Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Общие положения регламентации функционирования социально важных объектов




Общие положения регламентации функционирования социально важных объектов

Введение

Инновационная экономика, протекционизм и фритредерство

 

Под протекционизмом в экономической теории понимают политику защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер. Согласно экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли — фритредерству. Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли с позиций роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических показателей. Оппоненты протекционизма критикуют его с позиций свободы предпринимательства и защиты прав потребителей.

В рамках предлагаемой нами концепции экономического роста в РФ в целях практического применения протекционистская доктрина рассматривается как противоположная доктрине модернизации экономики (развитию инновационной экономики), а не фритредерству. Эффективно проводимая государственная политика модернизации в своей стране делает бессмысленным противопоставление протекционизма и фритредерства. Провал политики модернизации в государстве делает актуальной и необходимой политику протекционизма. Затянувшаяся во времени политика протекционизма, компенсирующая провал политики модернизации, в современных условиях способна эффективно экономически уничтожить государство, но политика фритредерства при провальной политике модернизации способна экономически уничтожить государство в еще более короткие сроки.

Спор между доктринами протекционизма и фритредерства был исторически уместен в период становления и расцвета капиталистических методов государственного управления, наиболее совершенным юридическим оформлением которых является модель классической демократии.

 

Концепция института социально важного объекта

 

 

 

Согласно предлагаемой нами концепции государственного управления все организации в Российской Федерации, являющиеся естественными монополиями или занимающие доминирующее положение на товарных рынках, должны максимально эффективно и качественно осуществлять свою деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг при минимально возможных разумных расходах. Российской моделью классической демократии уничтожение России запрограммировано полностью противоположной по содержанию программой функционирования экономики. Вышеуказанные организации в российском правовом поле способны осуществлять производство товаров, выполнение работ, оказание услуг за максимально возможно высокие цены с минимально возможным качеством благодаря включению в себестоимость расходов на латентную коррупцию.

Для исключения из себестоимости производства товаров, выполнения работ, оказания услуг расходов на латентную коррупцию у вышеуказанных организаций, согласно предлагаемой нами Концепции экономического роста в РФ, им в обязательном порядке присваивается статус социально важного объекта. Для некоторых организаций, например, организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов, драгоценных камней, важное место должно занимать также эффективное устранение искусственно создаваемых посреднических схем сбыта продукции, как одних из ключевых составляющих дилеммы заключенного, включающей в себя латентную коррупцию.

Мотивированными и обоснованными государственными управленческими решениями должностных лиц, ответственных за соответствующую сферу государственного управления, статус социально важного объекта может устанавливаться, в том числе, в отношении организаций, не являющихся естественными монополиями и не занимающими доминирующего положения на товарных рынках. Каждое решение о присвоении статуса социально важного объекта касается какой-то одной организации или группы организаций. За принятие, содержание, или не принятие соответствующего решения уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность. У каждого такого решения должна быть четко определена цель государственного управления (правового регулирования). Такие государственные управленческие решения при наличии установленных законом условий могут приниматься, например, в отношении:

- Управляющей рынком компании, действующей в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и розничного рынка как имущественного комплекса. Целью данного решения является обеспечение конкуренции на розничных рынках, препятствием для развития которой является дилемма заключенного в деятельности управляющей рынком компании и собственника розничного рынка;

- Застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также организаций, работающих с ним по гражданско-правовым договорам. Целью данного решения является обеспечение доступности для населения жилья и комфортности инфраструктуры населенных пунктов для проживания, препятствием для чего является возможность застройщика на основании российского законодательства включать в себестоимость расходы на латентную коррупцию в строительстве;

- Организации, осуществляющей строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. Целью данного решения является разумность бюджетных расходов на финансирование этой деятельности, а также контроль качества работ, препятствием для чего является предоставленная законодателем возможность завышения сметных расходов и снижение качества благодаря латентной коррупции;

- иных организаций в случаях, когда не принятие соответствующего государственного управленческого решения способно принести ущерб обществу и государству.

Во всех случаях, когда для этого есть экономические предпосылки, государство обязано обеспечить функционирование рынков совершенной (чистой) конкуренции и монополистической конкуренции. Запрещено присвоение статуса социально важного объекта в отношении организаций, уже работающих на рынках совершенной (чистой) конкуренции или монополистической конкуренции и не занимающих доминирующего положения без согласия их собственников.

Когда работа организаций в условиях совершенной (чистой) конкуренции и монополистической конкуренции связана с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд организаций, имеющих статус социально важных объектов, контроль исполнения соответствующих договоров осуществляется также как и деятельность социально важных объектов.

На основании письменного обращения лица, обладающего исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладателя), государство при наличии четко определенных в законодательстве условий может создавать организации, имеющие статус социально важного объекта на любых рынках, т.е. на рынках монополии, олигополии, монополистической конкуренции и совершенной (чистой) конкуренции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.