КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Логико-интуитивные методы исследования систем управления 199
Логико-интуитивные методы исследования систем управления 199 8. Какие проблемы могут наиболее эффективно решаться методом «мозгового штурма»? 9. Составьте типовые технологические схемы использования метода «мозгового штурма». 10. Какие требования предъявляются к участникам мозгового штурма» и как они подбираются в группы? 11. Как эффективно обеспечить взаимодействие участников при «мозговом штурме»? 12. Раскройте содержание и порядок проведения организационных работ по использованию экспертных методов в исследованиях СУ. 13. Каков типовой состав экспертной комиссии? 14. Каков порядок формирования экспертной группы? 15. Назовите требования, предъявляемые к экспертам экспертной комиссии. 16. Раскройте основные положения оценки согласованности мнений экспертов. 17. В чем состоит сущность методов рангов (ранжирования), непосредственного оценивания и последовательного сопоставления? 18. На конкретных цифрах проведите оценку согласованности экспертных данных. 19. Раскройте основные понятия и сущность метода тестирования. 20. Перечислите основные правила конструирования и формулирования тестов. 21. В чем заключается сущность метода структуризации целей? 22. Опишите правила структуризации и формулирования целей и анализ целеполагания в СУ. 23. Постройте алгоритм порядка построения дерева целей. 24. Раскройте сущность метода ССВУ-анализа. 25. Перечислите основные положения построения матрицы метода ССВУ-анализа. 26. Постройте унифицированную принципиальную форму матрицы метода ССВУ-анализа. 27. Раскройте сущность основных творческих методов исследования СУ (творческого коллективного обсуждения, коллек- ^ тивного блокнота, контрольных вопросов, 6—3—5, морфоло-Ш гического анализа, генерирования идей, деловых игр).
Значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. Поэтому специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умение и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы СУ позволят обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих СУ, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Предлагаемое учебное пособие подготовлено в соответствии с программой одноименной дисциплины, изучение которой предусмотрено государственным профессиональным стандартом. В него включены материалы по первому разделу учебной программы курса «Основы методологии исследования систем управления». «Исследование систем управления» является одной из основных дисциплин, формирующих у студентов аналитические качества. Оно основывается на материалах курсов «Статистика», «Информационные системы управления», «Экономико-математические методы и модели» и ряде других, являясь базой для усвоения соответствующих специальных и ряда элективных дисциплин. Пособие разделено на главы. Каждая их них включает вопросы и задания для повторения, которые позволят закрепить полученные знания. Задачи исследования СУ ставятся в подавляющей части случаев применительно к хозяйственным организациям и предприятиям, поэтому в данном пособии большее внимание будет уделено объектам именно такого вида. При этом организация или предприятие рассматривается как определенная целостность, представляющая собой социально-экономическую систему. Примером практического использования методологических и методических положений исследования СУ избрана наиболее важная, приоритетная подсистема - целевая система УК. Данная система наиболее типична и условиях рыночных отношений реально определяет эффективность всего производственно - хозяйственного механизма любого предприятия или организации Автор будет благодарен всем, кто сочтет возможным и целесообразным дать свои замечания и предложения по улучшению материалов данного учебного пособия.
Раздел 1 Основы методологии исследования систем управления
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |