Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи дисциплины




Цель дисциплины

Х

У

Т

С

М

К

Д

Делегирование полномочий означает передачу задач и прав на принятие решений лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к коллегиальности в решении всех важных вопросов деятельности предприятия.

Должностные инструкции – краткое изложение основных задач, полномочий и квалификационных требований работника, занимающего конкретную должность.

З

Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.


И

 

Информация – совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Информация – основа для принятия решений.

 

Иерархия потребностей -подразделение потребностей людей на несколько уровней. Согласно теории мотивации А. Маслоу выделено пять уровней потребностей: физиологические, потребность в безопасности, в принадлежности, в уважении и самоуважении и потребность в самовыражении.

Кадровая политика – общие ориентиры для действий и принятия решений относительно персонала, которые обеспечивают оптимальное достижение целей предприятия (организации).

 

Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, прав, обязанностей и навыков, которые должны быть присущи человеку, занимающему определённую должность.

 

Коммуникации ( лат. communication), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми», процесс обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию.

 

Контроль - представляет собой процесс проверки и сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть достигнуто.

 

Контроль заключительный -проводится после того, как работа завершена. На этом этапе обычно фактические результаты сопоставляются с запланированными.

 

Контроль предварительный -осуществляется до начала работ по достижению целей. Он используется по отношению к человеческим ресурсам (анализ деловых и профессиональных знаний и навыков работников, которые необходимы им для выполнения те или иных должностных обязанностей), материальным ресурсам (контроль качества сырья и материалов) и финансовым ресурсам (составление бюджета, который гарантирует наличие средств, необходимых для достижения намеченных целей).

 

Контроль текущий -осуществляется в процессе реализации планов по достижению поставленных целей. Такой контроль позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и предпринимать корректирующие действия.

 

Конфликт (от латинского conflictus) – столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт – это элемент человеческой деятельности и существования.

Конфликт деструктивный - разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход производственных процессов, управляемых ими.

 

Конфликт конструктивный - предполагает возможность рациональных преобразований в организации.

 

Л

Либеральный стиль руководства характеризуется тем, что подчиненным дается почти полная свобода в определении своих целей и в контроле за своей собственной работой.

Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Менеджер – профессиональный управляющий, специально обученный и натренированный.

 

Менеджмент – особый вид профессиональной деятельности, наука и искусство управления бизнесом.

 

Менеджмент – это искусство ведения дел управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, это чувство хозяина, сочетающееся с чутким, бережным отношением к людям и с использованием их потенциала без жесткого администрирования, добиваясь при этом выполнения поставленных целей.

 

Метод управления - совокупность способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.

 

Методы управления организационно-распорядительные (административные) - совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.

 

Методы управления правовые – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством норм, правовых отношений и правовых актов.

 

Методы управления социально-психологические – это совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

 

Методы управления экономические это совокупность мер, обеспечивающих использование экономических законов в торгово-хозяйственной деятельности, направленных на сочетание интересов объекта и субъекта управления на основе общей заинтересованности.

Миссия – это та единственная в своем роде цель, которая показывает различие между данной организацией и ей подобными. Это – чётко выраженная причина существования организации

 

Модель Л. Портера и Э. Лоулера включает основные положения теории ожиданий и теории справедливости: результаты, достигнутые работником, зависят от затраченных усилий, его способностей и особенностей характера, а также понимания им своей роли.

 

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.


О

Обязанности отражают то, что работник должен делать.

 

Организация группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижение общих целей.

 

Ответственность представляет собой обязательства выполнять порученную работу и давать отчет за разрешение поставленных задач.


П

Персонал организации – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

 

План -официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задания и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.

 

Планирование это процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

Планирование стратегическое – это процесс отбора целей организации, определения стратегии, а также разработки программ и процедур для их выполнения.

Полномочия представляют собой ограниченное право действовать официальным путем в рамках делегирования.

 

Полномочия линейные передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее к другим подчинённым. Делегирование линейных полномочий создаёт иерархию управления в организации.

 

Полномочия штабные полномочия консультативного и обслуживающего аппарата, который создаётся для помощи линейным руководителям в принятии решений.

 

Правила - совокупность требований к выполнению определенной работы. Правила могут быть составной частью процедуры, но в отличие от последней они не устанавливают какой-либо временной последовательности.

 

Принцип – это основное правило деятельности.

 

Процедура – это установленный порядок (способ) выполнения задачи. Она включает подробное описание того, как выполнять определенный вид деятельности.

 

Процесс управления - совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений.


Р

Руководители – менеджеры, возглавляющие организации, предприятия или их структурные подразделения.

Руководители высшего звена – отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.

Руководители низового звена (младшие начальники) – организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими.

 

Руководители среднего звена – координируют и контролируют работу младших начальников.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.

 

Система управления - совокупность руководящих должностей, для каждой из которых определены управленческие функции и сферы деятельности, делегированы полномочия и предоставлены необходимые ресурсы.

Специалисты - сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, имеющие высшее или среднее образование.

Стиль руководства – устоявшаяся манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в целях оказания на них влияния и побуждения их к достижению целей организации.

 

Стратегия - это широкая программа действия по достижению целей организации. Стратегия создает направление развития и руководит использованием ресурсов для достижения целей организации. Долгосрочная стратегия является основой для принятия тактических решений.

 

Стресс - психофизиологическое состояние человека, возникающее в экстремальных для него ситуациях.

 

Стресс психологический – реакция человека на трудную для него ситуацию.

 

Структура управления – совокупность взаимосвязанных элементов системы управления, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организации.

Тактика, занимая подчиненное положение по отношению к стратегии, представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.

 

Теории мотивации процессуальные - основываются на поведении людей с учетом их восприятия и познания.

 

Теории мотивации содержательные -основываются на потребностях, которые побуждают работников действовать в определенном направлении.

Теория ожиданий исходит из того, что поведение людей определяется не только потребностями, а также зависит от ожиданий человека (последствий выбранного им типа поведения).

Теория справедливости акцентирует внимание на том, что люди субъективно оценивают отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям в сравнении с затратами и вознаграждением работников, выполняющих аналогичную работу.

Технические исполнители – персонал, обслуживающий процесс управления – секретари, лаборанты и т.д. Как правило, они не имеют высшего специального образования, но имеют специальную профессионально-техническую подготовку.

 

Трудовой коллектив (кадры) – объединение всех работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность на предприятии, в организации.

Управленческое решение концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, решение – это выбор альтернативы.

Управленческие способности – качества личности, данные от природы.
Ф

Функция управления - специфический вид управленческой деятельности, объективно необходимый для выполнения задач системы управления.

 

Функции управления общие - включают те виды деятельности, состав которых не зависит от структуры и производства, т.е. они обязательны на любом предприятии. К общим функциям относятся планирование, организация, мотивация, контроль.

 

Функции управления специфические - зависят от производственно-хозяйственной деятельности предприятия. К ним можно отнести управление основным производством, управление трудом, управление финансами, персоналом и т.д.

 

Характер – совокупность основных психических свойств человека, проявляющихся в его поведении.

Харизма – влияние, основанное на свойствах личности руководителя.


Ц

Цели это результаты, которых стремится достичь организация. Это - желаемое, возможное и необходимое состояние организации.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И КАТЕГОРИИ МЕНЕДМЕНТА…………………5

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ………………….18

ТЕМА 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ……………………..……………….31

ТЕМА 4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………..……...53

ТЕМА 5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

РЕШЕНИЯ…………………………………………………………………. 60

ТЕМА 6. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………..67

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ТЕМА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА………………………………………..83

ТЕМА 2. АППАРАТТ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………….87

ТЕМА 3. ЛИДЕРСТВО. ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ………………93

ТЕМА 4. МЕНЕДЖЕР, ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ……...…104

ТЕМА 5. КОНФЛИКТЫ И СТРЕСС………………………………………111

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ………………………………………………….131

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….140

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада, ЛТД», 1996

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1997

3. Имидж и этикет делового человека / Под редакцией И. Алёхиной. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001

4. История менеджмента / Под редакцией Д.В.Валового. – М.: ИНФРА – М, 1997

5. Как продать слона? / Под редакцией А. Барышевой. – СПб.: Питер, 2002

6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.В. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993

7. Литвак Б. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2000

8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005

10. Основы предпринимательской деятельности / Под редакцией В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2001

11. Пушкарев А.Л., Доморацкий В.А., Гордеева Е.Г. "Посттравматическое стрессовое расстройство: диагностика, психофармакотерапия, психотерапия" Изд. Иститута психотерапии, М., 2000

12. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994

13. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2001

14. Секреты умелого руководителя / Сост И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991

15. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум.- М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К0», 2006

16. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса Изд. "Питер",2001

17. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995

18. Управление организацией /Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 1999

18. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000

19. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг»: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика,2003

 


1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента., М.: Дело, 2005г., С. 80

1 Парадигма – система взглядов, вытекающих из основополагающих идей и научных результатов крупных учёных и определяющих стержень мышления основной массы исследователей, практиков-управленцев и экономистов.

2Управление организацией /Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина/ – М.: ИНФРА – М, 1999, с.24

 

1 Управление организацией / Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина/ – М.: ИНФРА – М, 1999, с.28

 

[1] Аристотель. Политика. М., 1911г., С. 330.

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М.: Дело,2005г., С. 381

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М.: Дело, 2005г., С. 406

 

1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005., с.494

 

1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.501

 

1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.503

 

2 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.505

 

1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.507

 

Обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области управления организациями любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органами государственного и муниципального управления; структурами, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело на основе сформированных общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, сочетания современных знаний и практических навыков.

· Познакомить с методами анализа и планирования основных экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов предпринимательства.

· Выработать навыки высокоэффективного использования подходов и методов управления в области организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности.

· Научить применять на практике современные технологии управления, готовых работать в конкурентоспособной среде на рынке труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.