КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация процесса обучения
Этапы процесса обучения. Процесс обучения — это суть жизни. Благодаря ему мы растем. Так мы добиваемся успеха — осознавая, как устроен мир и используя полученные знания для устройства собственной жизни. Процесс обучения состоит из нескольких этапов. 1. Намерение и желание. Обучение начинается с намерения — интереса узнать больше. Оно растет с готовностью познавать новые идеи, мнения и навыки, подпитываясь желанием. Чем больше вы хотите узнать, тем больше вы узнаете. 2. Осознанность. Осознавать — значит отчетливо и ясно понимать. Видеть, что происходит вокруг. Слышать, что говорят и чувствуют другие люди. Постигать, что движет окружающим миром. Осознанность — это и восприимчивость к внешнему миру, и настроенность на мир внутренний. С осознанностью приходит и ощущение направления. Что еще вы хотите узнать? Что еще вам нужно узнать? Что хотят от вас или в чем нуждаются другие? На направление вашей жизни оказывают влияние многие факторы. Но главное — ценности, управляет им то, что возможно, — и сегодня, и в будущем. 3. Информация. Осознанность обеспечивает нам различные типы информации. Факты и цифры — для левого полушария. Образы, звуки и видение — для правого. Чувства — для сердца. Все это дает нам информацию об окружающей реальности. 4. Действие. Если вы хотите познавать, просто читать недостаточно — вам необходимо действовать. Применять полученные знания на практике. Внедрять их. Отрабатывать. Именно это обусловливает наш опыт. Только так вы извлечете максимум пользы. 5. Результаты. Познавая, вы получаете три типа результатов: Первый — радость познания. Большинство из нас получают удовольствие, сумев по-иному взглянуть на вещи, поняв нечто важное, что ранее от них ускользало, почувствовав, что мы выросли.
Второй — обнаружение того, как можно использовать новые знания. Мы обретаем большую власть, позволяющую нам реализовать свои мечты и желания. Существует ряд факторов, которые препятствуют организации обучения персонала. Во-первых, руководители часто неохотно вкладывают средства в данную сферу. Это связано с тем, что результативность данных инвестиций сложно оценить как с количественной, так и с качественной точек зрения, тогда как рассчитать затраты относительно легко. Во-вторых, надо так организовать процесс обучения персонала, чтобы получить реальные результаты, то есть улучшить показатели деятельности компании в целом. Программа обучения должна быть связана с потребностями, которые возникают в конкретных случаях. При этом актуальным становится вопрос выбора форм и методов обучения. В данное время распространены модульная, дистанционная и мультимедийная формы обучения. Существуют разные варианты совместного их применения. При выборе форм и методов обучения целесообразно не останавливаться на чем-то одном, поскольку все они имеют свои достоинства и недостатки. Наиболее эффективные современные учебные программы предполагают объединение разных методов подачи материала. Выбор форм и методов обучения и развития персонала зависит от специфики компании, ее потребностей, оснащения рабочих мест техническими средствами и многих других факторов. Главное, чтобы программа обучения была сбалансированной и содержала теоретический, практический и контрольный разделы. Современным тенденциям в сфере управления персоналом отвечает переход от разовых мер к созданию системы обучения и развития персонала.
Рис. Основные блоки системы непрерывного обучения персонала Блок 1 направлен на планирование обучения персонала. На этом этапе выполняются следующие задачи: 1. Выявление потребности в обучении персонала предприятия, которое происходит с помощью анализа и сопоставления: - знаний, умений и навыков, которыми владеет персонал; - знаний, умений и навыков, которые необходимы для осуществления цели организации. 2. Разработка плана обучения персонала предприятия, включающего следующие действия: 1) составление программ обучения. Содержание программы определяется целью, которая отображает потребности в профессиональном обучении персонала конкретной организации, а также характеристиками потенциальных учеников; 2) выбор преподавателей, то есть своих или приглашать со стороны. Данный выбор следует делать, согласовывая три фактора: чему нужно научить сотрудников, какой преподаватель наиболее компетентен в данной области и какие финансовые возможности предприятия; 3) выбор методов и форм обучения, при этом решающим фактором является анализ преимуществ и затрат; 4) определение сроков обучения. Этот фактор важный, поскольку работник на время обучения отрывается от выполнения своих непосредственных функциональных обязанностей; 5) разработка критериев оценки эффективности обучения. Критерии оценки должны быть установлены до обучения и доведены к сведению всех; 6) распределение затрат на обучение. Профессиональное обучение связано со значительными материальными затратами, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета являются важнейшими элементами управления профессиональным обучением. На величину бюджета на обучение персонала влияют два фактора: потребности компании в бучении и финансовое состояние компании.
Рис. Блок 1.«Планирование обучения персонала» Итогом работы данного блока является готовый, утвержденный высшим руководством компании детальный план обучения персонала предприятия.
Рис.Блок 2. «Реализация обучения персонала» Системный подход к обучению позволяет учесть как стратегические, так и текущие планы компании развития бизнеса, прогнозировать перспективы развития персонала и формировать кадровые резервы. Схему обучения персонала следует считать системой только тогда, когда в компании придерживается четкая последовательность действий.
7.ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |