КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стояночное и сталийное время судна
Часовой график грузовой обработки судна. В тех случаях, когда грузовую обработку судна ведут одной или несколькими работающими установками параллельно, продолжительность стоянки определяется следующей формулой: n tгр = Σ Qi / Пi + tn + tпер +tотд, i=1 где: Qi – количество груза, перегружаемое на каком-либо i-том этапе с постоянной суммарной производительностью, П – производительность перегрузочной установки на i-том этапе, n – количество этапов, на которое разбивается перегрузочный процесс, tn – время подготовки заключительных работ, включая швартовные операции, tпер, tотд – время технологических перерывов и отдыха рабочих, включая обеденные и междусменные перерывы. График грузовой обработки ведут в графической и табличной формах. Выбор оптимального варианта проводится по критерию времени грузовой обработки судна (tгр min). Рассмотрим график в табличной форме грузовой загрузки-разгрузки судна. Таблица 7.4. График в табличной форме грузовой загрузки-разгрузки судна
Стояночное время – это весь период пребывания судна в порту с момента прихода судна в порт до момента отхода судна из порта, т.е. с момента швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод и до начала отшвартовки от причала или съемки с места якорной стоянки. Сталийное время – время, полагающееся порту по нормам для производства погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций, которые не могут быть совмещены с грузовыми. К ним относятся: таможенные формальности и досмотр, оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие трюмов, навешивание сеток, шланговка и отшланговка наливных судов, сухая зачистка и уборка грузовых помещений, оформление судовых документов (Tстал = t гр + t всп). Счет сталийного времени начинается с момента вручения капитаном судна порту нотиса о готовности, т.е. официального уведомления о готовности судна к обработке. При этом учитываются обычаи порта. Так в ряде морских портов, согласно обязательному постановлению о морских портах, счет сталийного времени начинается с 16.00 часов дня, если нотис вручен капитаном до 12.00 часов, и с 8.00 часов следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12.00 часов. Счет сталийного времени прерывается в том случае, когда грузовые работы и вспомогательные операции не могут выполняться по причинам: непогоды, забастовок и т.д. (по форс-мажорным обстоятельствам). Ожидание электроэнергии в порту не по вине порта, отсутствие в порту транспортных средств, перегрузка только по прямому варианту и др. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, порт совместно с судном ведет Акт учета стояночного времени. Если судно в порту разгружается, а затем выполняется погрузка, то Акт учета стояночного времени ведется отдельно для погрузки и выгрузки. Акт учета стояночного времени подписывается капитаном судна и представителем порта. В акте учета стояночного времени в хронологическом порядке фиксируется в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций. Кроме того, в Акте учитываются все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени с указанием продолжительности и причин. В необходимых случаях они оформляются специальными актами. Акт учета стояночного времени представляется агентом судна после окончания грузовых работ в сроки, принятые в данном порту. Акт акцептуется (подписывается) и, если имеются, вносятся оговорки старшим стивидором соответствующей стивидорной компании. Записи в Акте изменению не подлежат, и не одна из сторон не имеет права отказаться от подписи. В идеальных случаях сталийное время судна равно стояночному. Разницу составляет произведение стоянки вне грузовых работ (подготовка трюмов, а также др. непроизводственные простои). Основные причины простоев – ожидание постановки к причалам, ожидание вагонов, складских площадей, ожидание буксиров, лоцманов и т.д. Tст = Tстал + t прост Tст = t гр + t всп + t прост Плановое сталийное время подсчитывается по укрупненным нормам на выполнение грузовых работ и нормам на выполнение вспомогательных операций. Практически каждая стивидорная компания производит расчет укрупненных норм по структуре, подобной ЕКНВ, и затем объявляет, как правило, эти нормы в документе “Обычаи порта”. Укрупненные нормы обработки судов определяют интенсивность обработки судна. Интенсивность означает количество переработанного груза в единицу времени. Отсюда и название - судочасовые нормы. В производственной деятельности порта различают чистую и валовую интенсивность, а также интенсивность на ответственности порта. Чистая интенсивность: Mчист = Qc / tгр, ч (т / судосутки; т / судочас.), Mстал = Qc / tстал , Mвал = Qc / tст , tгр.опер - время грузовых операций (сут. или час.), tстал - сталийное время, tст - стояночное время, Mстал - интенсивность на ответственности порта, Mвал ≤Mстал ≤Mчист.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |