Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Оценка эффективности управления персоналом. Тема 12. Конфликты в коллективе




Тема 12. Конфликты в коллективе.

Семинарское занятие № 11

Тема 12. Конфликты в коллективе.

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

Семинарское занятие № 10

Тема 10. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.

Семинарское занятие № 9

Тема 9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

1. Предпосылки и факторы процесса обучения персонала.

2. Характеристика обучающейся организации.

1. Условия формирования мотива.

2. Классификация видов и методов мотивации.

3. Факторы, формирующие вознаграждение сотрудников.

4. Пакеты косвенного вознаграждения персонала.

1. Факторы, влияющие на адаптацию персонала.

2. Общая программа трудовой адаптации сотрудника.

1. Субъекты управления конфликтами в коллективе.

2. Направления разрешения трудового конфликта.

1. Факторы, влияющие на безопасность труда персонала.

2. Понятие стресса и влияние стрессового состояния на процесс работы.

1. Эффект от управления персоналом.

2. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом.

 

Краткие теоретические и УММ по каждой теме

 

При рассмотрении тем первого модуля подчеркивается, что в условиях становления рыночной экономики возрастает значимость человеческого фактора в производственной системе. Знания, квалификации, творческие и предпринимательские способности работников рассматриваются как основной ресурс повышения эффективности и конкурентных преимуществ стратегического развития деловых организаций.

В процессе изучения тем первого модуля у студентов формируетсяцелостное представление о персонале предприятия как объекте управления; о месте и роли управления персоналом в системе управления предприятием; о задачах службы управления персоналом и видах ее организационной структуры. Достаточно подробно рассматриваются вопросы кадрового, обеспечения системы управления персоналом: излагается методика определения потребности в персонале, приводятся источники ее покрытия; раскрываются особенности высвобождения персонала как в связи с увольнением по тем или иным причинам, так и в связи с уходом на пенсию. Студенты осваивают методы оценки деятельности сотрудника и работы с кадровым резервом.

Отдельно на семинарских занятиях рассматриваются соотношение понятий «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы» и «персонал»; субъекты управления человеческими ресурсами; принципы управления персоналом, применяемые в отечественной и зарубежной практике; задачи менеджера при комплектовании кадров; современные тенденции в развитии кадрового обеспечения системы управления кадрами; факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников; основополагающие цели и задачи перемещения персонала; требования, предъявляемые к информационному обеспечению системы управления персоналом; специальные и индивидуальные программы подготовки резерва.

В процессе изучения тем второго модуля студенты осваивают навыки и умения управления персоналом организации, формируют целостное представление относительно технологического цикла работы с персоналом: подбор, оценка, отбор и прием на работу, расстановка персонала, деловая оценка персонала на всех стадиях его деятельности, социализация, профориентация и трудовая адаптация.

Учитывая, что повышение активности персонала и результативности его работы во многом определяется стимулированием, обучением, повышением квалификации работников, при изучении мотивации поведения в процессе трудовой деятельности рассматриваются вопросы, которые позволят студентам более глубоко ознакомится с методикой мотивации и вознаграждения персонала, а также приобрести навыки поддержания мотивации в хорошие и трудные для организации времена.

В теме, посвященной рассмотрению конфликтов в коллективе, подробно рассматриваются вопросы управления конфликтами и стили поведения в конфликтных ситуациях, а также особенности разработки программ обеспечения безопасности труда и охраны здоровья персонала.

При рассмотрении основ оценки эффективности управления персоналом освещается круг вопросов, относящихся к оценке затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.