Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативная база




Основная нормативная база, используемая в планировании и управлении процессом перевалки в порту включает:

1) комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, которые применяются для определения нормы погрузки-выгрузки судна, расчета тарифа на ПРР для нормирования оплаты труда докеров-механизаторов;

2) нормы погрузки-разгрузки судна;

3) пропускная способность перегрузочного комплекса;

4) нормы времени на лоцманскую проводку, швартовые операции, закрытие, открытие люков, оформление прихода, отхода судна, оформление документов и вспомогательные операции.

В качестве норматива интенсивности обработки судов могут быть ис­пользованы: чистая норма обработки судна (интенсивность за время выпол­нения грузовых операций), укрупненная норма обработки судна (интенсив­ность за время грузовых работ, основных вспомогательных операций и простоев по метеопричинам в пределах суток), валовая норма обработки судна (интенсивность за все стояночное время судна), люко-суточная норма обработки судна (интенсивность обработки одного трюма судна за время грузовых работ - применяется во многих зарубежных портах).

В отечественных портах в настоящее время применяется "валовая норма обработки судов" (ВН), которая по своей сути является укрупненной нормой, т. к. исчисляется не за все стояночное время. В ней не учитываются вспомогательные операции, связанные с состоянием и свойствами груза (фу­мигация, дегазация, дератизация, специальное крепление/раскрепление груза, рыхление груза и т. п.).

Традиционной практикой установления норматива интенсивности об­работки судов в порту является использование метода "от достигнутого". При этом может учитываться естественный прирост производительности тру­да, обусловленный совершенствованием технологии и/или повышением ква­лификации рабочих. Этот прирост может быть экстраполирован обработкой отчетных данных за ряд лет и обычно составляет в среднем 2-5 % в год. Сле­дует учитывать, что динамику изменения интенсивности обработки судов необходимо прослеживать по каждой укрупненной номенклатуре грузов, т. к. она может изменяться из-за изменения структуры грузо­оборота.

Более строгий подход к определению нормативной интенсивности об­работки судов предусматривает ее проектирование на основе достигнутых показателей производительности технологических линий, сложившегося ко­эффициента перевалки груза в порту, установленной концентрации техноло­гических линий и режима работы порта.

В качестве нормативов обработки вагонов обычно используются по­казатели времени обработки одной подачи вагонов на конкретном желез­нодорожном грузовом фронте порта и количество подач вагонов в сутки. Эти нормативы устанавливаются на стадии разработки узлового соглашения между портом и припортовой железнодорожной станцией.

Нормативом перегрузочных комплексов называется количество технологических перегрузочных комплексов (ТПК) порта, которые одно­временно должны быть заняты обработкой судов с ответственностью за сталийное время. По своему физическому смыслу этот норматив показы­вает количество судов, которые должны одновременно обрабатываться в порту, и соответствует применявшейся прежде норме одновременно обра­батываемых судов (НООС).

На речном транспорте методические указании по определению норм одновременной обработки судов на причалах общего и необщего пользования содержались в сборнике судо-часовых норм загрузки – разгрузки судов Минречфлота.

Норма одновременной обработки судов (Кпр) принималась равной количеству причалов, определенных по формуле:

Кпр = I 25 Q /N*(Te – tm)*(24 - t шb),

где Кпр - количество причалов, требующееся для переработки заданного грузооборота при действующих судо-часовых нормах, ед.;

1,25 - коэффициент, учитывающий сгущенное отправление грузов;

Q - плановый грузооборот причала в наиболее напряженный период навигации, т;

N - действующая судо-часовая норма погрузки (выгрузки) грузов для наиболее характерного типа судна, обра­батываемого на причале, т/ч;

Te - эксплуатационный период работы причалов в течение месяца, сут.;

tm - перерывы в работе причала по метеорологическим усло­виям в течение месяца, сут., принимается по средне­статистическим данным;

24 - время эксплуатации причала в течение суток, ч;

t шb - время, затрачиваемое судами на швартовные операции в течение суток, ч.

Методика расчета нормы одновременной обработки судов для морских портов определялась соответствующей «Инструкци­ей...» Минморфлота СССР.

В настоящее время потребное количество причалов каждая стивидорная компания определяет в соответствии со складывающейся у нее практикой.

В общем случае применяется 3 метода расчета нормативов:

1) аналитическо-исследовательский;

2) аналитическо-расчетный;

3) опытно-статистический.

Аналитическо-исследовательский метод предусматривает исследовательские взаимосвязи основных факторов, влияющих на численное значение норм. В этом случае, как правило, используются натурные наблюдения, хронометраж, экономические обоснования нормы.

Аналитико-расчетный метод основывается на применении элементных нормативов для отдельных приемов работ. Например: отстропка груза, формирование пакета груза и др..

Опытно-статистический метод менее трудоемкий, искомая норма в этом случае определяется на основании отчетных данных о выполнении соответствующих норм.

В процессе погрузочно-разгрузочных работ норма погрузки-разгрузки судна зависит от комплексной нормы сменности работы порта и расчетной концепции технологической линии. Для расчета раньше применялись единые комплексные нормы выработки (ЕКНВ), аналог которых разрабатывается отдельными стивидорными компаниями для собственных нужд и в процессе заключения договоров с грузовладельцами и на погрузочно – разгрузочные работы.

В сборнике ЕКНВ приведены комплексные нормы выработки и времени для категорий грузов из 140 классов грузов.

 

Таблица 6.1. Категории грузов в сборнике ЕКНВ

 

Категории грузов Символ категории грузов Количество классов
1. Грузы в мешках М  
2. Грузы в кипах и тюках К  
3. Катно-бочковые грузы Б  
4. Грузы в ящиках и без упаковки Я  
5. Тяжеловесные грузы Т  
6.Металлы и металлические изделия ММ  
7. Лесные грузы Л  
8. Навалочные грузы Н  

 

Классификация грузов производится в зависимости от веса и размеров одного места, погрузочного объема, угла естественного откоса для навалочных грузов, с учетом особых свойств грузов.

Нормы рассчитаны для каждого класса грузов по соответствующим технологическим схемам судовых, вагонных, автотранспортных и складских перегрузочных работ. В ЕКНВ для нормирования погрузочных работ все перегрузочные краны делятся на 5 групп в зависимости от типа крана, технико-эксплуатационных показателей, скорости подъема груза и скорости поворота.

Отдельные грузовые помещения морских и речных судов для нормирования ПРР подразделены на шесть классов в зависимости от размеров люка и протяженности (плеча) подпалубного пространства (таблица 6.2).

Таблица 6.2. Класс грузовых помещений морских и речных судов

Класс грузового помеще- ния судна Размер люка, длина и ширина Расстояние от комингса люка до ближайшей поперечной переборки или бортов
     
  9 х 6 и более до 2
  9 х 6 и более 2,3 и более
  от 5 х 4 до 8 х 6 до 4
  от 5 х 4 до 8 х 6 4,5 и более
  до 4,S x 4 до 4
  до 4,5 х 4 4,5 и более

 

 

В таблицах норм по классам грузов и соответствующим технологическим схемам указаны:

1) сменная комплексная норма выработки в тоннах КНВ, т;

2) комплексная норма времени в человеко-часах на 1 т, КНВр (чел - час/т);

3) норма времени НВр на 1 т;

4) общее количество рабочих всех профессий в комплексной бригаде и расстановка их по операциям технологического процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.