Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример отображения текущего и целевого состояния ЮФУ (2009 г.)




ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТЕОРИЯ

(в картинках и примерах)

Д.э.н., проф. В.Е. Ланкин

К.э.н., доц. А.В.Татарова

К.э.н., доц. Д.В.Арутюнова

 

Тел.кафедры: 8 (8634) 37 17 04

Эл. Почта: [email protected]

 

 

«УПРАВЛЕНИЕ» - есть целенаправленный перевод некоторой системы ( например ЮФУ ) из текущего состояния S1(X1,Y1,Z1) в «целевое» S2(X2,Y2,Z2) c сохранением ее «целостности» (рис.1)

Рис. 1 Трехмерное пространство состояний, где:

S1 – текущее состояние некоторой системы

S2 - «целевое» (желаемое) состояние системы

 

 

Рис.1 4-х факторная SWOT-диаграмма текущего и целевого состояния ЮФУ на основе

карты сбалансированных показателей

«ЦЕЛЬ»

а) философский аспект - системообразующий фактор:

· Смысл и цель существования системы

· Назначение системы,

· «опережающее отражение» и т.д.

 

б) операциональный аспект - конечные результаты, достижимые в пределах некоторого интервала времени:

· Конечный продукт деятельности,

· Оперативные и тактические цели,

· Стратегические цели

«Стратегическая цель» - есть целевое состояние системы через «стратегический» интервал времени (для социально-экономических систем, к которым относится ВУЗ, это 5-10 лет)

«Стратегия» - есть траектория движения к цели или «стратегический план»

«ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ»

«АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО (конкурентного) ПОЛОЖЕНИЯ ВУЗА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ» ( на примере Южного Федерального Университета 2010-2011 г.г.)

 

Вставка таблицы SWOT-анализа ЮФУ - Арутюнова

«ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ОСНОВЕ КАРТЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (BSC)»

Таблица 1 – Основные задачи ЮФУ по направлениям

Направления   Задачи по направлениям
Финансовая перспектива Ф1 Финансовое обеспечение
Ф2 Эффективное распределение финансовых ресурсов
Маркетинговая перспектива М1 Удовлетворение «потребителей»
М2 Увеличение рынка услуг
Образовательный процесс В1 Обеспечение качества образовательных услуг
В2 Повышение качества социальной составляющей
Научная деятельность Р1 Развитие стратегических направлений
Р2 Повышение профессионального уровня сотрудников

 

Каждое из направлений детализировано соответствующими стратегическими индикаторами деятельности ЮФУ. В большей степени индикаторы соответствуют показателям, участвующим в формировании и расчете рейтинга вуза. (табл. 2)

 

 

Таблица 2- Стратегические индикаторы деятельности вуза

           
  Задачи Критерии Характеристики Алгоритм расчета Ед.измер
ФИНАНСЫ Финансовое обеспечение (Ф1) Структура и полнота финансовых средств Доля внебюджетных средств в общей сумме поступлений вуза Внебюджетные поступления/ Общие поступления %
Коэффициент финансовой устойчивости бюджетные средства / внебюджетные поступления %
Эффективность распределения фин. ресурсов (Ф2) Внебюджетные поступления на одного сотрудника   Сумма внебюджетных поступлений / Количество ППС вуза тыс.руб\чел
Бюджетные средства на одного студента   Сумма бюджетных средств / Количество студентов тыс.руб\чел
бюджетные средства на одного сотрудника   Сумма бюджетных поступлений / Количество ППС вуза тыс.руб\чел
МАРКЕТИНГ Удовлетворение потребителей (М1) Уровень трудоустройства выпускников Востребованность выпускников вуза Востребованность выпускников / Выпуск %
рейтинг вузов Индекс удовлетворенности «клиентов» (интервал бального оценивание от 0 до 10) Выявление соответствия заданному критерию баллы
Увеличение рынка услуг (М2) Средний конкурс на место Доля рынка (характеризует прирост новых «клиентов»)   чел./место

 

Для более детального анализа строятся гистограммы нормированных показателей ЮФУ по стратегическим показателям в рамках каждого направления, например, по направлению финансы (рис.2)

 

.

 

Рисунок 2 - Гистограмма нормированных показателей ЮФУ по стратегическим показателям в рамках финансовой перспективы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.