КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное антикризисное регулирование
ЛЕКЦИЯ 2
Кризисы усиливают необходимость и расширяют набор инструментов государственного регулирования. В период подъема экономики регулирование сводится преимущественно к фискальным функциям. В кризисных ситуациях требуется законодательная, а иногда и финансовая поддержка. Цель государственного антикризисного регулирования – выявление и помощь компаниям, которые можно «вылечить», и эффективное проведение банкротства безнадежных компаний. Особенности государственного регулирования определяются: · Общей долгосрочной тенденцией развития (волны Кондратьева); · Господствующим общественно-экономическим укладом и национальными традициями; · Степенью охвата кризисом предприятий по регионам и отраслям; · Глубиной кризиса; · Политической ситуацией; · Уровнем концентрации и централизации капитала; · Бюджетными возможностями государства; · Кредитными возможностями финансово-банковской системы.
Реформы государства в настоящее время направлены: · На преодоление убыточности предприятий; · Создание высокоразвитой конкурентной экономики; · Обеспечение социальной защиты и увеличение уровня жизни населения; · Увеличение устойчивости банковской системы; · Укрепление международного сотрудничества; · Переобучение на всех уровнях. Традиционно меры государственного регулирования подразделяют на: Административные рычаги: · Правовое обеспечение; · Разработка рекомендаций по выходу из кризиса; · Контроль деятельности; · Применение санкций. Экономические рычаги: · Налоговая политика; · Денежно-кредитная политика; · Валютное регулирование; · Отношения собственности; · Участие государства в различных финансовых институтах и крупных промышленных компаниях в виде доли собственности.
Важнейшим элементом концепции антикризисного государственного регулирования является определение условий, при которых предприятие признается банкротом. Первая попытка формирования законодательства о банкротстве в России была предпринята в 1992 году Законом №3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19.11.1992г., позднее было выпущено Постановление Правительства РФ №498 от 20.05.1994г. «О некоторых методах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Однако данное законодательство не было достаточно эффективным и во многих вопросах спорным, поэтому в 1998 году была предпринята новая законодательная попытка сформулировать закон о банкротстве №6-ФЗ от 8.01.1998г. «О несостоятельности (банкротстве)». Этот закон оживил процедуру банкротства, однако законодательство о банкротстве до сих пор претерпевает изменения, пример этому принятие нового федерального закона 26.10.2002г. ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)» с имениями от 2004г.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |