Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда стоит применять данные методы?




Несмотря на то что описанные методы чрезвычайно разнообразны и при этом не покрывают и сотой доли всех существующих методов, можно выделить несколько общих фактов, на которые следует обра­тить внимание.

Во-первых, каждый из описанных методов очень чувствителен к ин­формации. Если используемая информация некорректна, то и резуль­тат будет соответствующим. Улучшить «качество» информации мож­но за счет применения информационных систем и контроля работы с ними. Часть вопросов контроля можно «снять» с помощью регламен­тации работы с информационной системой, часть — с помощью выбо­рочного контроля.

Во-вторых, точность каждого метода зависит от объема используе­мой информации. Чем больше информации о клиентах у вас имеется, тем больше возможностей для применения различных методов ее об­работки. Очевидно, что сбор информации — задача трудоемкая и не


Гла ва 8. Оперативное управление — II________________________________ 139

всегда осмысленная в рамках конкретной фирмы. В самом деле, вы собираете информацию не для проведения анализа, а для выполнения текущей деятельности. Поэтому стоит искать золотую середину, а зна­чит, собирать именно ту информацию, использование которой может дать вполне ощутимый экономический эффект.

И в-третьих, что самое важное, если вы читали эту главу, пропуская все описания методов из-за их сложности, то скорее всего вам не стоит их использовать, так как вы не будете уверены, что на основе получен­ных результатов можно принимать решения. Данные методы являют­ся мощным инструментом, но совершенно бесполезным в неподготов­ленных руках. Приведенные краткие описания методов нужны лишь для понимания их сути, но не заменят глубоких знаний об их особен­ностях, необходимых для реальной работы.

По той же причине, если вы принимаете решения в компании, не поручайте применение этих методов вашим сотрудникам. Если вы до конца не понимаете, «как это все там считается», то отношение к полу­ченным сотрудниками результатам будет аналогичным.

Особенностью всех описанных в данной главе методов является необходимость их постоянного применения и регулярная модифика­ция под потребности вашей компании. Каждый полученный и под­твержденный практикой результат, скорее всего, приведет к опреде­ленным организационным решениям, что, в свою очередь, приведет к пересмотру используемых методов анализа. Понятно, что если, напри­мер, после анализа факторов, влияющих на объем продаж, вы придете к выводам, что стоит повысить цены на часть продукции, осуществите эту меру и получите реальный прирост, то через некоторое время та­кой анализ стоит повторить, чтобы увидеть, какие еще факторы оста­лись «неиспользованными». Скорее всего, к этому моменту вы сможете уже более точно определить список факторов (с учетом предыдущего опыта) и правила «взвешивания» оценок экспертов, а это и есть моди­фикация метода.

Тем не менее ни в коем случае не стоит думать, что применение дан­ных методов — основной резерв повышения эффективности продаж. Существует еще много других возможностей, о которых мы погово­рим в следующих главах.


Глава 9 Прогнозирование продаж

Обладая информацией о продажах, накопленной в информацион­ной системе, мы можем намного точнее подходить к определению стратегических целей и планов продаж, в том числе в разрезе разных групп продуктов, регионов и т. п. В этой главе будут рассмотрены клю­чевые вопросы, на которые надо ответить, прежде чем начинать про­гнозировать, и основные методы, которые могут использоваться для выполнения таких работ.

Зачем прогнозировать продажи, и кто должен этим заниматься?

Какие данные лучше использовать для прогнозирования?

Каков экономический смысл различных методов прогнозирования,
и как можно трактовать результаты?

Прогнозирование является «обоюдоострым» процессом. Результа­ты прогнозирования могут быть использованы как для улучшения ка­чества принимаемых решений, так и для различных «политических игр», присущих, к сожалению, многим компаниям. Поэтому сначала осторожно обсудим основополагающие вопросы.

Зачем прогнозируют продажи?

Понимание целей такого нетривиального процесса, как прогнози­рование, позволит значительно упростить этот процесс и повысить его точность, как мы увидим ниже в этой главе. Поэтому давайте отбро­сим все стереотипы, оставшиеся со времен вуза или последнего обще­ния с консультантами, и попробуем честно ответить на данный вопрос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.