КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа антикризисного финансового оздоровления организацииВ практике антикризисного управления используются различные методические подходы, позволяющие решить проблемы оздоровления организаций. Программа антикризисного финансового оздоровления включает в себя ряд комплексных мероприятий, реализация которых позволяет существенно повысить эффективность деятельности организации. Практикой антикризисного управления сформированы четыре комплексных блока мероприятий по реформированию организации в целом: мероприятия по реорганизации производства; финансов; системы управления; системы обеспечения и сбыта. Все четыре комплексных мероприятия направлены на структурную перестройку системы с учетом оценки экономического состояния организации. Блок «Реорганизация производства» включает: - основные фонды; - технология производства; - выпуск продукции; - запасы; - прямые затраты; - кооперация в выпуске продукции; - техническое развитие производства. В блоке «Реорганизация финансов» рассматриваются: - доходы; - расходы; - долги организации; - долги других организаций; - капитал; - ценообразование; - денежное обращение; - распределение прибыли. В блоке «Реорганизация системы управления» рассматриваются: - реорганизация организации; - производственная структура; - структура аппарата управления; - кадры; - информационное обеспечение. Блок «Реорганизация системы обеспечения и сбыта» включает: - материально-техническое обеспечение; - сбыт продукции; - маркетинг; - договорные и юридические отношения. Для разработки конкретных мер финансового оздоровления организации необходимо дополнительно проводить более детальное обследование отдельных сторон ее деятельности. К омплекс антикризисных мероприятий должен охватывать следующие направления. Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж: - поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которых существует неудовлетворенный платежеспособный спрос; - реклама продукции и информирование потребителей о ее потребительских свойствах, качестве, сервисе с упором на ее «сильные стороны» и формирование «узнаваемости» продукции; - формирование сбытовой и дилерской сети; - разработка новых конкурентоспособных видов продукции; - повышение качества и надежности продукции; - формирование системы послепродажного обслуживания продукции; - разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты. Мероприятия в сфере производства: - ревизия имеющихся производств предприятия и закрытие неэффективных, непрофильных, технически отсталых производств; - сокращение количества производственных звеньев; - определение наиболее важных, технически оснащенных или перспективных с рыночных позиций производств или комплексов и концентрация усилий на улучшении их деятельности; - укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за брак, нарушение технологического режима, снижение воровства на всех уровнях. Мероприятия в сфере управления издержками: - поиск более дешевых ресурсов, в том числе заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях; - совершенствование системы учета ресурсов и сокращение необоснованных потерь, введение персональной ответственности за расходование материальных ресурсов; - экономия производственных издержек, в первую очередь по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (сокращение избыточной численности и изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья); - консервация, реализация или списание неиспользуемого имущества и с этой целью снижения затрат по его содержанию; - снижение непроизводительных издержек, в первую очередь по содержанию объектов социальной сферы и т. п. Мероприятия по управлению оборотными активами: - ревизия имеющихся оборотных средств: выявление неликвидов, безнадежной задолженности; - контроль за текущим состоянием оборотных активов; - расчет минимально-необходимого уровня запасов; - экономия издержек по хранению; - разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избежанию их порчи; - оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления кредита для различных групп покупателей и видов продукции; - анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объема закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты; - систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям; - уменьшение безнадежных долгов — использование системы скидок, стимулирующих своевременную оплату продукции; - контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей; - оценка возможности факторинга — продажи дебиторской задолженности. Мероприятия по управлению кредиторской задолженностью: - поиск поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки и оплаты; - мониторинг реакций кредиторов на задержку платежей; - индивидуальный подход к различным кредиторам; - составление оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках; контроль исполнения бюджетов. Мероприятия по совершенствованию управления: - постановка системы управленческого учета. Учет затрат по их видам и центрам их возникновения; - формирование финансовой структуры предприятия (центров бизнеса: центров затрат, выручки, прибыли); - внедрение системы оперативного и текущего финансово-экономического анализа по данным управленческого учета; - введение системы финансово-экономического планирования, разработки оперативных и текущих бюджетов предприятия; - контроль исполнения планов и бюджетов; их текущая корректировка; - разработка рациональной системы связей между подразделениями с учетом функций по управленческому учету, финансовому планированию и управлению.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |