КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Тема 15. Административный процесс: новые подходы к пониманию 337
Тема 15. Административный процесс: новые подходы к пониманию 337 15.1.Концептуальные основы........................ 337 15.2.Административный процесс как исполнение государственной службы. Виды административного процесса........................ 339 15.3.Роль управленческих процедур в механизме административного управления 346 15.4.Административное производство: его место в административно-управленческом процессе и структура......... 351
Данное издание соответствует учебной дисциплине, которая читается студентам по специальности «Государственное и муниципальное /правление» и является завершающей частью базового учебного курса «Система государственного управления». Можно было бы эту дисциплину назвать более коротко и емко, с, скажем, во Франции — «Административная наука» (учебник Дра-С.) или в Польше — «Наука об администрировании» (Ковалев-си С., 1978)[1]. Однако в России официально такой науки не существует. Более того, наука государственного управления до сих пор не поручила статуса самостоятельного научного направления, она [«разорвана» на отдельные темы, которые разрабатываются как часть Политической науки, управления экономикой, правоведения, социологии, других общественных наук. Между тем наука государственного ^управления и административная наука — ее составляющая, хотя и является своеобразным научным перекрестком (как, впрочем, большинство общественных наук), имеет: 1) собственную методологию; 2) оп-пенный предмет изучения; 3) понятийный аппарат; 4) ставит своей целью постоянное совершенствование системы государственного 1равления. Административная наука — это общественная наука, изучающая государственную и муниципальную администрацию, процессы ее деятельности и управляющего воздействия на общество. Объект исследования — государственный аппарат, различные подразделения государственных и муниципальных органов публичной власти, процессы административного управления и отношения в административной сфере. Цель административной науки — выработать рекомендации по радиальной организации и повышению эффективности деятельности администрации органов публичной власти. Выделив определенный участок сферы управления, специализированный по субъекту управления (государственной и муниципальной администрации) и объекту управляющего воздействия (общество, граждане), считаем необходимым отделить от целостной науки государственного управления самостоятельную ветвь — науку об административном управлении. Правда, эта ветвь настолько тесно связана с материнским стволом, что в ряде случаев читателю, знакомому с литературой автора по государственному управлению, она представится аргументированным подтверждением отдельных положений теории государственного управления и общей науки управления, осуществленным на примере специфического субъекта управления — государственных и местных (муниципальных) органов административного управления. Материал данной книги подчинен решению 3 групп задач. Первая группа задач — учебно-образовательного характера: обобщить, синтезировать знания, приобретенные в процессе общеобразовательной и общепрофессиональной подготовки и актуализировать эти знания, приблизить «консолидированное» знание по предмету к профессиональной деятельности. Вторая группа задач — идеологического {методологического) характера: формирование мировоззрения специалистов государственного и муниципального управления. Интеллектуальная субстанция административного (государственного) управления существует в виде идей, концепций, правда, не всегда в научно аргументированном варианте. Предстоит систематизация идей, представлений, осмысление новых подходов к решению отправных проблем: государство и гражданское общество, гражданин и администрация, право и администрирование, политика и управление. Вопрос о мировоззрении государственного служащего, администрации в нынешнее время вошел в число судьбоносных для России. Третья группа задач — научно-исследовательского характера. Теория административного управления как любая отрасль научных знаний — это результат труда коллективного и творческого, поэтому каждый педагог «богат» своими учениками, приращением теоретических знаний за счет включения в его исследовательское поле молодых соискателей. Круг проблем административного управления огромен. Предлагаемая книга призвана помочь читателю определиться в выборе темы предстоящего дипломного исследования, научной работы по окончании вуза с тем, чтобы внести свою лепту в развитие науки государственного (муниципального) управления, реализацию идей гуманизации труда гражданских служащих, демократизации отношений в системе административного управления. Именно эти идеи составляют основу концепции предлагаемой книги.
Раздел I. МЕТОДОЛОГИЯ КУРСА Можно делать только то, что разрешено законом. Тема 1. Государственно-административная мысль в прошлом:
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |