КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4. Повышение квалификации и его отличие от других видов обучения
Вопрос 3. Требования к переподготовке сотрудников. Вопрос 2. Методы обучения персонала. Методы обучения сотрудников систематизированы в таблице:
Переподготовка персонала — подготовка кадров с целью освоения новых ЗУН в связи с изменившимися требованиями к результатам труда и его содержания или овладением новой профессии. Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри организации: А) нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне; Б) увеличение стоимости рабочей силы; В) давление конкурентов требует эффективного использования труда; Г) технические особенности, изменения, связанные с НТП, появление более совершенных процессов, информационных технологий; Д) переход на другую должность; Е) рост объемов торговли и производства; Ж) необходимость развивать потенциал работников, социальную ответственность фирмы за ее работников. Переподготовка кадров проводится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования выступают специально создаваемые в службах занятости фонды, часть которых может быть передана на предприятия для переподготовки кадров в рамках программ занятости населения на данной территории. Переподготовка кадров почти тождественна повышению квалификации. Повышение квалификации персонала — процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления (подготовка кадров с целью совершенствования ЗУН в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности). Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных ЗУН, полученных в процессе подготовки. Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Цели повышения квалификации: А) удержать, уберечь, охранить работника; Б) создание резерва в сфере управления, а значит продвижение по служебной лестнице; В) необходимость повышения производительности труда с одной стороны, и с другой стороны – повышение качества продукции, качества труда; Г) поиск для работников тех работ, которые соответствуют их запросам, характеру, специальности. Повышение квалификации достаточно популярно на предприятиях по ряду причин: - дешевле подготовки специалистов - меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала - целевая направленность обучения на узком круге учебных модулей для специалистов и руководителей, например, «Персонал», «Маркетинг», «Ценные бумаги», «Стандартизация», «Качество» и т.д. Принципы повышения квалификации: 1. Создание условий для развития личности человека в тех сферах, где он недостаточно подготовлен, и проявления его разносторонних способностей. 2. Целевая интенсивная подготовка на базе широкого набора учебных модулей. 3. Широкое использование методов активного обучения (деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, круглые столы, тренинги и т.д.) с доведением их до 60-75% от общего фонда учебного времени. 4. Привлечение высококвалифицированных специалистов и ориентация обучения на личность преподавателя. 5. Гибкая обратная связь со слушателями. 6. Комплексная оценка потенциала слушателей. 7. Индивидуально-групповой метод обучения. 8. Автоматизация учебного процесса с использованием современных технических средств. Работа по повышению квалификации является частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективным договором администрации с работниками предприятия. А сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |