Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И формы организации исследований




Понятие, категории

Систем управления

Исследования и их роль в совершенствовании

Управления

Роль в совершенствовании систем

Методология научного исследования и ее

УПРАВЛЕНИЯ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ

Часть 2

 

 

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАВЫ ВЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

• изложить сущность методов эмпирического исследования;

• сформулировать общие черты методов эмпирического и теоретического исследований;

• раскрыть сущность методов теоретического исследования;

• изложить основные формы научного исследования и их сущность;

• определить роль и место фактологического обеспечения исследования;

• раскрыть особенности использования фактов в исследовании систем управления

 

¨понятие, категории и формы организации исследовании

¨методы, средства и уровни научного исследования

 

Научное исследование представляет собой изучение причинно-следственных связей, возникающих в реальной действительности. Научные исследования в системах управления определяют обширный перечень работ, направленных на повышение эффективности функционирования действующих организаций. Для вновь создаваемых организаций исследования систем управления, как правило, связаны с формулированием назачения организации и исполнением функции целеполагания.

В результате научные исследования дают возможность лучше понять и оценить происходящее, предвидеть возможные изменения в хозяйственной деятельности. Поэтому исследование процессов управления может носить как фундаментальный, так и прикладной характер, между ними существует тесная связь.

Совершенствование систем управления должно основываться на научных исследованиях, которые проводятся по трем основным направлениям исходя из существа современного понимания феномена организации: технико-технологическое, структурное, социальное.

Технико-технологическое направление исследования связано с тем, что любая организация, предприятие принадлежит к определенному техноло-гическому типу в соответствии с классификациями Д. Вудворд или Д. Томпсонаа, который одновременно действует в политической и экономической средах и решает технико-технологические проблемы.

В рамках структурного направления исследуются принимаемые на предприятии решения, организационные структуры управления и осуществляется организационное проектирование.

Социальная структура предприятия включает стимулирование труда ц применение систем мотивации, подбор кадров, повышение квалификации

В исследовании проблем управления используются достижения и методы многих самостоятельных наук. Все это требует учета взаимосвязей различных отраслей знаний и объективно формирует необходимый состав соответствующих исследователей.

Кроме того, современный менеджмент в организации основан на использовании различных видов информации - экономической, технической, технологической, юридической, социальной и т.д. Новейшая динамика организационного развития носит информационный характер и всегда связана с информационными технологиями, включающими сбор, изучение, анализ информации и последующее принятие на этой основе управленческих решений.

Особое место в любой системе управления занимают человек (исполнитель, менеджер, руководитель), стиль и методы управления, руководства. По мере изменения управляемого объекта и руководители, и специалисты по управлению должны находиться в постоянном поиске, гуманитарном движении, повышая квалификацию.

Поэтому исследование систем управления вне зависимости характера подобной работы всегда является очень важным и трудоемким блоком управленческой работы, что зачастую приводит к его выделению.

Исследование вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить их, определить тенденции развития, найти возможность использования полученных знаний в практической деятельности и, в частности, в практике управления.

Основными категориями исследования являются: логика, концепция, гипотеза, система, системный анализ, системный подход, синергия, информация.

Логика — механизм мышления, обеспечивающий эффективность интеллектуальной деятельности человека.

Концепция — комплекс ключевых положений, достаточно полно, целостно и всесторонне раскрывающих сущность и особенности исследуемого явления, его существование в действительности или практической деятельности человека.

Гипотеза - предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.

Система — комплекс взаимосвязанных элементов, образующих некоторую целостность.

Системный анализ — определенная совокупность методов и средств, используемых при исследовании сложных социальных, экономических и технических систем.

Системный подход — методологическое направление в науке, которс разрабатывает методы исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов.

Синергия — эффект (системный эффект), характерный только для rpyппы взаимосвязанных элементов, не может быть выведен непосредственно из свойств отдельных подсистем.

Информация - сведения, необходимые для организации управления. Информацию можно классифицировать как априорную и текущую. Первоначальные знания об объекте формируют априорную информацию. Результаты наблюдений об объекте есть совокупность текущей информации. Информация формируется как сигнал - материальный носитель информации.

В разных источниках можно встретить отличающиеся по форме от приведенного выше, но близкие ему по содержанию определения понятия "исследование". Так, научное исследование определяют как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Обычное научное исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью.

Наиболее распространенным является выделение исследований таких форм организации исследования, как фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.

Термины "исследование" и "разработки" часто употребляются вместе и многие полагают, что они имеют одно и то же значение. Это не так. Исследование представляет собой "систематическое и углубленное изучение, направленное к более полному познанию предмета", а разработка означает "исследование этого знания, направленное для производства полезных материалов, устройств, систем, методов или процессов".

Другими словами, изученные посредством исследовательской pa6oты факты и принципы могут быть разработаны таким образом, чтобы приносить реальную пользу.

Формы организации исследований во многом определяются:

¨ существом поставленных проблем;

¨ методами решения этих проблем; составом и степенью подготовленности специалистов;

¨ сроками работы;

¨традициями учреждения;

¨ отношениями в коллективе;

¨ наличием или отсутствием неформального лидера;

¨ наличием научной школы в учреждении;

¨ личными качествами участников исследования и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.