КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продажи государственным органам
Исчерпав все основные возможности повышения эффективности продаж и имея достаточный запас финансовой устойчивости, можно попробовать включить в число своих клиентов государственные органы. Они являются весьма специфическими клиентами. С одной стороны, их цели, задачи и бюджет четко определены, но, с другой стороны, бюрократический аппарат организационно не приспособлен к оперативному принятию решений о закупке. В данной главе мы рассмотрим следующие моменты. ♦ Каким образом стоит выстраивать работу с государственными ♦ Каковы основные риски такой деятельности? ♦ Каким образом госорганы принимают решения о закупке? ♦ Как использовать электронные торгово-закупочные системы при Менеджеров, специализирующихся на продажах в государственные органы, в России чрезвычайно мало. Поэтому, если ваша компания заинтересована в данном направлении продаж, то специалистов в этой области скорее всего придется «растить» самим. Особенности продаж госорганам С точки зрения целей данной главы под госорганами правильнее понимать исполнительные органы власти (правительства, администрации, муниципалитеты и т. п.) страны, региона, города и входящие в их состав министерства, ведомства, комитеты и т. п. Всех их объединяет то, что их деятельность регулируется аналогичными нормативно-правовыми актами, они производят закупки в рамках запланированного бюджета и расплачиваются деньгами, которые собраны с налогоплательщиков. Г лава 12. Продажи государственным органам Кроме того, их текущие потребности предсказуемы, так как они определены в статьях бюджета, а потенциальные потребности формируются под воздействием политических решений руководства, которые являются следствием решений вышестоящего руководства. Цикл продажи таким клиентам практически всегда составляет не менее полугода, а обычно и года, причем независимо от вида продукции. Лояльность такого клиента всегда целиком и полностью построена на личных связях с ключевыми чиновниками. Если в государственном органе «меняется власть», то скорее всего с данным клиентом вам придется начать работать заново. Чем привлекательны продажи госорганам Тем же, чем и продажи крупным клиентам вообще. В первую очередь объемом заказа. Государство предпочитает покупать сразу и много, потому что представляет интересы большого числа конечных потребителей. Иногда продажа государственному органу может использоваться в дальнейшем как маркетинговая платформа для продвижения ваших товаров и услуг, а в оптимальном случае — сделает вашу продукцию стандартом де-факто для группы прямо или косвенно зависящих от данного госоргана компаний. Например, если вы поставите в государственный орган определенную информационную систему, то все поставщики, которые представляют в данный орган определенную отчетность, будут тоже вынуждены пользоваться вашей программой, чтобы соблюдать единый формат отчетности. Иногда продажа государственному органу может усилить имидж вашей компании. Понятно, что если государственный орган выбрал вас в качестве поставщика, то, возможно, потребители будут полагать, что теперь вы будете повышать качество своей продукции, а госорган будет вам в этом способствовать. Например, выбор Государственной Думой РФ в 2003 г. компании «Вымпелком» (торговая марка BeeLine) в качестве поставщика услуг сотовой связи был для сотовой компании, безусловно, в первую очередь PR-ходом, а не просто еще одной сравнительно крупной продажей. Обязательные требования к поставщику Независимо от вашего опыта, возможных связей и текущей рыночной ситуации, если вы хотите продать что-либо государственному клиенту, вы должны иметь практически идеальное «резюме» компании: 192 _______________________________ Управление продажами ♦ отсутствие каких-либо задолженностей в бюджеты любых уровней; ♦ опыт работы по производству данной продукции или оказанию ♦ наличие необходимых лицензий; ♦ наличие необходимого количества и состава квалифицированно ♦ положительную, проверенную временем репутацию; ♦ положительные отзывы партнеров о вашей компании и про То же относится и к вашим товарам и услугам: ♦ соответствие ГОСТам; ♦ наличие необходимых сертификатов; ♦ наличие необходимой документации (если таковая должна быть); ♦ гарантии сервисного обслуживания и т. п. Кроме того, от вас в обязательном порядке потребуют: ♦ копию устава; ♦ копию учредительных документов; ♦ различные формы отчетности. Также, возможно, вам придется взять на себя следующие обязательства (особенно в том случае, если выбор поставщика производится на конкурсной основе): ♦ предоставить заказчику отсрочку в оплате, например на полгода ♦ внести залог в размере 3-10 % от суммы контракта, который вам ♦ взять на себя доставку продукции до конечного потребителя; ♦ гарантировать неизменность ваших цен в течение всего срока Идеально, чтобы при всем этом вы еще были большой компанией, одним из лидеров своего сегмента рынка и желательно имели чисто российские корни. Вообще по российскому законодательству все закупки на сумму более 300 тыс. руб. должны проводиться на конкурсной основе, а значит, за каждый контракт будут бороться несколько поставщиков. Ключевой критерий, как правило, — цена. Глава 12. Продажи государственным органам В результате данный контракт, даже несмотря на объем, может оказаться не таким уж выгодным, не говоря о том, что затраты времени на участие в каждом таком конкурсе могут быть велики. Каким образом госорганы осуществляют закупки? В российском законодательстве достаточно подробно описано, как государственные заказчики должны осуществлять закупки, какими критериями руководствоваться при выборе поставщика, в какой срок объявлять о проведении конкурса, когда заключать контракт и в какой форме. Рассмотрим случай, который скорее всего к моменту выхода книги станет типовым, — когда государственная закупка проводится с применением процедуры конкурсных торгов. 1. Как правило, не менее чем за 30 дней до проведения конкурса на 2. Заинтересованные поставщики могут обратиться по указанным 3. Далее все участники подают заявки, организатор проверяет соот 4. Далее в течение установленного срока (как правило, 20 дней) го Если в первый раз вы примете решение об участии в таком конкурсе менее чем за две недели до крайней даты подачи заявки, то лучше 13-1661 194_______________________________________________ Управление продажами и не пробуйте. Скорее всего, вы просто не успеете собрать все необходимые документы, а это почти всегда является основанием для отказа в участии в конкурсе.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |