КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ранжирование
Типы экспертных шкал Формы работы эксперта Требования к эксперту • Опыт работы в области управления • Знание современных методов управления • Умение применять современную технику для целей управления • Знания методов исследования операций и системного анализа • Креативность • Умение работать в коллективе • Индивидуальная; • Коллективная Шкала наименований - простейшая из всех шкал; - числа шкалы выполняют роль ярлыков и служат для обнаружения и различения изучаемых объектов; их можно менять местами, считать число повторов; нельзя складывать/вычитать. Примеры: Номера разрядов сотрудников; артикул товара; Тип изделия. Шкала интервалов - числа шкалы упорядочены по рангам, и разделены интервалами; - нулевая точка выбирается произвольно; - результаты можно обрабатывать всеми математическими методами, кроме вычисления отношений; - дает ответ на вопрос «на сколько больше?». Примеры: - объем производства товара; - рейтинг организации. Шкала отношений - положение нулевой точки строго определено; - можно использовать любые математические операции для обработки результатов наблюдений; - измерение какой-либо величины сводится к экспериментальному определению отношения этой величины к другой подобной, принятой за единицу. Примеры: - курс валюты; - стоимость товара. Порядковая шкала - Места, занимаемые в шкале, называются рангами; - шкала называется ранговой или неметрической; - интервалы между рангами точно измерить нельзя; - позволяет не только установить факт равенства или неравенства измеряемых объектов, но и определить характер неравенства в виде суждений: «больше — меньше», «лучше — хуже» и т.п.; - можно измерять качественные, не имеющие строгой количественной меры, показатели. - Примеры: - мотивация к работе, - коммуникабельность. Абсолютная шкала Допускает лишь тождественные преобразования и отображает количество неделимых и однородных объектов Примеры: - количество жителей города N; - число зубов; - объем кратковременной памяти и т. д. Ранжирование — это расположение объектов исследуемой системы в порядке их относительной значимости. Ранг — это показатель предпочтения одного объекта перед другими: ранг 1 присваивается наиболее предпочтительному объекту, последний ранг, равный числу N объектов в системе, присваивается наименее предпочтительному объекту. При расстановке объектов по рангам одним экспертом сумма рангов должна равняться: S=1+2+..,+N=N*(N+1)/2 Результирующие ранги объектов ранжирования по данным опроса нескольких экспертов (М — число экспертов) определяются как сумма рангов каждого эксперта для данного объекта. Для каждого объекта вычисляется коэффициент весомости: b1 = (N - r1 +1) / S. Расстановка объектов осуществляется в соответствии с результирующими рангами. Недостатки метода ранжирования: • Невозможно достаточно точно ранжировать объекты, количество которых больше 15-20. • Невозможно ответить, насколько далеко по значимости расходятся соседние объекты.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |