КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия и ответственность
Полномочия (правомочие) — это совокупность прав и обязанностей, юридически закрепленных за должностью и обеспечивающих возможность должностному лицу осуществлять свои функции в рамках установленной для него компетенции. Проблема полномочий работников аппарата административного управления до сих пор вызывает определенные разногласия среди правоведов и руководителей государственного аппарата. Некоторые из них считают, что представителем органа административного управления является руководитель, и он один сосредоточивает в своих руках все полномочия, присущие этому органу. Если из юридических норм следует, что все полномочия органа концентрирует его руководитель, то это означает, что они устарели, не соответствуют потребностям практики и долг юристов и администрации состоит в том, чтобы заменить их более современными. Право решать (самостоятельность действий ). В аппарате государственного управления особенно важное значение имеет право служащих подписывать документы по рассматриваемым вопросам. В пользу этого утверждения приведем следующие аргументы: • многие работники административных учреждений на местах убеждены, что децентрализация права подписи ускорит темп работы; • не подлежит сомнению, что децентрализация права подписи в значительной мере уменьшит загрузку руководителей; • при централизованном праве подписи трудно установить ответственность за неправильное или ошибочное решение; • часто руководители подписывают документы, с которыми они не ознакомились из-за нехватки времени; • зачастую причиной централизации права подписи является убеждение (не подтвержденное исследованиями), что подписывающий имеет значительное превосходство в знаниях над специалистами- исполнителями; • еще одной причиной централизации права подписи является влияние принципа отождествления органа с его руководителем; • одним из последствий централизации права подписи является сильно выраженная у подписывающихся тенденция передать все, что только возможно, на высшие ступени или уровни, чтобы избежать ответственности; • централизация права подписи представляет собой тормоз для служебного контроля, поскольку указывать руководителю на ошибки в документах, под которыми стоит его подпись, бывает затруднительно: ему пришлось бы признаться в том, что он не читал подписанного. Ответственность. Устанавливая диапазон ответственности, следует определять не только то, за что работник отвечает, но и условия, при которых можно с него взыскивать. Этим мы избежим возникаю Требуя ответственности, обычно имеют в виду качество и степень реализации распоряжений, поручений, инструкций, планов и т. д. Но часто в поле зрения не попадает другой вопрос: сделал ли работник все, что в данных условиях было возможно? Об этом тоже нельзя забывать. Право на обеспеченность информацией и средствами труда. Эквивалентом обязанности работника правильно выполнять порученную ему работу является его право на обеспеченность необходимой информацией. Проблема здесь заключается в том, что служащий, с одной стороны, теряется в море действующих юридических законов и нормативов, а с другой — даже в области массовых, повторяющихся и однородных дел не имеет соответствующей информации. Почти по каждому частному вопросу он вынужден отправлять за информацией посетителя, чтобы тот доставил ее в форме приложения к основному документу. Поэтому необходимо, чтобы получаемая информация отряду требований. Она должна быть: опережающей, т. е. содержать в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегию действий в будущем; . современной, оперативной; . надежной (основными параметрами надежности информации принято считать ее достоверность, объективность, полноту); . оптимальной (характеристика меры в соотношении необходимой и достаточной информации); • доступной и простой в восприятии (параметры: краткость, наглядность, выразительность). Необходимо также соблюдать соотношение между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что • логичной и лаконичной (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, краткости временного интервала передачи сообщения); • комплексной, системной; • соответствующей компетенции, полномочиям субъекта управления; • ориентированной (допускающей) на машинную обработку. Следует добиться того, чтобы информация в целом не обременяла рабочих мест ни руководящих, ни рядовых работников, носила оперативный характер. Если говорить о нормативных актах, начиная от законов и кончая предписаниями, то каждое рабочее место должно быть снабжено информацией, содержащей все правовые нормы, относящиеся к работе данного служащего. Материалы следует расположить в порядке, соответствующем как иерархии, так и хронологии, а также дополнить алфавитным предметным указателем, позволяющим быстро найти то, что необходимо в данный момент.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |