Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и свойства слюны




Вопросы по теме для самостоятельного изучения их студентами.

4.1. Современные методы определения рН в живой клетке и в биологических жидкостях.

4.2. Роль гидролиза в жизни природы и в процессах жизнедеятельности живых организмов. Предотвращение гидролиза в практике приготовления лекарств и при выборе условий хранения.

5. Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия. Студент должен владеть навыками:

- вычисление активности ионов и ионную силу растворов, рН сильных и слабых электролитов, константы и степени гидролиза для объяснения нарушения работы различных систем организма на стадии диагностики заболевания;

- выявления причин и следствия гидролиза для решения вопросов хранения и о допустимости одновременного назначения пациенту различных лекарственных препаратов;

- умения работать с учебной, научной и справочной литературой, а также с сетью Интернет для постоянного усовершенствования своих знаний, с целью анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий.

Тема: Буферные системы, классификация и механизм действия

Актуальность темы. Постоянство рН величин биологических жидкостей (крови, ротовой жидкости и др.) является основой нормального функционирования организма. Механизм поддержания величин рН жидкостей на определенном уровне реализуется за счет работы именно 2-х систем: физиологических (почки, печень, легкие) и физико-химических (буферные растворы). При этом, благодаря работе буферных систем сдвиг рН компенсируется мгновенно, в отличие от физиологических, т.к. с помощью последних кислоты и основания выводятся из организма очень медленно.

Однако способность буферных растворов противодействовать изменению рН при добавлении к ним кислот или щелочей является ограниченной. Количественной мерой буферного действия является буферная ёмкость и в случае выхода за пределы емкости буферных систем организма происходит денатурация белковых молекул и потеря их биологических свойств. Поэтому определение буферной ёмкости имеет огромное диагностическое значение.

Для стоматологов наибольший интерес представляет ротовая жидкость (или смешанная слюна), так как она является средой, в которой постоянно находятся органы и ткани полости рта.

Слюна (saliva) или чистая слюна – секрет слюнных крупных (околоушных, подчелюстных и подъязычных) и малых слюнных желез (наибольшее количество их находятся в подслизистом слое губ, твердого и мягко нёба), выделяющийся в полость рта (с м. рисунок 5.1).

По характеру секреты желез могут быть серозные, слизистые и смешанные. Серозный секрет содержит электролиты, энзимы, иммуноглобулины; мукозный – в основном мукопротеины и немного гликопротеинов.

Вне приема пищи слюна у человека выделяется для увлажнения полости рта в среднем со скоростью 0,24 мл/мин. При жевании— со скоростью 3—3,5 мл/мин в зависимости от вида пищи; при введении в рот лимонной кислоты (0,5 ммоль) — 7,4 мл/мин. За сутки выделяется 0,5—2,0 л слюны, около трети ее образуется околоушными железами. Центры слюноотделения располагается в продолговатом мозге.

В полости рта образуется смешанная слюна или ротовая жидкость, которая, кроме секретов слюнных желез включает микрофлору и продукты их жизнедеятельности, содержимое пародонтальных карманов, десневую жидкость, десквамированный (слущенный) эпителий, распавшиеся мигрирующие в полость рта лейкоциты, остатки пищевых продуктов и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.