КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дивизиональные структуры управления
Дивизиональная структура управления основана на диверсификации деятельности организации при усложнении взаимодействий с внешней средой. Данная структура предусматривает автономию (полную или частичную) рыночно ориентированных организационных звеньев (дивизионов) от высшего руководящего звена. Виды дивизионов: • клиентские (рис. 14.10); • продуктовые (рис. 14.11); • региональные (рис. 14.12). Организация разбивается на дивизионы, каждый из которых оперирует на отдельном целевом рынке. Они возникают тогда, когда у организации появляются несколько групп потребителей, которые для нее настолько важны, а потребности их настолько специфичны, что организация решает создать подразделения, каждое из которых будет обслуживать только свою группу потребителей и действовать как практически независимая единица. Организация разбивается на дивизионы, каждый из которых работает с определенным видом продукции. Руководитель продуктового дивизиона, по сути, командует однопродуктовой компанией. Ему подчиняются руководители функциональных служб по производству, сбыту, финансам и т. д.
Рис. 14.10. Дивизиональная (клиентская) структура управления
Рис. 14.11. Дивизиональная (продуктовая) структура управления
Рис. 14.12. Дивизиональная (региональная) структура управления
Организация разбивается на дивизионы (однопродуктовые компании), каждый из которых работает с определенным видом продукции на собственном рынке сырья и сбыта. Это дает возможность сочетать диверсификацию рисков, которые присущи многопрофильным организациям, с эффективностью управления, свойственной узкоспециализированным организациям. Условия применения дивизиональной структуры: • наличие оснований для диверсификации деятельности (широкая номенклатура продукции, значительная дифференциация рынков по клиентам и регионам, большие размеры производства); • ключевым фактором конкурентоспособности становится удовлетворение специфических требований целевых рынков, а не качество выполнения функциональных задач; • отсутствие тесных взаимозависимостей между рыночно ориентированными подразделениями компании; • возможность образовать дивизионы, оптимальные с точки зрения масштаба производства, отсутствие ограничений по неделимому производственному оборудованию; это означает, что емкость рынка должна быть достаточной, чтобы организовать производство с приемлемым уровнем издержек. Преимущества дивизиональной структуры: • корпоративное руководство освобождается от оперативных функций и имеет возможность сконцентрироваться на стратегии; • использование дивизионами преимуществ рыночной специализации, эффективность в условиях динамичной внешней среды; • организационная гибкость (возможность применения в дивизионах разных организационных структур, процедур и методов управления, степени централизации в соответствии со спецификой среды функционирования дивизиона); • более тесная связь производства с потребителями; • опыт руководящей работы на дивизиональном уровне – хорошая школа для подготовки менеджеров высшего уровня. Недостатки дивизиональной структуры: • из-за большого количества уровней управленческой вертикали, возможен разрыв стратегического и оперативно-тактического уровней управления; • затруднено согласование интересов организации и входящих в нее дивизионов, возможны центробежные тенденции; • плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений, снижение качества выполнения функциональных задач; • дублирование функций на разных уровнях и как следствие – очень высокие затраты на содержание управленческой структуры.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |