Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОСЫ. Качество; 2.Процесс; 3. Бизнес-процесс; 4




Ремонт; 16. Утилизация; 17. Услуга.

Качество; 2.Процесс; 3. Бизнес-процесс; 4. Процедура; 5. Материальные ресурсы; 6. Процессный подход в менеджменте организации; 7. Продукция; 8. Выпуск; 9. Несоответствие; 10. Дефект; 11. Предупреждающее действие; 12. Корректирующее действие; 13. Коррекция; 14. Переделка;

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

 

 

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Управление процессами»

для студентов МИППС специальности 220501 - Управление качеством

 

Краснодар 2012

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Тема: Термины и определения

Задание 1. Дайте описание терминов или определений

Тема: Моделирование бизнес-процессов

Задание 2. Составить модель бизнес-процесса

Вариант 1. Составить модель бизнес-процесса производства писчей бумаги

Фирма сама вначале автомобильным, затем железнодорожным транспортом производит доставку бумаги в рулонах массой 1 т от производителя – Камского ЦБ комбината в Краснодар. Затем собственным автомобильным транспортом доставляет на склад фирмы. В лаборатории фирмы проверяется качество бумаги (в том числе по плотности d).

Бумага на фирме в цехе №1 разрезается по формату А4, в цехе №2 упаковывается в пачки по 500 листов, оборачивается упаковочной бумагой, на которой указаны выходные данные названия бумаги и ее качественные характеристики. Затем бумага упаковывается в блоки по 5 пачек в полиэтиленовую обертку (упаковочная бумага и полиэтиленовая обертка в форме кульков поставляется фирмой самостоятельно автомобильным транспортом с Армавирского завода полимеров).

Бумага хранится на складе №1. Часть бумаги передается на склад №2 при фирменном магазине.

Затем отдел снабжения собственным автомобильным транспортом доставляет бумагу в магазины розничной и оптовой продажи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся ручными тележками.

Вариант 2. Составить модель бизнес-процесса производства писчей бумаги

Фирма получает железнодорожным транспортом бумагу в рулонах массой 1 т от производителя – Камского ЦБ комбината в Краснодар. Затем собственным автомобильным транспортом доставляет на склад фирмы.

В лаборатории фирме проверяется качество бумаги (в том числе по плотности d). При надлежащем качестве бумаги в зависимости от плотности бумага сортируется на 1 сорт (d³80 г/м2) для лазерных принтеров и копировальных устройств, и 2 сорт (d<80 г/м2) (для копировальных устройств).

Бумага на фирме в цехе №1 разрезается по формату А4, в цехе №2 упаковывается в пачки по 500 листов, оборачивается упаковочной бумагой (на которой указаны выходные данные: название бумаги и ее качественные характеристики), а затем упаковывается в блоки по 5 пачек первосортная бумага в полиэтиленовую обертку (полиэтиленовая обертка в форме кульков поставляется фирмой самостоятельно автомобильным транспортом с Армавирского завода полимеров), второсортная бумага просто перевязывается синтетическим жгутом, который фирма покупает у Армавирского завода полимеров. На упаковке отпечатываются выходные данные: название бумаги и ее качественные характеристики.

Бумага 1 сорта хранится на складе №1, а 2 сорта - на складе №2. Часть бумаги передается на склад №3 при фирменном магазине.

Затем отдел снабжения собственным автомобильным транспортом доставляет бумагу в магазины розничной и оптовой продажи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся ручными тележками.

Вариант 3. Составить модель бизнес-процесса производства писчей бумаги

Фирма получает железнодорожным транспортом бумагу в рулонах массой 0,5 т от производителя – Камского ЦБ комбината в Краснодар. Затем собственным автомобильным транспортом доставляет на склад фирмы.

В лаборатории фирме проверяется качество бумаги (в том числе по плотности d). При надлежащем качестве бумаги в зависимости от плотности бумага сортируется на 1 сорт (d³80 г/м2) для лазерных принтеров и копировальных устройств, и 2 сорт (d<80 г/м2) (для копировальных устройств).

На фирме бумага разрезается по формату А4 (1 сорта в цехе №1, 2 сорта – в цехе №2). В цехе №3 бумага упаковывается в пачки по 500 листов, оборачивается упаковочной бумагой (на которой указаны выходные данные: название бумаги и ее качественные характеристики). Затем упаковывается бумага в блоки по 5 пачек: каждый блок первосортной бумаги дополнительно упаковываются в полиэтиленовую обертку (которая в форме кульков поставляется фирмой самостоятельно автомобильным транспортом с Армавирского завода полимеров), второсортная бумага просто перевязывается синтетическим жгутом, который фирма покупает у Армавирского завода полимеров. На упаковке отпечатываются выходные данные: название бумаги и ее качественные характеристики.

Бумага 1 сорта хранится на складе №1, а 2 сорта - на складе №2, с которых затем отдел снабжения собственным автомобильным транспортом доставляет бумагу в магазины розничной и оптовой продажи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся ручными тележками.

Вариант 4. Составить модель бизнес-процесса фасовки сахара-песка

Фирма сама вначале автомобильным, затем железнодорожным транспортом производит доставку сахара-песка в Краснодар в мешках массой по 100 кг от производителя – Тбилисского сахарного завода (фирма по контракту обязуется полностью возвращать тару – мешки из под сахара). Затем собственным автомобильным транспортом доставляется сахар на склад фирмы. В лаборатории фирма проверяет качество сахара на соответствие ТУ 165312. При надлежащем качестве сахар развешивается в цехе №1 в бумажные пакеты по 1 кг, в цехе №2 в полиэтиленовые пакеты по 1 кг, в цехе №3 – по 10 кг в мешки из синтетического материала. Пакеты по 1 кг упаковываются в полиэтиленовые мешки по 10 кг. На упаковке отпечатываются выходные данные продукции и ее качественные характеристики.

Упаковка доставляется собственным автотранспортом фасовочной фирмы: бумажная – из Краснодарского картонажного цеха, синтетическая – с Армавирского завода полимеров.

Упакованная продукция хранится на складе: пакетированная в бумажную упаковку – на складе №1, в полиэтиленовые пакеты – на складе №2, мешки из синтетического материала по 10 кг – на складе №3; а часть продукции передается на склад №4 при фирменном магазине.

Затем отдел снабжения собственным автомобильным транспортом доставляет упакованную продукцию в магазины розничной и оптовой продажи.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся ручными вагонетками.

Вариант 5. Составить модель бизнес-процесса фасовки сахара-песка

Фирма сама доставляет в Краснодар сахар-песок с Тбилисского завода железнодорожным транспортом в мешках массой по 100 кг от производителя – Тбилисского сахарного завода (фирма по контракту обязуется полностью возвращать тару – мешки из под сахара). Затем автомобильным транспортом фирмы ТА – 1 доставляется сахар на склад фирмы. В лаборатории фирма проверяет качество сахара на соответствие ТУ 165312. При надлежащем качестве сахар развешивается в цехе №1 в полиэтиленовые пакеты по 1 кг, в цехе №2 – в мешки из синтетического материала по 10 кг, в цехе №3 – по 50 кг в мешки из синтетического материала. Пакеты по 1 кг для удобства транспортировки упаковываются в полиэтиленовые мешки по 10 кг. На упаковке отпечатываются выходные данные продукции и ее качественные характеристики.

Упаковка доставляется собственным автотранспортом фасовочной фирмы с Армавирского завода полимеров.

Упакованная продукция хранится на складе: пакетированная по 1 кг – на складе №1, остальная – на складе №2.

Затем отдел снабжения собственным автомобильным транспортом доставляет упакованную продукцию в магазины розничной и оптовой продажи, а всю тару – мешки из под сахара – возвращает Тбилисскому сахарному заводу.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся ручными вагонетками.

Вариант 6. Составить модель бизнес-процесса фасовки сахара-песка

На Краснодарскую фирму (имеющую собственные подъездные пути) сахар-песок доставляет Тбилисский завод (производитель сахара) железнодорожным транспортом в мешках массой по 50 кг.

После разгрузки вагонов на склад №1 продукция в лаборатории фирмы проверяется качество сахара на соответствие ТУ 165312. При надлежащем качестве сахар развешивается в цехе №1 в бумажные пакеты по 1 кг, а затем для удобства транспортировки упаковываются в полиэтиленовые мешки по 10 кг; в цехе №2 сахар развешивается по 5 или 10 кг в мешки из синтетического материала. На упаковке отпечатываются выходные данные продукции и ее качественные характеристики.

Упаковка доставляется собственным автотранспортом фасовочной фирмы: бумажная – из Краснодарского картонажного цеха, синтетическая – с Армавирского завода полимеров.

Упакованная продукция хранится на складе: пакетированная в бумажную упаковку – на складе №2, мешки из синтетического материала – на складе №3. Часть продукции передается на склад №4 при фирменном магазине.

Затем отдел снабжения собственным автомобильным транспортом доставляет упакованную продукцию в магазины розничной и оптовой продажи, а так же возвращает Тбилисскому сахарному заводу всю тару – мешки из под сахара.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся ручными вагонетками.

Вариант 7. Составить модель бизнес-процесса реализации мобильных телефонов

Фирма сама вначале автомобильным, затем железнодорожным транспортом производит доставку контейнеров с телефонными аппаратами, которые приобретает в фирме «ОМЕГА М». Т.к. телефонные аппараты находятся в разобранном виде (в виде «конструктора»), то фирма вначале собирает телефонные аппараты (в цехе №1), затем проверяет их работоспособность на стенде (в цехе №2), а в цехе №3 ставит гарантийное клеймо своей фирмы и оформляет гарантийные документы. В цехе №4 проверяют соответствие качества зарядных устройств и сервисной гарнитуры, ставят гарантийное клеймо своей фирмы и оформляет гарантийные документы.

В цехе №5 упаковывают вначале каждое устройство отдельно, а затем в единую упаковку. На упаковке в цехе отпечатываются выходные данные продукции и её качественные характеристики. Упаковка доставляется собственным автотранспортом фирмы: бумажная – с Краснодарского картонажного цеха, полиэтиленовая – с Армавирского завода полимеров.

Затем в цехе №6 продукция упаковывается в картонные ящики по 100 телефонов с указанием фирмы, названия продукции и её качественных характеристик.

Упакованная продукция хранится на складе №1; а часть продукции передается на склад №2 при фирменном магазине.

Менеджер по снабжению собственным автотранспортом доставляет упакованную продукцию в салоны-магазины розничной и оптовой продажи Краснодара и края.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все производственные помещения находятся в одном здании и внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся по транспортеру.

Вариант 8. Составить модель бизнес-процесса реализации мобильных телефонов

Поставщик – фирма «ТРЕК-2» сама вначале автомобильным, затем железнодорожным транспортом производит доставку контейнеров с телефонными аппаратами на фирму «СОЮЗ 1» на склад №1. Т.к. телефонные аппараты находятся в разобранном виде (в виде «конструктора»), то фирма «СОЮЗ 1» вначале в цехе №1 собирает телефонные аппараты, затем проверяет их работоспособность на стенде (в цехе №2), ставит гарантийное клеймо своей фирмы и оформляет гарантийные документы. В цехе №3 проверяют соответствие качества зарядных устройств, в цехе №4 проверяют качество сервисной гарнитуры, ставят гарантийное клеймо своей фирмы и оформляют гарантийные документы.

В цехе №5 упаковывают вначале каждое устройство отдельно, а затем в единую упаковку. На упаковке в цехе отпечатываются выходные данные продукции и её качественные характеристики. Упаковка доставляется собственным автотранспортом фирмы: бумажная – с Краснодарского картонажного цеха, полиэтиленовая – с Армавирского завода полимеров.

Затем в цехе №6 продукция упаковывается в картонные ящики по 50 телефонов с указанием фирмы, названия продукции и её качественных характеристик.

Упакованная продукция хранится на складе №2. Менеджер по снабжению собственным автотранспортом доставляет упакованную продукцию в салоны-магазины розничной и оптовой продажи Краснодара и края.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся по транспортеру.

Вариант 9. Составить модель бизнес-процесса реализации мобильных телефонов

Фирма «ПРИМ» сама автомобильным транспортом производит доставку контейнеров с телефонными аппаратами, которые приобретает в фирме «ЭКО 3» (Москва) в цех №1. Т.к. телефонные аппараты находятся в разобранном виде (в виде «конструктора»), то фирма вначале собирает телефонные аппараты (в цехе №1). В цехе №2 проверяют соответствие качества аппарата, зарядных устройств и сервисной гарнитуры. Здесь же ставят гарантийное клеймо своей фирмы и оформляют гарантийные документы.

В цехе №3 упаковывают вначале каждое устройство отдельно, а затем в единую упаковку. На упаковке в цехе отпечатываются выходные данные продукции и её качественные характеристики. Упаковка доставляется собственным автотранспортом фирмы: бумажная – с Краснодарского картонажного цеха, полиэтиленовая – с Армавирского завода полимеров.

Затем в цехе №4 продукция упаковывается в картонные ящики по 100 телефонов с указанием фирмы, названия продукции и её качественных характеристик.

Упакованная продукция хранится на складе №1, с которого доставляется в салоны-магазины розничной и оптовой продажи Краснодара и края. Часть продукции передается в фирменный магазин.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся по транспортеру.

Вариант 10. Составить модель бизнес-процесса реализации мобильных телефонов

Фирма «ПРИМ» приобретает телефонные аппараты в фирме «ЭКО 3» (Москва), а комплектующие изделия (зарядные устройства и сервисную гарнитуру) – в фирме «ДЖЕК» (Новосибирск).

Доставка контейнеров с телефонными аппаратами производится самой фирмой «ЭКО 3» (Москва) автомобильным транспортом непосредственно на склад №1, а комплектующие изделия поставляются в Краснодар фирмой «ДЖЕК» железнодорожным транспортом с последующим самовывозом фирмой «ПРИМ» на склад №2.

Т.к. телефонные аппараты находятся в разобранном виде (в виде «конструктора»), то фирма вначале собирает телефонные аппараты (в цехе №1). Здесь же проверяют работоспособность аппарата. Здесь же оформляют гарантийные документы на телефонные аппараты.

В цехе №2 проверяют соответствие качества зарядных устройств и сервисной гарнитуры и оформляют гарантийные документы.

В цехе №3 упаковывают вначале каждое устройство отдельно, а затем в единую упаковку. На упаковке в цехе отпечатываются выходные данные продукции и её качественные характеристики. Упаковка доставляется собственным автотранспортом фирмы: бумажная – с Краснодарского картонажного цеха, полиэтиленовая – с Армавирского завода полимеров. После чего продукция упаковывается в картонные ящики по 50 телефонов с указанием фирмы, названия продукции и её качественных характеристик.

Упакованная продукция хранится на складе №1, с которого доставляется в салоны-магазины розничной и оптовой продажи Краснодара и края.

ПРИМЕЧАНИЕ. Все внутрифирменные перемещения материальных ценностей производятся по транспортеру.

Тема: Статистический анализ в управлении процессами

Задание 3. Варианты 1 – 5.

Провести разносторонний статистический анализ процесса изготовления двигателя серии UY по приведённым данным табл. 1. Для этого:

А) Показать гистограмму (столбчатую и круговую); Б) Составить новую таблицу, где будут представлены данные: общая сумма случаев, накопленная сумма количества случаев, процент числа случаев по каждому признаку к общей сумме и накопленный процент; В) По данным новой таблицы построить диаграмму Парето (столбчатую и круговую) и проанализировать ее; Г) Построить карту Шухарта.

Выборка из 1000 изделий. Допустимая величина – не более величины А.

Таблица 1. Дефекты, выявленные при изготовлении двигателя серии UY

Вариант Смена Дефект Дни недели А
                       
    I) Трещины                          
                         
    II) Деформация вала                          
                         
    III) Раковины на корпусе                          
                         
    IV) Царапины на валу                          
                         
    II) Деформация крыльчатки                          
                         

Варианты 6 –1 5.

Провести разносторонний статистический анализ процесса издания книги по приведённым данным табл. 2.

Для этого: А) Показать гистограмму (столбчатую и круговую); Б) Составить новую таблицу, где будут представлены данные: общая сумма случаев, накопленная сумма количества случаев, процент числа случаев по каждому признаку к общей сумме и накопленный процент; В) По данным новой таблицы построить диаграмму Парето (столбчатую и круговую) и проанализировать ее; Г) Построить карту Шухарта.

Выборка из 500 изделий.

Таблица 2. Дефекты, выявленные при изготовлении книги

Вариант Смена Проблема Количество случаев
                       
    Нарушение сроков производства                        
                         
    Неправильный выбор бумаги                        
                         
    Дефекты печати                        
                         
    Расбалансировка печатных станков                        
                         
    Повреждения на конвейере                        
                         
    Повреждение при упаковке                        
                         
    Повреждение наклейки                        
                         
    Проблемы с типографской краской                        
                         
    Нарушение сроков отправки                        
                         
    Повреждения при перевозке                        
                         

Тема: Статистический анализ в управлении процессами

Задание 4.

На основе выполненного задания 2:

Определить: а) коэффициент запаса точности (стабильности) Cpk, б) потенциальный (максимально возможный) коэффициент запаса точности (воспроизводимости) Cp и в) дать оценку управляемости процесса.

ТЕСТОВЫФЕ ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ КУРСУ ПО ВСЕМ ТЕМАМ

Укажите правильный ответ

Вопрос 1. Система Тейлора – это:

1 - система управления документооборотом.

2 - система управления предприятием, реализующая процессный подход.

3 - метод управления, позволяющий разрушить барьеры между предприятиями.

4 - функциональная структура организации бизнес-процесса.

5 - наиболее эффективная система управления предприятием в современных условиях.

Вопрос 2. Основным инструментом статистического управления процессами является а) распределение; б) контрольные карты Шухарта; в) IDEF-модели; г) выборка; или д) изменения и вариации.

Вопрос 3. Выберите наиболее верную трактовку термина «процесс» в контексте управления качеством - Процесс – это:

1- переход системы из одного состояния в другое; 2 – преобразование; 3 - цепь взаимосвязанных событий. 4 - ряд изменений, происходящих по определенному алгоритму. 5 - совокупность взаимосвязанных ресурсов и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Вопрос 4. В результате применения стандарта IDEF0 для описания процесса имеем:

1 - серию взаимосвязанных блоков, характеризующих стадии процесса; 2- серию взаимосвязанных диаграмм, разделяющих сложную систему на составные части; 3 - диаграмму процесса; 4 - ряд материнских и дочерних контрольных карт процесса; или 5- контрольную карту процесса.

Вопрос 5. Стандарт IDEF0 позволяет осуществить:

1) информационное моделирование; 2) функциональное моделирование; 3) моделирование данных; 4) объектно-ориентированное проектирование и анализ; или 5) моделирование требований.

Вопрос 6. Процессный подход в менеджменте организации - это:

1 - управление предприятием по системе Тейлора; 2 - функциональный подход управления организацией; 3 - рассмотрение любой ее деятельности как процесса, в котором используемые ресурсы входа преобразуются в выход; 4 - требование безукоснительного выполнения требований технологического процесса; или 5 - установление жесткой иерархической структуры управления подразделениями.

Вопрос 7. Сущность процессного подхода заключается в следующем:

1- если на предприятии нет постоянного улучшения, то оно начинает постепенно деградировать.

2- назначаются владельцы процессов, т.е. те, кто отвечает за этот процесс. Отделы в данной ситуации являются сервисами. Центр - процесс, а не функция.

3- трудовая задача делится на отдельные этапы и опера­ции. Каждый рабочий специализируется на выполнении одной или нескольких подобных и простых операций.

4- каждое подразделение фирмы самостоятельно организует и осуществляет операции по приобретению и обработке информации.

5- менеджеры предприятия обязаны иметь представление обо всех процессах, протекающих на предприятии.

Вопрос 8. Предприятию выгоднее иметь одного или нескольких поставщиков:

1) Несколько, т.к. иначе предприятие не сможет осуществлять давление на поставщиков в целях снижения закупочных цен.

2) Не имеет значения, т.к.между поставщиком и потребителем должны быть налажены дружественные взаимоотношения.

3) Один поставщик сможет выпуская большими партиями продукцию существенно снизить ее цену.

4) Как можно больше, избавляясь при этом от ненадежных поставщиков.

5) На начальной стадии сотрудничества поставщиков должно быть несколько. В последующем необходимо выбрать одного, наиболее надежного.

Вопрос 9. Результативность процесса – это:

1) степень соответствия произ­веденной продукции проекту.

2) характеристика степени использования выделенных ресурсов.

3) это приспосабливаемость к изменениям условий производства, зависящих от внешних и внутрифирменных причин.

4) время от поступления заказа потребителя до получения реального продукта

5) объем работы, осуществляемой в процессе.

Вопрос 10. К процессам жизненного цикла продукции можно отнести:

1) управление документацией СМК, управление запасами, разработку и корректировку политики в области качества.

2) управление человеческими ресурсами (управление персоналом), управление инфраструктурой, создание и поддержание производственной среды, необходимой для достижения соответствия требованиям к продукции и управ­лению ею.

3) Мониторинг и измерение, Определение удовлетворенности потребителей, Внутренние службы (проверки)

4) Процессы, связанные с потребителями, производство и обслуживание, идентификация и прослеживаемость

5) мониторинг и измерение качества продукции, управление несоответствующей продукцией, анализ данных для последующего повышения результативности СМК

Вопрос 11. Если процесс находится в статистически управляемом состоянии, но возникли случайные ошибки, необходимо:

1) вмешаться в процесс при возникновении любых ошибок для их устранения.

2) продолжать статистический контроль без вмешательства в процесс.

3) при возникновении ошибок выявить, носят ли они случайный или закономерный характер.

4) заменить изношенное оборудование.

5) выяснить, повлияют ли эти ошибки на качество выпускаемой продукции, и если да, то предпринять меры по их устранению.

Вопрос 12. Контрольная карта процесса Х (сред) применяется:

1) для контроля и регулирования технологического процесса на основе использования доли дефектных изделий, полученной делением числа обнаруженных дефектных изделий на число проверенных изделий.

2) для контроля в случаях, когда контролируемым параметром является число дефектных изделий при постоянном объеме выборки n.

3) при необходимости проведения дополнительной оценки управляемости процесса.

4) при измерении таких регулируемых показателей, как длина, масса, диаметр, время, предел прочности при растяжении, прибыль и т.д. Применяется на продукции серийного и массового производства.

5) для определения интенсивности выпуска продукции, процента неявки на работу

Вопрос 13. Какое значение коэффициента Ср указывает на то, что процесс перестал быть статистически управляемым ( Ср < 0, Ср < 1, Ср < 2, Ср = 0, Ср > 0, Ср = 1, Ср > 1 или Ср > 2)?

Вопрос 14. Какое значение коэффициента Ср указывает на то, что процесс является статистически управляемым ( Ср < 0, Ср < 1, Ср < 2, Ср = 0, Ср > 0, Ср = 1, Ср > 1 или Ср > 2)?

Вопрос 15. Какое значение коэффициента Ср указывает на то, что процесс идет нормально и не требует вмешательства управления ( Ср < 0, Ср < 1, Ср < 2, Ср = 0, Ср > 0, Ср = 1, Ср > 1 или Ср > 2)?

Вопрос 16. Как должна отличаться кривая распределения числа дефектных единиц продукции при заданных требованиях, соответствующих 3σ и 6σ: кривая распределения при 3σ ниже или выше, шире или уже чем при 6σ; или одинаковы при прочих равных условиях. Почему?

Вопрос 17. Будет ли отличаться кривая распределения числа дефектных единиц продукции при заданных требованиях, соответствующих 3σ и 6σ: кривая распределения при 3σ шире или уже, ниже или выше, чем при 6σ; или одинаковы при прочих равных условиях. Почему?

Вопрос 18. Верно ли указана последовательность при процессе создания модели IDEF0 (если указана не верно, то исправьте):

опрос специалистов→публикация→рецензирование→опрос мнения экспертов→учет мнений рецензентов и экспертов.

Вопрос 19. Система Тейлора – это:

1 - метод управления, позволяющий разрушить барьеры между предприятиями.

2 - функциональная структура организации бизнес-процесса.

3 - наиболее эффективная система управления предприятием в современных условиях.

4 - система управления предприятием, реализующая процессный подход.

5 - система управления документооборотом.

Вопрос 20. Наиболее верная трактовка термина «процесс» в контексте управления качеством:

1 - цепь взаимосвязанных событий; 2 - ряд изменений, происходящих по определенному алгоритму.

3- переход системы из одного состояния в другое; 4 - совокупность взаимосвязанных ресурсов и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы; 5 – преобразование.

Вопрос 21. Результатом применения стандарта IDEF0 для описания процесса будет:

1 - ряд материнских и дочерних контрольных карт процесса; 2- контрольная карта процесса; 3 - серия взаимосвязанных блоков, характеризующих стадии процесса; 4- серия взаимосвязанных диаграмм, разделяющих сложную систему на составные части; 5 - диаграмма процесса.

Вопрос 22. Процессный подход в менеджменте организации - это:

1 - рассмотрение любой ее деятельности как процесса, в котором используемые ресурсы входа преобразуются в выход; 2 - требование безукоснительного выполнения требований технологического процесса;

3-установление жесткой иерархической структуры управления подразделениями; 4 - управление предприятием по системе Тейлора; или 5 - функциональный подход управления организацией.

ОСНОВНАЯ И НОРМАТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативная литература

1.Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184.- ФЗ// Собрание законов РФ.- 2002.- №52.ч.1.- ст. 5140.- с. 12527 – 12560.

2. ГОСТ Р 40.002—2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения

3. ГОСТ Р 40.005—2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств

4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 62—2000 Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества

5. ГОСТ Р ИСО 9000—2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

6. Р 50.3.005-2003. Система сертификации ГОСТ Р.Регистр качества. Временный порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001—2001(ИСО 9001-2000)

7. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 (ISO 19011:2002; ISO 19011:20011). Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

Основная литература

1. А.В.Марцинковский, В.Н.Данилин. Учебное пособие «Управление процессами» / Кубан. гос. технол. ун-т. - Каф. ФКХ и УК – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2006.- 144 С.

2. Управление процессами. Методические указания для практических занятий студентов третьего и четвертого курсов дневной формы обучения специальности 220501 – Управление качеством/ Сост. В.Н.Данилин, П.Е.Шурай; Кубан. гос. технол. ун-т. - Каф. ФКХ и УК – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2007. - с. 16.

8. Стандартизация и управление качеством продукции. Под. ред. В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ. - 2001.- 488 с.

9. Окрепилов В.В. Управление качеством. Санкт-Петербург, «Наука».-2000.- 912 с.

10. О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И.Гуров, Ю.В. Зорин. Всеобщее управление качеством.М.: Лаборатория Базовых Знаний.- 2001.- 600 с.

11. Управление качеством: Том 1. Основы обеспечения качества/ Под общей редакцией В.Н. Азарова М.: МГИЭМ,1999. - 326 с.

12. Международные и региональные организации по стандартизации и качеству.–М.: Издательство стандартов, 1990.–216 с.

13. Процессный подход. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 22, 2000.–М.: НТК «Трек», 2000.-27 с.

14. Контроль производственного процесса. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 1, 1993/Обзор.–М.: НТК «Трек», 2001.-14 с.

15. Просто о сложном. Введение в статистический контроль качества производственного процесса. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 11, 2000.–М.: НТК «Трек», 2000.-21 с.

16. Управление качеством и реинжиниринг организации./ З.С. Абутидзе, Л.Н.Александровская, В.Н.Басидр. Учебное пособие.-М.:Логос, 2003.-328с.

17. Статистические методы обеспечения качества./ Х.-Й. Миттаг, Х. Ринне. Пер. с нем.–М.: Машиностроение, 1995.–616 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.