Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 33 страница. В сфере рынка субъекты купли-продажи товаров и денег стремятся прежде всего к увеличению коммерческой выгоды (массы прибыли)




В сфере рынка субъекты купли-продажи товаров и денег стремятся прежде всего к увеличению коммерческой выгоды (массы прибыли). Делается это за счет снижения издержек торговли, расширения товарооборота, увеличения скорости оборота товаров и денег, спекулятивного повышения цен. Активно развивая товарно-денежные отношения, местные органы власти призваны обеспечивать социально организованный рынок, использовать в интересах населения его положительные стороны, например конкуренцию, хозяйственную ответственность и инициативу, для повышения качества обслуживания и более полного удовлетворения потребностей покупателя. Органы власти сами материальных благ не производят, поэтому главным для них являются социальные приоритеты и потребности населения региона. Однако это не означает недооценки местной экономики или ее игнорирования. Естественно, что для удовлетворения разнообразных потребностей человека необходимо достаточное производство материальных благ, значит, и эффективное местное хозяйство. Без местной экономики нельзя добиться устойчивого ощутимого социального эффекта. Но не следует забывать, что само производство в местном сообществе, материальные и прочие блага — не цель, а средство для улучшения жизни человека. С этого и начинается развитие муниципальной экономики, где работает заинтересованный человек.

Органы управления являются социальным институтом, призванным гармонизировать интересы жителей и действующих в местных сообществах многочисленных государственных и частных систем, создавать и поддерживать благоприятные условия для удовлетворения личных и корпоративных потребностей населения.

Среди множества направлений деятельности органов муниципального управления, связанных прежде всего с удовлетворением потребностей населения, можно выделить следующие блоки:

коммунальная служба (жилье, водо-, тепло-, газоснабжение и др.);

регулирование экономического развития, занятость населения;

транспорт и дороги;

обеспечение общественного порядка;

культура;

образование;

медицинское обслуживание;

социальная защита населения и другие.

Существуют выработанные многолетней практикой некоторые нормативы по удовлетворению потребностей населения. Однако конкретные условия в каждом местном сообществе различаются. Поэтому возникает необходимость изучать степень реальной удовлетворенности населения теми условиями жизни, которые зависят в первую очередь от деятельности администрации. Основными задачами такого анализа являются:

изучение потребностей населения в услугах и их соотнесение с соответствующими нормативами или законодательными актами;

определение приоритетных направлений деятельности администрации;

оценка населением этой деятельности («обратная связь») и степень удовлетворенности услугами, оказываемыми органами власти населению;

своевременное выявление противоречий и разработка превентивных мер по предупреждению конфликтов между населением и администрацией по поводу оказываемых услуг.

Для органов муниципального управления в условиях многоукладности и перехода к коммерческим товарно-денежным отношениям первостепенное значение приобретают вопросы социальной ориентации экономики и рынка, поэтому появляется острая потребность в теоретическом и методическом обосновании критериев, показателей и расчетов социальной эффективности их деятельности.

Диагностика в данной сфере — предмет муниципальной социологии, которая пока слабо проникает в эту область жизни.

Отсюда следует, что и для качественной характеристики муниципального управления как сложной системы трудно выбрать один, постоянно действующий обобщающий критерий качества жизни. Необходим их набор (система), с разных сторон характеризующих наиболее существенные черты управляемого объекта. Отдавая приоритет тому или иному из них, выстраивая в определенный ряд по значимости все другие, следует помнить, что такая субординация подходит только для данной конкретной ситуации и носит неустойчивый характер. Если она изменится, возможно, приоритетными окажутся другие.

После выработки системы критериев, наиболее полно характеризующих качество жизни населения местного сообщества, можно сделать следующий шаг: перейти к их правовому закреплению в нормах муниципального права, уставах городов и поселков.

Весьма полезна и своевременна дискуссия об уточнении критериев качества жизни местного сообщества. Для решения этой проблемы на местном уровне большой интерес представляют последние исследования крупнейшего русского и американского социолога Питирима Сорокина по вопросам альтруизма. Его наблюдения и теоретические исследования социокультурных циклов позволили ему сделать выводы о гибельности сообществ, исповедующих индивидуализм, разобщенность, жажду наживы, накопительство, сытость, насилие, агрессивность. Именно эти ценности стали преобладающими в американском обществе, что заставило П. Сорокина вернуться к истокам русской общины, показать глубинные ценности альтруизма, бескорыстия общинности, соборности, коллективизма, которые начинают свое утверждение с местного сообщества. Его вывод о том, что только альтруистическая любовь как ценность может быть основополагающим принципом взаимоотношений не только на уровне общины, но и между народами, что сегодня приобретает особую значимость. Ценности и социальные нормы, как известно, лежат в основе выработки современных критериев оценки эффективности управления, муниципального, прежде всего. Однако критерии и показатели могут быть выработаны, но не реализованы.

Коренной вопрос сегодня — как известные критерии и показатели качества жизни людей на всех уровнях управления (федеральном, региональном и местном) сделать достоянием практики государственного и муниципального управления? Ответ один — они должны быть закреплены юридической нормой, а властные органы поставлены под контроль их неуклонного выполнения. Другого пути решения этого вопроса нет.

И главным на этом пути является реализация известного

принципа — не государственные органы сами оценивают эффективность своей деятельности по изменению качества жизни своих граждан, а сами граждане, их гражданские институты, органы местного самоуправления ставят органы государственного управления под гласный демократический контроль, вырабатывая механизм ответственности власти перед населением.

Главным барьером на пути реализации этого принципа является бюрократизация политической власти.

К сожалению, государство пока в большей мере следит за тем, чтобы специфические интересы «аппарата власти» не были ущемлены устремлениями как общества в целом, так отдельных региональных и территориальных сообществ.

Общеизвестно, что государство еще во многом является частной собственностью бюрократии, использующей государственное регулирование в своих интересах. В этой связи Маркс писал, что бюрократия считает самое себя конечной целью государства. Государственная задача превращается в канцелярские задачи или канцелярские задачи — в государственные.

В данной ситуации государственное регулирование, прикрываясь словами о защите им интересов будущих поколений, охране окружающей среды, предотвращении ее загрязнения, гибели природы, в действительности защищает преимущественно интересы аппарата чиновников, образующих органы государственного управления.

Как изменить такое положение дел, когда не государство служит обществу, а общество, в известном смысле, является заложником государства, которое из слуги превратилось в господина.

Один из ответов на этот вопрос — установление социального контроля общества за государством, который начинается с каждого местного сообщества. Достигая высокого уровня социальной зрелости, местное сообщество осуществляет эффективные меры социального контроля за деятельностью всех органов управления через участие граждан в решении собственных дел под свою ответственность. Порядок в обществе возможен только тогда, когда каждая личность, каждый субъект деятельности принимает на себя определенные обязанности и в свою очередь вправе требовать от других их выполнения в собственных целях.

Только взаимодействие государства и общества обеспечивает социальной системе состояние динамического равновесия, способствует проявлению процессов самоорганизации на стыке организационных и дезорганизационных начал.

Гражданское общество и государство, выступая как гегелевское «единство и борьба противоположностей», являются источником развития цивилизованных государственных форм правления. Это борьба разнонаправленных тенденций — между стремлением к неограниченной свободе и необходимостью организации социальной жизни.

При «перевесе» в обществе первой из них в социальных отношениях ширятся тенденции демократизации, коллективных и корпоративных форм организации.

При доминировании второй нарастают авторитаризм и индивидуализм власти.

Средствами достижения «динамического равновесия» между обществом и государством (властью) сегодня предлагаются различные формы организации: социальное и правовое государство, гражданское общество, общество социальной справедливости, демократическое общество и т. п. В литературе широко представлены эти дефиниции, имеется огромное количество монографий и журнальных статей, посвященных раскрытию содержания данных понятий.

Однако технологии достижения такого равновесия между властью и обществом, механизмы саморазвития и самоорганизации сложных социальных систем, каким являются общество и государство как его органическая составляющая, представляются явно недостаточно изученными. Для нас очевидно, что без демократизации местной жизни, без развития местного сообщества как субъекта управления демократизация общества в целом, улучшение качества самого государственного управления, превращение его в интеллектуальный, правовой, информационно-аналитический и нравственный центр общества невозможно. И приоритетным в этом отношении, несомненно, является развитие творческих и демократических начал первичной социальной ячейки — местного сообщества. С развития последнего начинается подлинное саморазвитие общества в целом, становление его гражданских институтов, которые способны поставить под социальный контроль граждан органы государственного управления, местного самоуправления и вовремя спросить с них за неисполнение общественных обязанностей в общественном и правовом порядке.

Стратегическое управление выполняет очень важную функцию социального контроля. Разработка концепции и соответствующих ей стратегий развития значительно повышает активность местного населения в управлении общественными делами, поднимает ее на новый качественный уровень — ответственности за полученный конечный результат. Поскольку стратегический план является долгосрочным документом, он может служить основой той предвыборной программы, с которой идет на выборы тот или иной претендент для избрания в органы местной власти. Ее предъявление избирателям, с одной стороны, позволяет им судить о его профессиональной компетенции, с другой, оценивать на критериальной основе результаты работы местных органов власти, отдельных руководителей, избранных населением. Только в условиях стратегического управления, как свидетельствует опыт, возможен действенный контроль населения, представительных органов власти за исполнительной, за работой аппарата управления. Иначе выборные компании на местах, осуществляемые без предъявления серьезных программ развития территорий, нередко превращаются в рекламные шоу, состязания честолюбии, что влечет за собой, с одной стороны, огромные финансовые расходы, с другой, приводит к власти людей, явно не готовых к распоряжению властью в интересах граждан и нередко связанных с криминальными структурами, тянущими затем «одеяло власти» на себя.

Все это порождает и усугубляет главный порок всякой власти, местной в особенности, — отрыв от интересов людей, которые они призваны защищать.

Разработка и реализация местной концепцией стратегий развития обычно начинается с осознания такой необходимости, с создания органа стратегического развития, который разрабатывает и принимает заявление (декларацию), в которой: а) признается необходимость объединения всех субъектов муниципального управления и населения в решении проблем, определяющих будущее развитие местного сообщества и благосостояние его жителей; б) определяются основные принципы, генеральные

технологии ускоренного развития (укрепления конкретных позиций, достижения партнерства при разработке социальной инфраструктуры, обновления экономики, культуры, всей духовно-нравственной атмосферы, социальных ценностей).

Инициатива в разработке концепции может принадлежать государственным органам на территории, общественным институтам, но необходим механизм включения всех заинтересованных партнеров, всего населения, которые, в конечном счете, определяют приоритеты с учетом своих конкретных потребностей. Последние обязательно согласуются, и в процессе публичного диалога заключается договор, который позволяет всем увидеть в нем свои интересы и понять механизм (по шагам) укрепления своего социального дома, создания в нем условий для достойной жизни и эффективной работы.

После выдвижения стратегических инициатив, их принципиального оформления в декларации определяется головной научный центр, которому предлагается подготовить концепцию и стратегии развития с привлечением возможных соразработчиков, комиссий и комитетов в органах управления. В процессе обсуждения формируется система органов стратегического управления и планирования, которая и создает стратегический план развития, уточняет частные стратегии по отдельным направлениям.

Стратегический план обсуждается на научно-практических конференциях, проводятся социологические опросы населения и экспертов, план принимается местным законодательным органом и подписывается всеми субъектами управления, заинтересованными соисполнителями, которые берут на себя обязательства по реализации закрепленных в нем приоритетов. В рамках этого плана обычно разрабатывается стратегический план действий органов исполнительной и законодательной власти, который является принципиальной основой формирования бюджета, правового поля местной экономической, социальной и других политик. В нем предусматривается механизм согласования текущих и перспективных целей по управлению местным сообществом, что позволяет поднять контрольную функцию местного сообщества на качественно иной уровень — получения долгосрочных результатов в процессе социально-экономического развития.

Главная цель муниципального управления — постоянное

улучшение качества жизни всех своих граждан — обычно конкретизируется и включает указания на основные пути ее достижения, поддержки экономики, создания рабочих мест, развитие рынка и т. п. Понятие «качество жизни» обычно уточняется через основные критерии, показатели (работа, зарплата, экология, жилье, образование, безопасность, досуг и т. п.).

После уточнения целевого блока предлагаются основные стратегические направления, определяется группа критериев, показателей и индикаторов, с помощью которых затем осуществляется социальный контроль по результатам деятельности на том или ином направлении работы, прежде всего в области социальной и духовной среды (защита отечественных ценностей, развитие образа жизни, физического и духовного здоровья населения, зоны активных преобразований и т. п.).

По каждому из направлений уточняются цели и задачи частных стратегий, предлагаются механизмы их достижения, что обязательно соотносится с генеральной целью, оценивается их реалистичность, конкретность и соотнесенность с отдельными проектами и программами, учитывается наличие реальных реализаторов и имеющихся ресурсов. Иначе говоря, происходит отбор только тех мер по всем направлениям, которые имеют перспективы выполнения, характеризуются показателями эффективной реализации. В результате независимой экспертной оценки определяется группа приоритетных мер, которые подлежат реализации.

Созданные организационные структуры стратегического управления обычно прогнозируют ожидаемые результаты, учитывают не только прямой непосредственный эффект, но и косвенный: влияние происходящих изменений на другие сферы и стороны жизни. Анализ и экспертная оценка позволяют прогнозировать основные результаты в количественном и качественном выражении: изменение основных экономических показателей, изменение окружающей среды, объяснение качества жизни людей, в частности снижение загрязнений атмосферного воздуха приблизительно до уровня мировых стандартов и нормативов;

повышение доходной части бюджета в сопоставимых ценах не менее чем на n%; увеличение реальных доходов населения не менее чем на n%; создание новых рабочих мест не менее «n»; увеличение средней продолжительности жизни на «n» лет и т. п.

Разработка и реализация стратегического плана может стать основным концептуальным документом накопления потенциала развития, выделения приоритетов, сведения всех программ в рамки целостного управления регионом, местным сообществом как сложными социальными системами. Богатство ресурсов (природных, научно-производственных, интеллектуальных, социальных, образовательных, кадровых и т. п.) в их интегральном использовании — залог устойчивого развития местных сообществ и эффективного муниципального управления.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. В чем особенности социального контроля в муниципальном управлении по сравнению с центральным и региональным управлением? Как эта функция управления реализуется?

2. Каков механизм осуществления функции социального контроля в муниципальном управлении?

3. Дайте оценку состояния социального контроля на местном уровне управления.

4. Назовите средства, которые, на Ваш взгляд, могут способствовать улучшению социального контроля в муниципальном образовании.

 

Вопросы для повторения

 

1. Какие проблемы в области повышения эффективности муниципального управления, на Ваш взгляд, являются наиболее трудными, каковы пути их решения?

2. В чем специфика измерения эффективности устойчивого развития местного сообщества? Если она есть, то в чем она проявляется?

3. Как население Вашего местного сообщества оценивает эффективность местной власти?

 

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

 

АВТАРКИЯ — управление, ориентированное на создание замкнутой хозяйственной жизни, обособление в экономической системе.

АВТОРИТАРИЗМ — управление, основанное на усилении личной власти, преувеличении роли менеджера, концентрации ключевых полномочий у первого лица в системе управления.

АДАПТАЦИЯ — приспособление к определенным условиям деятельности.

АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ — способность системы управления своевременно перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями окружающей среды (экономической обстановки, конкуренции, потребностей, научно-технического прогресса и пр.).

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ — решение проблем муниципального управления преимущественно посредством административных средств и методов управления. Муниципальное управление, опирающееся на формальные полномочия.

АКТИВИЗАЦИЯ — функция муниципального управления, определяющая необходимость создания атмосферы и условий заинтересованности населения в достижении необходимых результатов работы.

АКТИВНОСТЬ — характеристика деятельности человека, отражающая инициативу, творчество, самостоятельность и заинтересованность в работе.

АКЦИЯ — ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее владельцем пая в капитал акционерного общества и дающая право на долю прибыли в форме дивиденда.

АКЦИОНЕР — член акционерного общества, вступивший в него посредством приобретения акций, свидетельствующих об участии их владельца в капитале данного общества и о возможности его включения в качестве активного члена в самоуправленческую деятельность.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО — организационная единица в экономической системе, созданная на основе вкладов в общий капитал.

АЛГОРИТМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ — строго последовательное и четкое изложение правил (предписаний), которым необходимо следовать, чтобы преобразовать исходные данные в искомый результат решения управленческой задачи. Основными признаками АМУ являются:

» детерминированность — однозначность результата преобразования исходных данных;

» дискретность — т. е. расчлененность АМУ на отдельные элементарные операции;

» массовость — используемый АМУ может обеспечить решение любой

задачи из класса однотипных задач.

АЛЬТЕРНАТИВА — возможность выбора из совокупности взаимоисключающих вариантов.

АССОЦИАЦИЯ — объединение населения для достижения каких-либо целей, защиты интересов, получения преимуществ.

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

БЮРОКРАТИЗМ — управление, в котором преувеличивается роль формальных организационных положений и преуменьшается роль человеческих интересов, потребностей, межличностных отношений.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — взаимное влияние, возникающее между людьми, группами, коллективами при совместном решении вопросов местного значения.

ВЛАСТЬ — способность и возможность воздействовать определенными средствами на деятельность и поведение людей.

ВОЗДЕЙСТВИЕ — сознательное влияние на человека или группу людей. Тип взаимодействия, характеризующийся преобладанием одностороннего влияния.

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения местного сообщества, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ— установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ — одна из форм деятельности государства, направленная на практическую реализацию законов в местном сообществе для обеспечения государственных интересов и проводимой государством политики.

ГРУППА — различные по своим основаниям объединения людей, образующиеся на основе организационных условий, интересов, ценностей, мотивов и пр.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ — передача прав на принятие решений другому лицу или звену системы управления.

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА — инструмент измерения демографического потенциала и условий жизни населения в различных местностях. Она включает абсолютные и относительные показатели в области демографической характеристики населения, окружающей среды, занятости населения, качества рабочей силы.

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ — совершенствование механизмов учета интересов человека в процессах управления с целью оптимизации управленческих решений и лучшего использования резервов местного сообщества.

ДЕМОКРАТИЯ СОУЧАСТИЯ — участие населения в выработке управленческих решений и контроле за их исполнением.

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ — форма принятия управленческих решений, при которых власть передается на более низкие иерархические уровни в системе самоуправления.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — совокупность действий человека, направленных на достижение определенного результата.

ДИСЦИПЛИНА — поведение человека, соответствующее определенным организационным требованиям.

ДОГОВОР — соглашение между лицами или организациями о взаимных правах и обязанностях при выполнении общей работы.

ДОТАЦИИ — средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

ЕДИНОНАЧАЛИЕ — распределение ответственности в системе управления, при котором руководитель несет всю полноту ответственности за состояние дел.

ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ — совокупный потенциал местного сообщества, способность населения создавать материальные и духовные ценности, изменять условия жизни в экодиалоге человека и природы.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО — ведущий сектор муниципальной экономики, сегодня составляет от 50-70% основных фондов муниципальной собственности. Включает в себя: жилищный комплекс, водоснабжение, коммуникационную энергетику, городское благоустройство, дорожное хозяйство, утилизацию отходов, бытовое обслуживание населения.

ИНИЦИАТИВА — характеристика населения местного сообщества,

отражающая его способность и стремление к поиску новых подходов, решений, усовершенствований, мобилизации местных ресурсов.

ИННОВАЦИИ — изменения, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности; деятельность по разработке и реализации нововведений.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — результат творческой деятельности человека в производственной, научной, литературной и художественной областях.

Объектами интеллектуальной собственности являются, например в области промышленной собственности, изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, полезные модели, фирменные наименования и т. д.; ноу-хау.

Объекты авторского права литературные и научно-литературные произведения: научные статьи, отчеты о научных исследованиях, программы для ЭВМ и др. (См. подробнее в кн.: Интеллектуальная собственность. Терминологический словарь. - М., 2001. С. 120-123).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ — последний этап перевода фундаментальных знаний науки в различные виды практической деятельности (промышленной, сельскохозяйственной, управленческой, образовательной и т. п.), где научные идеи обретают организационно-технологическое решение и способствуют получению принципиально иного практического результата, коренным образом отличающегося по своим количественным и качественным параметрам от получаемого традиционными способами.

ИНТЕРЕС — стремление к удовлетворению потребности, обусловленное осознанием потребности и условий ее реализации.

ИНФОРМАЦИЯ — отражение в сознании человека окружающей его действительности. Совокупность сведений о состоянии управляемой системы и среды ее функционирования.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — система сбора, накопления, обработки и выдачи информации органам местного самоуправления и населению, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений, создания банков данных, организации обратной связи и социального контроля.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА — среда сигнальных импульсов, в которой происходит их упорядочение в оценке решаемых местных проблем.

ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ — состояние сознания, ориентированное на преодоление психологических барьеров к новому.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА — состав квалифицированных специалистов, из которого в процессе самостоятельного решения местных проблем под свою ответственность отбираются, обучаются и с согласия населения выдвигаются кадры на муниципальную службу.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА — принципы и направления работы с населением, определяющие требования к кадрам, их отбору, подготовке, перемещению, формированию резерва.

КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ — комплекс характеристик управления, отражающих потребность и возможность высокой социально-экономической эффективности управления.

КВАЛИФИКАЦИЯ — степень профессиональной готовности к выполнению определенных видов деятельности.

КЛИМАТ (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ) — комплексная характеристика социально-психологических отношений, существующих в местном сообществе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ — конкретные признаки, на основе которых производится оценка состояния местного сообщества, уровня его социального, экономического и духовного развития.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА — определенный характер понимания местных проблем, обоснование и видение центральной идеи - целостного развития местного сообщества. На ее основе разрабатываются стратегии. Концепция задает стратегии цели, а стратегия обеспечивает их реализацию, разрабатывает технологии получения оптимального результата при наименьших затратах.

КОРПОРАТИВНАЯ (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ) КУЛЬТУРА МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА — система формальных и неформальных правил, норм жизнедеятельности, обычаев, нравов, традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения жителей, отличающаяся показателями удовлетворенности условиями жизни, уровнем взаимного сотрудничества, идентифицирование людей с сообществом и целями его развития.

КОММУНИКАЦИИ — процесс взаимодействия людей посредством информации с участием тех человеческих качеств (долга, ценностей, интересов, мотивов и пр.), которые определяют деятельностное восприятие информации.

КОМПЕТЕНЦИЯ — комплекс необходимых знаний, навыков и информации для решения местных проблем.

КОМПРОМИСС — соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок.

КОНСЕНСУС — достижение согласия по спорным вопросам. КОНТРОЛЬ — одна из основных функций управления, предполагающая наблюдение за управляемыми процессами, проверку качества, установление отклонений, сбор необходимой информации для оценки ситуации.

КООРДИНАЦИЯ — функция управления, содержанием которой является упорядочение поведения системы во внешней среде.

КОРПОРАЦИЯ — 1) объединение или сообщество, созданное для реализации специфических интересов, которые отражены в нормах и принципах совместной деятельности; 2) акционерное общество, созданное для объединения капитала и организации экономической деятельности.

КОРПОРАТИЗМ — принцип организации общественной жизни на основе свободного взаимодействия людей в социальной организации, синтез новейших достижений капиталистического и социалистического образа жизни, вбирающий в себя жизнеспособные элементы частного и общественного способов производства, утверждающий баланс интересов в обществе и открывающий простор инициативе разных субъектов социального действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.