается авторитет руководителя?

17. Какие психологические качества необходимы для успешного менеджера?

 

18.Что такое «локус контроля»? Какие типы людей выделяют в зависимости от локуса контроля?

19.Организаторские способности, какие подструктуры они включают?

20. Какие функции выполняет главный руководитель в
организации?

21. Какие методы могут повысить эффективность мышле
ния руководителя? Как люди разных психотипов склон
ны решать проблемы?

22. Как руководитель должен организовать свое время?

23. Какие правила отдачи распоряжений?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.