КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Плата за пользование объектами животного мира
Плата за водопользование Система платежей за водные ресурсы определена в Водном и Налоговом кодексах Российской Федерации и включает водный налог и плату за пользование водными объектами по договору. Водный налог уплачивают водопользователи, получившие лицензию на водопользование до 2007 г. Плательщикамипризнаются организации физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Объектами в плате за водопользование признаются следующие виды пользования водными объектами забор воды из водных объектов; 1) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 2) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 3) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Ставкиустанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах: 1) при заборе воды в пределах установленных лимитов: - из поверхностных водных объектов от 246 руб./ 1000 куб.м в Енисее до 480 руб./ 1000. куб.м в Кубани и 576 руб./ЮОО куб.м в бассейне оз. Байкал; - из подземных водных объектов от 300 руб/. 1000 куб.м в бассейне Печоры до 570 руб./ 1000 куб.м в бассейне Кубани и 678 руб./ЮОО куб.м в бассейне оз. Байкал. Аналогичные ставки установлены при заборе воды из территориального моря внутренних морей РФ; 2) при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере ставок. Плата за пользование водными объектами по договору применяется для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Пользователи объектами животного мира, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ уплачивают сборы за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах. Плательщиками сбораза пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ. Плата сбора за пользование объектами животного мира произволится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира. Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового (10% от суммы сбора) и регулярных взносов. Эффективным экономическим инструментом во многих странах мира считается налоговая политика, которая реализуется через специальные экологические налоги (платежи), а также учет экологического фактора в общей системе налогообложения. Экологоориентированная налоговая политика призвана выполнять две основных функции: во-первых, стимулировать как развитие экологосбалансированных производств и видов деятельности, так и сокращение их антиподов, во-вторых, аккумулировать средства для целевого решения проблем и задач в области охраны окружающей среды. Основными налоговыми инструментами являются введение налогов 1. на экологически опасные производства 2. на экологически опасную продукцию Налоги (акцизы на экологически опасную продукцию Они бывают в двух формах Акцизные экологические налоги включаются в цену продукции, загрязняющей окружающую среду на стадии производства и потребления, и взимаются в зависимости от содержания в ней какого-либо компонента. Это может быть -одноразовая упаковка и тара; -смазочные масла; -нефть и нефтепродукты; -минеральные удобрения и пестициды; -аккумуляторы, содержащие кадмий и ртуть; -старые автомобили; -пестициды. Другой формой налогов являются дифференцированные налоги как специальная форма налога на продукцию, комбинирующая положительный и отрицательный добавочные налоги (надбавки и скидки к цене) соответственно за загрязняющую продукцию (товар) и альтернативную, экологически чистую и грязную продукцию. Системы возврата взносов («налог-залог») работают как платежи за загрязнение, но при этом пользователи платят завышенную плату, которая возмещается им после того, как продукт возвращен в систему сбора, утилизации и повторного использования. Впервые разработанные из экономических соображений в индустрии напитков, они создают стимулы к добровольному возврату бутылок, банок. Такой подход в зарубежных странах успешно применен к решению проблем сбора, переработки и повторного использования металлических и других контейнеров, корпусов автомобилей, шин, батарей. Налогово-залоговая система пригодна для управления опасными отходами. Прямой налог здесь выступает в качестве залога, возвращаемого владельцу опасного отхода, как только он передаст их на предприятия по рециклизации и удалению отходов. Возврат налогов стимулирует: экологически приемлемое удаление опасных отходов; переориентацию промышленного производства на безопасное сырье и продукцию; предотвращение нелегальных сбросов опасных отходов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |