Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция с другими сетями




Конечно, ваши партнеры (так же, как и вы сами) будут испытывать давление конкурентов в своей работе, но данный раздел посвящен дру­гой проблеме — проблеме конкуренции с другой сетью за конкретного партнера.

Так же, как и вы, при поиске партнера, они будут искать лучших партнеров конкурирующих сетей и предлагать им перейти «на свою сторону». Что можно сделать, чтобы таких случаев было как можно меньше?

1. Хорошие условия партнерства. Постоянный мониторинг усло­
вий, которые предлагают конкурирующие сети, позволит вам все­
гда предлагать как минимум не худшие условия, что гарантирует
относительную стабильность, ведь в партнерских отношениях, как
и во многих других случаях, «лучшее — враг хорошего».

2. Хорошие личные контакты с сотрудниками партнера не менее
важны, чем взаимовыгодность бизнеса для сторон, так как успеш­
ность и карьерные результаты этих сотрудников также зависят
и от вашей работы.


188_______________________________________________ Управление продажами

3. Актуальные материалы по позиционированию ваших продук­
тов относительно конкурирующих
позволят всегда понимать,
чем ваши продукты, а значит, и бизнес в целом лучше конкури­
рующих предложений. Да и вообще, создание образа «общего
врага» позволяет повысить лояльность.

4. Поддержка партнеров в «трудных ситуациях». К трудным си­
туациям относятся и период становления бизнеса партнера, и
сложности в работе с определенными клиентами, и работа с кон­
курирующими продуктами на рынке. Партнер должен быть уве­
рен, что ему всегда готова прийти на помощь головная компания.

Соответственно, любой случай перехода вашего партнера в конку­рирующую сеть должен быть предметом пристального разбиратель­ства внутри компании, а приведенный список вы можете использовать для привлечения партнеров-конкурентов.

Эволюция партнерской сети

Как уже упоминалось, «лучшее — враг хорошего», но зачастую воз­никают такие ситуации, в которых необходимо срочно «резать по жи­вому», чтобы не усугубить ситуацию:

один из партнеров стал плохо работать и не планирует или не
может улучшить ситуацию.
Если эта проблема не временная, то
вы должны незамедлительно в рамках заключенного с партнером
договора понизить его статус или лишить его статуса партнера.
Конечно, вам необходимо будет продумать возможные PR-дей­
ствия на случай возникновения непредвиденных последствий и
срочно начать искать замену данному партнеру. Иначе вы риску­
ете потерять управляемость сети, так как, не решая проблему, вы
показываете, что установленные для всех партнеров правила мо­
гут быть легко изменены для конкретного партнера;

необходимо изменить условия работы с партнерами. Ваша за­
дача-максимум — не потерять ни одного хорошего партнера. Со­
ответственно, необходимо заранее объявить о возможности та­
ких изменений, провести разъяснительную работу с ключевыми
партнерами и, заручившись их поддержкой, вынести это реше­
ние на обсуждение среди всех партнеров. При правильном управ­
лении обсуждением под давлением большинства партнеров та­
кие условия будут приняты;

есть историческая проблема — надо ее решить. Например, ког­
да-то давно первому партнеру установили более высокую скид-


Глава 11, Продажи через партнеров___________________________________ 1jJ9

ку, чем остальным, что привело к чувствительным потерям для вашей компании. Необходимо провести разъяснительную беседу с партнером и определить состав разовых компенсационных ме­роприятий, на которые вы готовы пойти, если партнер перейдет под действие общих правил. Если данный вариант не проходит, то дальше необходимо действовать по обстоятельствам, учиты­вая, что остальная масса партнеров будет на вашей стороне; ♦ есть новый товар, и надо убедить партнеров начать активно его продавать. Не все партнеры с удвоенной силой готовы принять­ся за продажу нового продукта вашей компании, так как для них это связано с дополнительными затратами на обучение, марке­тинг и т. п. и очевидным риском. Здесь логично действовать обычными экономическими рычагами, устанавливая повышен­ные скидки на новый товар на определенный срок или стимули­руя напрямую сотрудников партнера через «призы лучшему про­давцу» и т. п.

Честно говоря, тема организации продаж через партнеров намного шире, чем было описано в этой главе, и заслуживает отдельной книги. Надеюсь, что скоро такая книга выйдет в издательстве «Питер».


Глава 12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.