Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика формирования результирующей оценки 1 страница




Формы контроля и график сдачи модульных контрольных работ

  Модули Виды текущего контроля Модуль I Модуль II Итого
5 неделя семестра 11 неделя семестра
Ответ по вопросам семинара 1 балл – 5 ответов 5,0 1 балл – 6 ответов 6,0  
Выполнение кейсов 2 балла – 5 кейсов 10,0 2 балл – 6 кейсов 12,0  
Выполнение теста по темам курса 1 балл – 4 теста 4,0 1 балл – 6 тестов 6,0  
Эссе 5 баллов - 1 эссе 5,0 2 балла - 1 эссе 2,0  
Защита реферата 0,0 10 баллов - 1 реферат 10,0  
Контрольная работа по модулю      
Итого 44 балла 56 баллов 100 баллов

 

Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением «премиальных» баллов с возможностью получить семестровую оценку «зачтено».

Формы поощрения студентов

«Премиальные» Количество баллов
Дополнение к ответу на семинаре +0,5 балла
Призовое место в вузовской конференции +15 баллов
Участие в олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней +20 баллов
Призовое место на олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней +30 баллов

Отметка о зачете «зачтено» выставляется по результатам текущей аттестации, без дополнительного письменного опроса студенту, набравшему 60 и более баллов.

При получении по результатам изучения курса согласно текущей аттестации менее 60 баллов, студенту выставляется оценка «не зачтено» и он направляется на переэкзаменовку. Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

 

4.2. Учебно-методическая литература

 

Базовый учебник:

1. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – 340 с.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

4. Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – 264 с.

5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2005. – 356 с.

7. Шекшня С.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 302 с.

 

Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. 8-го англ. изд. / перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. – 832 с.

2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Ансенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: СТАРТ, 2002. – 329 с.

3. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. - М., 1997.

4. Фут М. Введение в HR-менеджмент: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 496 с.

 

Дополнительная литература:

1. Базаров Г.Ю. Управление персоналом. - М., 2002.

2. Борисова Е. А., Папонова Н.Е и др. Роль и действия службы персонала в условиях кризиса. Метод. издание – СПб – 1999.

3. Бородкин Ф.Н., Коряк Н.М. Внимание! Конфликт! – Новосибирск: Луч, 1999. – 169 с.

4. Вернер Зигерт, Лючия Ланг. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.

5. Виханский О.С. Человек, стратегия, организация, процесс. Учебник, - М.: МТУ, 1995 – 416 с.

6. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства: проблемы, реалии, перспективы. – М.: Мир, 2000. – 254 с.

7. Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 252 с.

8. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации, М. – 1993.

9. Демин Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – СПб.: Питер, 2004. – 219 с.

10. Журавлев П.В.,Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М. – 1998.

11. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент), Л. – 1992.

12. Зигерт В., Ланк Л. Руководить без конфликтов. – М. Экономика, 2002. – 204 с.

13. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 288 с.

14. Иванцевиц Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления, М. – 1993.

15. Классики менеджмента / Под ред. И. Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2001. – 695 с.

16. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом, - М., 1999.

17. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: АРИЭЛ, 1995.

18. Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю. Практикум по курсу «Менеджмент». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 115 с.

19. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М., 2001

20. Майстер Дэвид. Истинный профессионализм / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 228 с.

21. Митин А.Н., Федорова А.Э., Токарева Ю.А. и др. Антикризисное управление персоналом организации: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.

22. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала. – М., 2002

23. Основы управления персоналом / под ред. Р.Г. Яновского. – М., 2002.

24. Проблемы управления персоналом / под ред. В.Н. Дулькина. – М., 1997.

25. Проников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии – М.: Экономика, 2001. – 150 с.

26. Роджерс Ф. ИБН: взгляд из внутри: человек – фирма – маркетинг / пер. с англ. – М.: Лукачев и Ко, 1999. – 358 с.

27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала, Ростов н/Д. – 1997.

28. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - М., 2000.

29. Старобинский Э.В. Как управлять персоналом. - М.: «Бизнес-школа», 1995. – 240 с.

30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

31. Управление персоналом / под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. – М., 1999.

32. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / под ред. А.Я. Кибанова, - М., 1998.

33. Уткин Э.А., Кочеткова А.М. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – 1996.

34. Ушаков А.А. Особенности национальной карьеры: Как делать карьеру в России. Тайны менеджмента по персоналу. – М., 1999.

35. Ходгсон С. Блестящие ответы на трудные вопросы при приеме на работу / пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.

36. Цветаев В.Н. Управление персоналом. – М., 2002.

37. Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. – 340 с.

38. Шейл П. Руководство по развитию персонала. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

 

 

Электронные книги:

1. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – Учебное пособие. В пособии рассмотрены теоретические, методические и практические вопросы управления процессом формирования, развития и использования трудового потенциала работника и коллектива предприятия, технология кадрового планирования и пути перестройки кадровой службы в условиях функционирования рынка труда. Книга предназначена для студентов, специализирующихся в области менеджмента, экономики и социологии труда, а также для тех, кто избрал изучение проблем управления кадрами в качестве курса по выбору, для слушателей спецфакультета, руководителей и специалистов кадровых служб предприятий и организаций. Режим доступа: eup.ru.

2. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – Учебник. На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Режим доступа: aup.ru.

 

Электронные ресурсы по курсу:

1. www.management.com.ua - Интернет портал для управленцев.

2. www.megabook.ru/business - экономический словарь.

3. www.glossary.ru - служба тематических толковых словарей.

4. www.bpm-online.ru - все об управлении бизнес процессами, стратегией, финансами, персоналом, маркетингом.

5. ek-lit.agava.ru/books.htm - Библиотека экономической и деловой литературы. Читальня.

6. eup.kulichki.net/Catalog/All-All.htm - Библиотека экономической и управленческой литературы. Бесплатная электронная библиотека (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники).

7. econom.nsc.ru/jep - Виртуальная экономическая библиотека.

8. www.garant.ru – Гарант.

9. www.vopreco.ru - Журнал «Вопросы экономики».

10. www.expert.ru- Журнал «Эксперт».

11. www.akdi.ru- Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь».

12. www.consultant.ru - Консультант-Плюс.

13. dic.academic.ru/searchall.php - Словари и энциклопедии.

14. glossary.ru - Служба тематических толковых словарей.

15. www.zipsites.гu - Библиотека экономической и управленческой литературы.

16. www.sf–online.ru – Деловой журнал «Секрет фирмы».

 

Источники на иностранном языке:

1. Bowen, David E, and Greiner, Larry Moving from Production to Service in Human Resources Management. Organization Dynamics, Summer 1986.

2. Butler, John, Ferris, Gerald, and Napier, Nancy Strategy and Human Resources Management. South-Western Publishing, Cincinnati, Ohio, 1991.

3. Ceriello, Vincent Human Resources Management Systems. Lexington, New York, 1991.

4. Walker, James Human Resource Strategy, Mc-Graw Hill, Inc. 1992.

5. Werther, William, Jr., and Keith, Davis Human Resources and Personnel Management, Mc-Graw Hill, New York, 1989.

6. Feldman, Daniel Managing Careers in Organizations. Scott, Foresma, Glenview, 1988.

7. Greenhaus, Jeffret Career Management. Dryden Press, Hinsdale, 1987.

 

Периодические издания (бюллетень, вестник, газета, журнал):

1. HR – Human Resources.

2. БОСС.

3. Власть.

4. Вопросы управления предприятием.

5. Вопросы экономики.

6. Деловая жизнь.

7. Деловое Поволжье.

8. Деловые вести.

9. Журнал «Управление компанией» (ЖУК).

10. Кадры предприятия.

11. Коммерсант.

12. Менеджмент в России и за рубежом.

13. Новый менеджмент.

14. Право и экономика.

15. Проблемы теории и практики управления.

16. Российская газета.

17. Российские вести.

18. РФ сегодня.

19. Секрет фирмы.

20. Управление персоналом.

21. ЭКО.

22. Экономика и жизнь.

23. Экономист.

24. Экономические науки и современность.

25. Эксперт.

 

Для более глубокого усвоения студентом предмета, понимания основных проблем теории и практики управления персоналом можно порекомендовать следующее:

­ работа с учебниками и специальной литературой, изучение публикаций в научных журналах (например, «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «ЖУК», «HR - Human Resources», «Эксперт», «БОСС», «ЭКО», «Секрет фирмы», «Вопросы экономики», «Деловые вести», «Коммерсант», «Экономист», «Вопросы управления предприятием», «Новый менеджмент», «Власть» и др.);

­ при работе с литературой следует вести запись основных положений (конспектировать отдельные разделы, выписывать новые термины и раскрывать их содержание);

­ необходимо проработать ряд литературных источников и, прежде всего учебные пособия, в которых наиболее полно отражены и систематизированы узловые вопросы курса.

 

 

 


Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

 

• Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины

 

Для более глубокого усвоения студентом предмета, понимания основных проблем теории и практики управления персоналом можно порекомендовать следующее:

­ работа с учебниками и специальной литературой, изучение публикаций в научных журналах (например, «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «ЖУК», «HR - Human Resources», «Эксперт», «БОСС», «ЭКО», «Секрет фирмы», «Вопросы экономики», «Деловые вести», «Коммерсант», «Экономист», «Вопросы управления предприятием», «Новый менеджмент», «Власть» и др.);

­ при работе с литературой следует вести запись основных положений (конспектировать отдельные разделы, выписывать новые термины и раскрывать их содержание);

­ необходимо проработать ряд литературных источников и, прежде всего учебные пособия, в которых наиболее полно отражены и систематизированы узловые вопросы курса.

Семинар — одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя.

Основной целью семинарского занятия является это проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.

На семинарских занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

При этом готовиться к семинару всегда нужно заранее. Подготовка к семинару включает в себя следующее:

- обязательно ознакомиться с планом семинарского занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучить конспекты лекций, соответствующие разделы учебника, учебного пособия, содержание рекомендованных нормативных правовых актов;

- нужно выписать основные термины и выучить их;

- нужно изучить дополнительную литературу по теме семинара, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- нужно постараться сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументировано его обосновать;

- следует записывать возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателем или избрана самим студентом, но материал выступления не должен дублировать лекционный материал. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии.

Большую помощь при подготовке к семинарскому занятию может оказать базовый учебник по управлению персоналом А.Я. Кибанова «Управление персоналом организации», в котором рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом и управленцев организаций в широком смысле слова: теория управления человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации, стратегическое управление персоналом и планирование каровой работы в организации, технология управления персоналом и его развитием, а также вопросы управления поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности. Данная книга имеет не только большое учебное, но и практическое значение; она пригодна в качестве стандартного учебного курса в системе высшего образования и длясамообразования, а также для продолжения образования в системе повышения квалификации специалистов, участвующих в формировании системы управления персоналом и систем управления организацией в целом, работающих с кадрами в рыночных условиях функционирования отечественной экономики.

Наиболее доступно и сжато курс управления персоналом излагается в учебнике С.В. Шекшня «Управление персоналом современной организации» Книга отличается полнотой изложения и высокой информативностью, она посвящена анализу проблем управления персоналом современной организации. Процесс управления персоналом рассматривается в неразрывной связи с целями организации. Автор использует российский и зарубежный опыт, дает практические рекомендации.

Учебник Н.П. Беляцкого «Управление персоналом» написан в соответствии с типовой программой курса «Управление персоналом» и включает наиболее актуальные проблемы управления персоналом, решение которых позволяет современному менеджеру обеспечить выживаемость предприятия и его развитие. В нем представлены современные трактовки управления человеческими ресурсами, а также наиболее актуальные разделы этого управления: основы управления персоналом, включая миссию, кадровый потенциал, стратегию; функции и методы управления, в том числе методы подбора и планирования персонала, управление знаниями.

При подготовке к семинарскому занятию студенту рекомендуется использовать учебник по управлению персоналом Л.И. Лукичевой. В нем освещается широкий круг вопросов управления персоналом в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью учебника является использование при рассмотрении основ управления персоналом организации структурно-логических схем, отражающих краткое содержание изложенного лекционного материала с акцентом на важные аспекты.

На стадии подготовки к семинарскому занятию полезно обратиться к учебнику для вузов Б.М. Гренкина «Основы управления персоналом». Данный учебник содержит теоретические основы анализа производительности и эффективности труда, методы оптимизации трудовых процессов, мотивации и оплаты труда, организации работы с персоналом. Существенное внимание уделено мировому опыту управления производительностью, анализу рынка труда, экономике персонала.

Учебное пособие А.П. Егоршина «Управление персоналом» посвящено актуальным проблемам управления персоналом на предприятиях. Рассмотрена система работы с персоналом во взаимосвязи кадровой политики, подбора, оценки. Расстановки и обучения персонала. Изложены новые подходы к организации работы с персоналом на основе разработки философии предприятия и структуры персонала, регламентации и научной организации труда, формирования коллектива на основе теории лидерства. Освещены важные вопросы мотивации и потребностей, систем оплаты труда, методов управления персоналом и оценки эффективности работы персонала в условиях современной рыночной экономики и демократизации общества.

В учебном пособии Д.А. Аширова «Управление персоналом» рассмотрены вопросы теории, опыт и практика управления персоналом в современных условиях, изложены ключевые концепции и методы управления персоналом, особенности управления персоналом в России, опыт передовых стран. Освещены проблемы реализации основных принципов и концепций менеджмента в плане совершенствования управления персоналом. Приводятся конкретные примеры из практики управления персоналом и обобщается опыт в этой области ведущих транснациональных корпораций. Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом по дисциплине «Управление персоналом».

В процессе семинарских занятий студенты должны научиться:

· владеть понятийным аппаратом управления персоналом организации;

· проводить системный анализ управления персоналом организации;

· использовать методики расчета потребности в персонале, определения уровня эффективности управления персоналом, расчета основных показателей состояния и динамики персонала организации и эффективности его использования;

· обосновывать выводы и предложения по совершенствованию технологий управления персоналом.

· оценивать экономическую и социальную эффективности проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом.

Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры «Менеджмент», изучением базовых учебников по курсу, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса, одним из основных методов освоения учебных дисциплин и овладения навыками профессиональной и научно-исследовательской деятельности. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов.

Следует отметить, что самостоятельная работа студентов приносит результаты лишь тогда, если она является целенаправленной, систематической и планомерной.

Формы самостоятельной работы студентов: изучение соответствующих монографий, периодической литературы и статистических материалов, рекомендуемых преподавателями кафедры.

 

№ п/п Наименование темы Самостоятельная работа студента Кол-во часов
Модуль I – «Концептуальные основы управления персоналом организации»
1. Персонал предприятия как объект управления 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям[2]: Организация, персонал, человеческие ресурсы, кадры, кадровый потенциал, работник, человеческий капитал, трудовые ресурсы, управление персоналом, стратегия управления персоналом, стратегическое управление персоналом, концепции управления персоналом.  
2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Проблема, функции управления персоналом, внешняя среда, внутренняя среда, факторы внешней среды, факторы внутренней среды, развитие, общее линейное руководство, рабочая сила, экономически активное население.  
3. Принципы управления персоналом 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Принцип управления персоналом, метод управления персоналом, система управления персоналом, кадровая политика.  
4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Виды разделения труда, границы разделения труда, служба управления персоналом, функции службы управления персоналом, организационная структура службы управления персоналом.  
5. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Анализ работы, работа, должность, трудовая деятельность, должностная инструкция, квалификационные требования, планирование человеческих ресурсов, прогноз потребности в персонале, прогноз наличия персонала, текучесть кадров, высвобождение, увольнение, скользящее пенсионирование.  
6. Анализ кадрового потенциала 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Кадровый потенциал, методы оценки деятельности сотрудников, оценочное интервью.  
7. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Карьера, карьерный путь, планирование карьеры сотрудника, карьерное целеполагание, индивидуальное планирование карьеры, организационное планирование карьеры, развитие карьеры, реинжиниринг, резюме, сопроводительное письмо, собеседование.  
Модуль II - «Методологические основы управления персоналом»
8. Подбор персонала и профориентация 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Подбор, внутренние источники привлечения кандидатов, внешние источники привлечения кандидатов, непотизм, кадровое агентство, день открытых дверей, отбор, принципы отбора, наем.  
9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Подготовка, переподготовка, повышение квалификации сотрудника, виды подготовки кадров, наставничество, обучение персонала, дистанционное обучение, стажировка, корпоративный университет.  
10. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Мотивация, демотивация, образ действия человека, кнопка «пуска», виды мотивации, мотивирующие и удовлетворяющие факторы, вознаграждение, виды денежного вознаграждения, нематериальное вознаграждение, виды справедливости при формировании системы вознаграждения.  
11. Профессиональная и организационная адаптация персонала 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Профессиональная адаптация, организационная адаптация, трудовая адаптация, общая адаптация, специальная адаптация.  
12. Конфликты в коллективе 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Конфликт, субъект конфликта, объект конфликта, причины возникновения конфликта, функции конфликта, несчастный случай, стресс, управление конфликтами, методы управления конфликтами, глубина конфликта, способы разрешения конфликта, переговоры, сглаживание, принуждение, сотрудничество, уступчивость, компромисс.  
13. Оценка эффективности управления персоналом 1. Подготовка: - к дискуссии по вопросам темы; - к написанию теста по вопросам темы. 2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям: Затраты предприятия на персонал, совершенствование системы и технологии управления персоналом, подходы к оценке эффективности управления персоналом.  
Всего:  

 

• Описание последовательности действий студента, или «сценарий изучения дисциплины»

 

Изучение дисциплины должно завершиться овладением необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками. Этот результат может быть достигнут только после весьма значительных усилий. При этом важными окажутся не только старание и способности, но и хорошо продуманная организация труда студента. В первую очередь это правильная организация времени.

При изучении дисциплины наименьшие затраты времени обеспечит следующая последовательность действий. Прежде всего, необходимо своевременно, то есть после сдачи экзаменов и зачетов за предшествующий семестр, выяснить, какой объем информации следует усвоить, какие умения приобрести для успешного освоения дисциплины, какие задания выполнить для того, чтобы получить достойную оценку. Сведения об этом, т. е. списки литературы, темы практических занятий, контрольных работ и вопросы к ним, а также другие необходимые материалы имеются в разработанном учебно-методическом комплексе.

Регулярное посещение лекций и практических занятий не только способствует успешному овладению профессиональными знаниями, но и помогает наилучшим образом организовать время, т.к. все виды занятий распределены в семестре планомерно, с учетом необходимых временных затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.215 сек.