Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития информационных технологий




1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислитель­ных центрах в режиме коллективного пользования. Основным на­правлением развитая информационной технологии являлась ав­томатизация операционных рутинных действий человека, харак­теризуется проблемой обработки больших объемов данных в ус­ловиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца?0-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание про­граммного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инстру­ментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Пробле­мы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной техноло­гии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее сущест­венными из них являются:

· выработка соглашении и установление стандартов, протоко­лов для компьютерной связи;

· организация доступа к стратегической информации;

· организация защиты и безопасности информации.

Преимущества компьютерной технологии.

1 -й этап (с начала 60-х г.г.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное ис­пользование ресурсов вычислительных центров. Основным кри­терием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэко­номленными в результате внедрения средствами. Основной про­блемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодей­ствие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понима­ния решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создава­лись системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персо­нальных компьютеров. Изменился подход к созданию информа­ционных систем ориентация смещается в сторону индивидуаль­ного пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налажива­ется контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом папе используется как централизо­ванная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользо­вателя.

3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа страте­гических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях теле­коммуникационной технологии распределенной обработки ин­формации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Особенности информационных технологий

1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информа­ционная технология инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга

Коммуникации осуществлялись ручным способом путем пе­реправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель тех­нологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, ин­струментарийкоторой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,

3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология,

инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соот­ветствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирова­ние ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, ос­новным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управ­ленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить

стоящие перед новой концепцией информационной техноло­гии поставленные задачи. Однако, был приобретен опыт форми­рования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии.

5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персо­нальный компьютер с широким спектром стандартных программ­ных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ. который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специали­стами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на пер­сональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу

существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и ло­кальные компьютерные сети.

2.3. Составляющие информационной технологии

Используемые в производственной сфере такие технологиче­ские понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция ит.п., могут применяться и в информа­ционной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда сле­дует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, при­водящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программ­ный инструментарий.

Необходимо понимать, что освоение информационной тех­нологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных опе­раций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется дей­ствие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологи­ческий процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

включать весь набор элементов, необходимых для достиже­ния поставленной цели;

иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции тех­нологического процесса могут быть стандартизированы и унифи­цированы. Это позволит более эффективно осуществлять целена­правленное управление информационными процессами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.