КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи дисциплины
Цель дисциплины Х У Т С М К Д Делегирование полномочий означает передачу задач и прав на принятие решений лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к коллегиальности в решении всех важных вопросов деятельности предприятия. Должностные инструкции – краткое изложение основных задач, полномочий и квалификационных требований работника, занимающего конкретную должность. З Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Информация – совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении. Информация – основа для принятия решений.
Иерархия потребностей -подразделение потребностей людей на несколько уровней. Согласно теории мотивации А. Маслоу выделено пять уровней потребностей: физиологические, потребность в безопасности, в принадлежности, в уважении и самоуважении и потребность в самовыражении. Кадровая политика – общие ориентиры для действий и принятия решений относительно персонала, которые обеспечивают оптимальное достижение целей предприятия (организации).
Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, прав, обязанностей и навыков, которые должны быть присущи человеку, занимающему определённую должность.
Коммуникации ( лат. communication), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми», процесс обмена идеями и информацией, ведущий к взаимному пониманию.
Контроль - представляет собой процесс проверки и сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть достигнуто.
Контроль заключительный -проводится после того, как работа завершена. На этом этапе обычно фактические результаты сопоставляются с запланированными.
Контроль предварительный -осуществляется до начала работ по достижению целей. Он используется по отношению к человеческим ресурсам (анализ деловых и профессиональных знаний и навыков работников, которые необходимы им для выполнения те или иных должностных обязанностей), материальным ресурсам (контроль качества сырья и материалов) и финансовым ресурсам (составление бюджета, который гарантирует наличие средств, необходимых для достижения намеченных целей).
Контроль текущий -осуществляется в процессе реализации планов по достижению поставленных целей. Такой контроль позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и предпринимать корректирующие действия.
Конфликт (от латинского conflictus) – столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт – это элемент человеческой деятельности и существования. Конфликт деструктивный - разрушает систему отношений между людьми, а затем вносит дезорганизацию в ход производственных процессов, управляемых ими.
Конфликт конструктивный - предполагает возможность рациональных преобразований в организации.
Л Либеральный стиль руководства характеризуется тем, что подчиненным дается почти полная свобода в определении своих целей и в контроле за своей собственной работой. Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Менеджер – профессиональный управляющий, специально обученный и натренированный.
Менеджмент – особый вид профессиональной деятельности, наука и искусство управления бизнесом.
Менеджмент – это искусство ведения дел управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, это чувство хозяина, сочетающееся с чутким, бережным отношением к людям и с использованием их потенциала без жесткого администрирования, добиваясь при этом выполнения поставленных целей.
Метод управления - совокупность способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.
Методы управления организационно-распорядительные (административные) - совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.
Методы управления правовые – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством норм, правовых отношений и правовых актов.
Методы управления социально-психологические – это совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
Методы управления экономические – это совокупность мер, обеспечивающих использование экономических законов в торгово-хозяйственной деятельности, направленных на сочетание интересов объекта и субъекта управления на основе общей заинтересованности. Миссия – это та единственная в своем роде цель, которая показывает различие между данной организацией и ей подобными. Это – чётко выраженная причина существования организации
Модель Л. Портера и Э. Лоулера включает основные положения теории ожиданий и теории справедливости: результаты, достигнутые работником, зависят от затраченных усилий, его способностей и особенностей характера, а также понимания им своей роли.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Обязанности отражают то, что работник должен делать.
Организация – группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижение общих целей.
Ответственность представляет собой обязательства выполнять порученную работу и давать отчет за разрешение поставленных задач.
Персонал организации – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.
План -официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задания и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Планирование – это процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность. Планирование стратегическое – это процесс отбора целей организации, определения стратегии, а также разработки программ и процедур для их выполнения. Полномочия представляют собой ограниченное право действовать официальным путем в рамках делегирования.
Полномочия линейные – передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее к другим подчинённым. Делегирование линейных полномочий создаёт иерархию управления в организации.
Полномочия штабные – полномочия консультативного и обслуживающего аппарата, который создаётся для помощи линейным руководителям в принятии решений.
Правила - совокупность требований к выполнению определенной работы. Правила могут быть составной частью процедуры, но в отличие от последней они не устанавливают какой-либо временной последовательности.
Принцип – это основное правило деятельности.
Процедура – это установленный порядок (способ) выполнения задачи. Она включает подробное описание того, как выполнять определенный вид деятельности.
Процесс управления - совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений.
Руководители – менеджеры, возглавляющие организации, предприятия или их структурные подразделения. Руководители высшего звена – отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Руководители низового звена (младшие начальники) – организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими.
Руководители среднего звена – координируют и контролируют работу младших начальников. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.
Система управления - совокупность руководящих должностей, для каждой из которых определены управленческие функции и сферы деятельности, делегированы полномочия и предоставлены необходимые ресурсы. Специалисты - сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, имеющие высшее или среднее образование. Стиль руководства – устоявшаяся манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в целях оказания на них влияния и побуждения их к достижению целей организации.
Стратегия - это широкая программа действия по достижению целей организации. Стратегия создает направление развития и руководит использованием ресурсов для достижения целей организации. Долгосрочная стратегия является основой для принятия тактических решений.
Стресс - психофизиологическое состояние человека, возникающее в экстремальных для него ситуациях.
Стресс психологический – реакция человека на трудную для него ситуацию.
Структура управления – совокупность взаимосвязанных элементов системы управления, находящихся между собой в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организации. Тактика, занимая подчиненное положение по отношению к стратегии, представляет собой конкретные краткосрочные стратегии.
Теории мотивации процессуальные - основываются на поведении людей с учетом их восприятия и познания.
Теории мотивации содержательные -основываются на потребностях, которые побуждают работников действовать в определенном направлении. Теория ожиданий исходит из того, что поведение людей определяется не только потребностями, а также зависит от ожиданий человека (последствий выбранного им типа поведения). Теория справедливости акцентирует внимание на том, что люди субъективно оценивают отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям в сравнении с затратами и вознаграждением работников, выполняющих аналогичную работу. Технические исполнители – персонал, обслуживающий процесс управления – секретари, лаборанты и т.д. Как правило, они не имеют высшего специального образования, но имеют специальную профессионально-техническую подготовку.
Трудовой коллектив (кадры) – объединение всех работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность на предприятии, в организации. Управленческое решение – концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, решение – это выбор альтернативы. Управленческие способности – качества личности, данные от природы. Функция управления - специфический вид управленческой деятельности, объективно необходимый для выполнения задач системы управления.
Функции управления общие - включают те виды деятельности, состав которых не зависит от структуры и производства, т.е. они обязательны на любом предприятии. К общим функциям относятся планирование, организация, мотивация, контроль.
Функции управления специфические - зависят от производственно-хозяйственной деятельности предприятия. К ним можно отнести управление основным производством, управление трудом, управление финансами, персоналом и т.д.
Характер – совокупность основных психических свойств человека, проявляющихся в его поведении. Харизма – влияние, основанное на свойствах личности руководителя.
Цели – это результаты, которых стремится достичь организация. Это - желаемое, возможное и необходимое состояние организации.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И КАТЕГОРИИ МЕНЕДМЕНТА…………………5 ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ………………….18 ТЕМА 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ……………………..……………….31 ТЕМА 4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………..……...53 ТЕМА 5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ…………………………………………………………………. 60 ТЕМА 6. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………..67 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТЕМА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА………………………………………..83 ТЕМА 2. АППАРАТТ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………….87 ТЕМА 3. ЛИДЕРСТВО. ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ………………93 ТЕМА 4. МЕНЕДЖЕР, ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ……...…104 ТЕМА 5. КОНФЛИКТЫ И СТРЕСС………………………………………111 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ………………………………………………….131 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….140
ЛИТЕРАТУРА 1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада, ЛТД», 1996 2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1997 3. Имидж и этикет делового человека / Под редакцией И. Алёхиной. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001 4. История менеджмента / Под редакцией Д.В.Валового. – М.: ИНФРА – М, 1997 5. Как продать слона? / Под редакцией А. Барышевой. – СПб.: Питер, 2002 6. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.В. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993 7. Литвак Б. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2000 8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 10. Основы предпринимательской деятельности / Под редакцией В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2001 11. Пушкарев А.Л., Доморацкий В.А., Гордеева Е.Г. "Посттравматическое стрессовое расстройство: диагностика, психофармакотерапия, психотерапия" Изд. Иститута психотерапии, М., 2000 12. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 13. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2001 14. Секреты умелого руководителя / Сост И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991 15. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум.- М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К0», 2006 16. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса Изд. "Питер",2001 17. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995 18. Управление организацией /Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 1999 18. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000 19. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг»: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика,2003
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента., М.: Дело, 2005г., С. 80 1 Парадигма – система взглядов, вытекающих из основополагающих идей и научных результатов крупных учёных и определяющих стержень мышления основной массы исследователей, практиков-управленцев и экономистов. 2Управление организацией /Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина/ – М.: ИНФРА – М, 1999, с.24
1 Управление организацией / Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина/ – М.: ИНФРА – М, 1999, с.28
[1] Аристотель. Политика. М., 1911г., С. 330. 1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М.: Дело,2005г., С. 381 1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М.: Дело, 2005г., С. 406
1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005., с.494
1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.501
1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.503
2 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.505
1 Мескан М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005г., с.507
Обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области управления организациями любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органами государственного и муниципального управления; структурами, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело на основе сформированных общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, сочетания современных знаний и практических навыков. · Познакомить с методами анализа и планирования основных экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов предпринимательства. · Выработать навыки высокоэффективного использования подходов и методов управления в области организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности. · Научить применять на практике современные технологии управления, готовых работать в конкурентоспособной среде на рынке труда.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |