Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление как цикл решения проблемы




Управляющие, системы, структуры

4.1. Главный руководитель диверсифицированной фирмы 191

4.1.1. Управление как цикл решения проблемы.. 191

4.1.2. Архетипы управляющего. 193

4.1.3.Главный руководитель - человек своего времени. 194

4.1.4. Фирма будущего. 194

4.1.5.Функции главного руководителя. 197

4.1.6. Приобретение опыта использования экспертов. 198

4.1.7. Тенденция образования множественного руководства фирмой. 201

4.1.8. Выводы.. 202

4.2. Научно обоснованный выбор системы управления 203

4.2.1.Системы и структура. 203

4.2.2. Соотношение системы и структуры.. 204

4.2.3. Управление реализацией решений. 206

4.2.4. Управление на основе контроля. 207

4.2.5. Управление методом экстраполяции. 208

4.2.6. Система управления предпринимательского типа. 210

4.2.7. Компоненты системы.. 212

4.2.8. Как выбрать систему управления. 213

4.2.9. Диагностика готовности системы.. 214

4.2.10. Проектирование и использование систем: распределение ролей и ответственности 215

4.2.11. Процедура планирования в организации. 217

4.2.12. Человеческий фактор в системах. 218

4.2.13. Будущие тенденции. 218

4.2.14. Выводы.. 220

4.3. Проектирование структуры фирмы 221

4.3.1. Эволюция структуры.. 221

4.3.2. Реакция организации. 223

4.3.3. Определение предпочтительной реакции. 229

4.3.4. Классификация реакций. 231

4.3.5. Характеристика проекта организационной структуры.. 233

4.3.6. Функциональная структура. 235

4.3.7. Дивизиональная структура. 238

4.3.8. Матричная структура. 243

4.3.9. Множественная структура. 244

4.3.10. Роль главной штаб-квартиры фирмы.. 245

4.3.11. Штабной персонал и накладные функции. 247

4.3.12*. Изменение структуры.. 250

4.3.13. Выводы.. 251

Таблица 4.2.2 Классификация практических систем управления. 253

Таблица 4.2.3. Выбор системы управления. 254


4.1. Главный руководитель диверсифицированной фирмы

В конце 60-х годов мы пытались предсказать, какими профессиональными качествами должен будет обладать руководитель фирмы в последней четверти нашего столетия. Сейчас наши прогнозы относительно сложности и разнообразия предъявляемых к руководителю требований подтверждаются жизнью.

4.1.1. Управление как цикл решения проблемы

4.1.2. Архетипы управляющего

4.1.3. Главный руководитель-человек своего времени

4.1.4. Фирма будущего

4.1.5. Функции главного руководителя

4.1.6. Приобретение опыта использования экспертов

4.1.7. Тенденция образования множественного руководства фирмой

4.1.8. Выводы

 

Управление — это деятельность, направленная на решение проблем, которую также можно рассматривать как сложный информационный процесс. Роль руководителя характеризуется следующей цепочкой действий.

1. Формулирование целей для данной СЗХ.

  1. Выявление проблем и возможных вариантов их решения как внутри данной СЗХ, так и вне ее. (Это подразумевает выявление настоящих и будущих возможных отклонений от принятого курса, а также настоящих и будущих перспектив усложнения целей.)
  2. Анализ проблем, благоприятных возможностей для развития и их влияния на деятельность фирмы.
  3. Разработка подходов к решению проблем и выбору вариантов.
  4. Анализ возможных последствий планируемой деятельности.
  5. Выбор предпочтительной альтернативы.
  6. Программирование и разработка бюджета выбранной альтернативы.
  7. Руководство осуществлением программ, включая коммуникации и мотивацию.
  8. Оценка степени достижений целей.
  9. Отслеживание важнейших тенденций и возможных сбоев как в деятельности фирмы, так и в ее окружении.
  10. Повторение нескольких или всех перечисленных этапов.

Рис.4.1. 1

На рис. 4.1.1 показан полный цикл управления. Если все стоящие перед руководителем проблемы разбивать на 10 упомянутых этапов и выполнять их с одинаковой степенью интенсивности, управление станет сложным и негибким процессом. За многие годы практика хозяйственной деятельности создала ряд различных менее трудоемких методов и путей решения проблем все возрастающей сложности и сопряженных с нежелательными последствиями.

Представленный на рис. 4.1.2 цикл реализации (решения проблемы) - это повторение этапов 8 и 9 в условиях, когда характер и содержание задач не меняются. Этот цикл составляет основу управленческой деятельности, когда изменчивость внешнего окружения фирмы соответствуют 1-му уровню.

 

Рис.4.1. 2

Рис.4.1. 3 Рис.4.1. 4 Рис.4.1. 5

На 2-м уровне расположен более широкий цикл — цикл контроля (рис. 4.1.3), который использует этапы 1, 2, 3 и 9 для наблюдения и контроля за деятельностью фирмы по достижению целей.

В цикле экстраполирующего планирования (рис. 4.1.4) повторяются этапы 1, 2, 3, 7 и 10 и решения принимаются на основе прогнозов, полученных путем экстраполяции. Этот цикл очень важен на 3-м уровне, но он отнюдь не заменяет, а скорее дополняет другие циклы.

И, наконец, на 4-м уровне и выше самый и наиболее сложный цикл — цикл планирования предпринимательской деятельности (рис. 4.1.5) использует этапы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 для принятия решения, когда этап 9 показывает, что будущее не представляет собой экстраполяции прошлой деятельности или когда управление предпринимательством стремится расширить традиционные границы деятельности фирмы. Цели (этап 1) тщательно пересматриваются, проводится обширный поиск (этап 4) новых вариантов решения и дается полный анализ их последствий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.