Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спросите лидера, как вы можете облегчить его ношу




ЗАМЕЩАЙТЕ СВОЕГО ЛИДЕРА ПРИ КАЖДОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ

ВСТАВАЙТЕ НА СТОРОНУ СВОЕГО ЛИДЕРА В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ

НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕРАБОТАТЬ

Зиг Зиглар, эксперт в области мотивационных продаж, писал: «На дополнительной миле нет дорожных пробок». Если вы делаете больше того, о чем вас просят, то, без сомнений, выделяетесь из толпы. Стремясь помогать организации во что бы то ни стало, вы сможете стать для своего лидера палочкой-выручалочкой. (Более подробно на этом вопросе я остановлюсь в главе 8 этого раздела.)

Тот, кто поднимается из толпы, нередко становится членом близкого круга лидера. А от тех, кто принадлежит к его близкому кругу, лидер ожидает гораздо большего — рвения и готовности пройти дополнительную милю. Он ожидает дополнительных усилий, ответственности и своих идей. Но хорошие лидеры в ответ и отдают больше.

Помогать своему лидеру — значит поддерживать его и вставать на его сторону в случае необходимости. Колин Пауэлл, бывший государственный секретарь США, получивший звание четырехзвездного генерала, говорил: «Когда мы обсуждаем некий вопрос, преданность означает честное высказывание собственного мнения, независимо от того, понравится оно мне или нет. Несогласие на данном этапе стимулирует меня. Но как только решение принято, дискуссия закончена. С этого момента преданность означает исполнение решения так, как будто оно ваше собственное».

Каждый член организации является ее представителем. И точно так же все сотрудники на всех уровнях представляют лидеров, на которых они работают. Соответственно, они могут взять на себя ответственность и действовать так, как их лидер, качественно его представляя и принося пользу своей организации.

Много лет назад я рассказывал новым лидерам, которых принимал на работу, что каждый сотрудник повсюду ходит с двумя ведрами. В одном была вода, в другом бензин. Как лидерам им постоянно придется сталкиваться с небольшими пожарами и выбирать: выливать на огонь либо воду, либо бензин. Выбор всегда остается за ними.

Хорошо уметь предвидеть, что вашему лидеру может потребоваться, но еще лучше просто подойти к нему и спросить его об этом. Если вы хорошо справляетесь со своей работой и всегда укладываетесь в сроки, то, вероятнее всего, лидер с радостью объяснит вам, как вы можете ему помочь.

Долгие годы работая консультантом и выступая с публичными лекциями, я обнаружил, что люди в этих областях действуют двумя способами. Консультанты первой категории приходят в организацию и заявляют: «Вот что я знаю... Присядьте и послушайте». Консультанты второй категории говорят: «Что я должен знать? Мы будем работать над этим вместе». Аналогично, некоторые ораторы приезжают на лекцию в полной уверенности, что сейчас их час блистать, и категорично заявляют вам, что вы можете для них сделать.

Ораторы другого типа отдают себе отчет в том, что это возможность принести пользу лидеру, который их пригласил и устроил выступление.

По мере профессионального роста и совершенствования я старался стать одним из тех, кто принадлежит ко второй категории.

Как и многие лидеры, в начале карьеры я сосредоточивался на себе. Но со временем я осознал, что, принимая приглашение на лекцию, я должен принести пользу лидерам, которые пригласили меня. Я хотел сослужить им хорошую службу, отблагодарить за приглашение, снять с их плеч часть тяжелого груза. Для этого я задавал три вопроса:

• «Могу я сказать нечто, что уже было сказано вами, чтобы подтвердить ваши слова?»

• «Могу ли я, чтобы поддержать вас, сказать нечто, что сами вы хотели бы сказать, но не можете?

• «Могу я сказать нечто, что вы еще не говорили, чтобы сделать для вас первый шаг?»

В большинстве случаев хорошие лидеры отвечают на эти вопросы положительно. Они всегда думают о том, в каком направлении вести организацию и как это сделать. Когда кто-то спрашивает, как им помочь, они приходят в восторг. Главное, чтобы кто-то спросил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.