Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дивизиональные структуры управления




 

Дивизиональная структура управления основана на диверсификации деятельности организации при усложнении взаимодействий с внешней средой. Данная структура предусматривает автономию (полную или частичную) рыночно ориентированных организационных звеньев (дивизионов) от высшего руководящего звена.

Виды дивизионов:

• клиентские (рис. 14.10);

• продуктовые (рис. 14.11);

• региональные (рис. 14.12).

Организация разбивается на дивизионы, каждый из которых оперирует на отдельном целевом рынке. Они возникают тогда, когда у организации появляются несколько групп потребителей, которые для нее настолько важны, а потребнос­ти их настолько специфичны, что организация ре­шает создать подразделения, каждое из которых будет обслуживать только свою группу потребителей и действовать как прак­тически независимая единица.

Организация разбивается на дивизионы, каждый из которых работает с определенным видом продукции. Ру­ководитель продуктового дивизиона, по сути, командует однопродуктовой компанией. Ему подчиняются руководители функциональных служб по производству, сбыту, финансам и т. д.

 


Рис. 14.10. Дивизиональная (клиентская) структура управления

 

 

 


Рис. 14.11. Дивизиональная (продуктовая) структура управления

 

 


Рис. 14.12. Дивизиональная (региональная) структура управления

 

Организация разбивается на дивизионы (однопродуктовые компании), каждый из которых работает с определенным видом продукции на собственном рынке сырья и сбыта. Это дает возможность сочетать диверсификацию рисков, которые присущи многопрофильным организациям, с эффективностью управления, свойственной узкоспециализированным организациям.

Условия применения дивизиональной структуры:

• наличие оснований для диверсификации деятельности (широкая номенклатура продукции, значительная дифференциа­ция рынков по клиентам и регионам, большие размеры производства);

• ключевым фактором конкурентоспособ­ности становится удовлетворение специ­фических требований целевых рынков, а не качество выполнения функциональных задач;

• отсутствие тесных взаимозависимостей между рыночно ориентированными под­разделениями компании;

• возможность образовать дивизионы, оп­тимальные с точки зрения масштаба про­изводства, отсутствие ограничений по неделимому производственному оборудо­ванию; это означает, что емкость рынка должна быть достаточной, чтобы органи­зовать производство с приемлемым уровнем издержек.

Преимущества дивизиональной структуры:

• корпоративное руководство освобожда­ется от оперативных функций и имеет возможность сконцентрироваться на стратегии;

• использование дивизионами преиму­ществ рыночной специализации, эффективность в условиях динамичной внешней среды;

• организационная гибкость (возмож­ность применения в дивизионах разных организационных структур, процедур и методов управления, степени централизации в соответствии со спецификой среды функционирования дивизиона);

• более тесная связь производства с потребителями;

• опыт руководящей работы на дивизиональном уровне – хорошая школа для подготовки менеджеров высшего уровня.

Недостатки дивизиональной структуры:

• из-за большого количества уровней управленческой вертикали, возможен разрыв стратегического и оперативно-тактического уровней уп­равления;

• затруднено согласование интересов организации и входящих в нее дивизионов, возможны центробежные тенденции;

• плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений, снижение каче­ства выполнения функциональных задач;

• дублирование функций на разных уровнях и как следствие – очень высокие затраты на содержание управленческой структуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.