Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика управления рисками




Инфраструктура, требуемая для создания системы управления рисками

Эффективная система управления рисками должна включать четыре основных составляющих:

· Политику управления рисками

· Организационную структуру управления рисками с четким позиционированием внутри компании

· Процедуры и алгоритмы управления рисками

· Системы управления рисками

Политика управления рисками представляет собой декларируемые компанией принципы и цели управления рисками. Как мы уже говорили, в зависимости от организации и целей компании, управление рисками может включать в себя большой спектр задач. В Политике управления рисками компания должна четко определить, каковы цели управления рисками в данной конкретной компании, какова толерантность компании к рискам, какие основные принципы и методы компания будет использовать при работе с рисками. Политика управления рисками может включать набор ключевых показателей, с помощью которых компания будет оценивать текущее состояние с управлением рисками.

Политика управления рисками должна описывать организационную структуру процесса управления рисками и предусматривать систему отчетности по рискам внутри компании и сторонним пользователям.

В целом можно сформулировать следующие положения, которые должны быть обязательно включены в Политику:

- цели и задачи управления рисками компании

- организационная структура управления рисками и принципы принятия решений по рискам

- набор ключевых показателей рисков компании

- общая толерантность к рискам и лимиты по ключевым рискам компании

- набор способов покрытия рисков, используемых компанией и политика в отношении каждого способа

- принципы отчетности и раскрытия информации по рискам

Организационная структура системы управления рисками

Говоря об организационной структуре, можно определить два принципиальных подхода к построению системы управления рисками: централизованная и децентрализованная функции.

Общая схема централизованной функции управления рисками приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Подходы к построению системы управления рисками: централизованная функция

 

Отличительными особенностями данной функции является то, что оценка рисков и решения по воздействию на риск принимаются специализированным подразделением на основе данных, поставляемых функциональными подразделениями и бизнес-единицами.

Основные плюсы такой системы:

ü вся информация о рисках концентрируется в одном подразделении, это позволяет лучше контролировать все риски компании;

ü оценка рисков проводится централизованно с применением единых методик, есть возможность проводить агрегацию рисков по компании;

ü повышается объективность оценок, исключает субъективизм в оценке рисков подразделениями и бизнес-единицами;

ü устраняется излишнее финансирование нейтрализации рисков за счет контроля всех позиций и взаимного учета обратных позиций.

Основные минусы централизованной системы:

ü подразделение по управлению рисками должно иметь большой штат специалистов по отдельным направлениям, которые могут адекватно разбираться в специфических вопросах того или иного направления работы компании – повышенные расходы на содержание подразделения;

ü независимая оценка риска может не учитывать отдельных особенностей ведения бизнеса и чрезмерно ограничивать подразделения и бизнес-единицы в принятии решений по формальным признакам;

ü сложность мониторинга всех изменений силами одного подразделения – риск несвоевременной реакции;

ü усиление бюрократизации принятия решений.

Другим принципом работы системы управления рисками является децентрализация принятия решений по рискам. Ее принципиальная схема представлена на рисунке 2.2.

Отличительными моментами децентрализованной системы являются:

ü оценка риска и принятие решений по воздействию на риск принимается на уровне структурных подразделений на основе утвержденных методик и лимитов;

ü основной функцией подразделения по управлению рисками становится не принятие решений, а разработка методик и процедур и мониторинг процесса управления рисками структурными подразделениями.

К преимуществам децентрализованной системы можно отнести:

ü экономия средств на содержание структурного подразделения по управлению рисками за счет его численности;

ü оценка узкоспециализированных рисков структурными подразделениями, занимающимися этими вопросами каждый день – учет специфических факторов при оценке риска и его воздействия на работу компании;

ü повышение оперативности в принятии решений – отсутствие необходимости дополнительного согласования.

Недостатками такой системы являются:

ü субъективизм в оценке рисков, стремление занизить значимость риска или повысить представление о степени его покрытия;

ü излишняя перестраховка – дополнительные расходы на финансирование нейтрализации риска;

ü сложность в получении сводной информации по рискам;

ü отсутствие, как правило, в подразделениях квалифицированных специалистов по анализу и оценке рисков.

Рисунок 2.2 - Подходы к построению системы управления рисками: децентрализованная функция

 

Из всего приведенного выше можно сделать вывод, что идеальной системы не существует, в каждой из них присутствуют как положительные моменты, так и отрицательные.

Выбор той или иной структуры управления рисками зависит от специфики бизнеса компании, ее организационной структуры и корпоративной системы управления. Выбор структуры также обуславливается наличием требуемых ресурсов, как финансовых, так и людских. В любом случае, руководителям компании, которые принимают решение по выбору модели управления рисками, важно понимать все плюсы и минусы и пытаться нивелировать негативные стороны выбранной модели.

При этом не исключается использование комбинированных моделей, где отдельные риски будут отданы на самостоятельное управление структурным подразделениям, а часть рисков будет управляться централизованно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.