КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бригадные структуры управления
Бригадная структура управления – это структура, которая основана на групповой форме организации труда (рис. 14.15).
Рис. 14.15. Бригадная структура управления Основой бригадной структуры является временная форма организации труда. Факторы ее использования: ускорение процессов обновления продукции и технологий, ориентация предприятий на небольшие по емкости рынки, повышение требований к качеству обслуживания потребителей и времени выполнения заказов. Принципы организации бригадной работы: ° автономная работа бригад, в состав которых могут входить рабочие, специалисты и управленцы, полностью отвечающие и получающие вознаграждение за результаты деятельности; ° самостоятельное принятие решений и координация работ внутри бригад и с другими группами; ° замена жестких связей гибкими, вплоть до права привлекать для решения задач бригады работников из других подразделений, что разрушает традиционное деление производственных, технических, экономических и управленческих служб на изолированные подсистемы со своими целевыми установками и интересами; ° число членов бригады регулируется на базе опыта. Такой подход к формированию бригад является сильным мотивационным эффектом как для бригады в целом, так и для ее отдельных членов. Переход к бригадным структурам обычно связан со значительной подготовкой. Прежде всего, это формирование бригад по их назначению (задачам), а также определение их состава. Концепция бригадной работы – взаимопомощь, взаимозаменяемость, групповая и личная ответственность, ориентация на запросы потребителей – предопределяет особую роль руководителя, который усиливает свои обучающие и консультационные функции и в большой мере опирается на групповое решение проблем. Это меняет требования к составу брига-ды – предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене заданий. Преимущества бригадной структуры: • сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления; • гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; • возможность применения эффективных методов планирования и управления; • сокращается потребность в специалистах широкого профиля. Недостатки бригадной структуры: • усложнение взаимодействия (в особенности для бригадной структуры); • сложность в координации работ отдельных бригад; • высокая квалификация и ответственность персонала; • высокие требования к коммуникациям. Стремление менеджмента адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды привело к появлению ряда управленческих инноваций[123]: гибкие производственные системы – одновременно обеспечивающие большие объемы выпуска и приспособленные к работе под заказ потребителя, что достигается путем перестройки сборочных линий в набор легко программируемых производственных единиц, которые быстро реагируют на колебания потребительского спроса и изменения в технологии; система снабжения канбан («точно в срок») – организация работает практически без производственных запасов за счет доставки сырья и комплектующих на рабочие места точно в назначенное время и с заданными характеристиками; «всеобщий менеджмент качества» производимой продукции – исключается выпуск дефектных изделий; модель «подтянутого производства» – обеспечивает экономию затрат посредством автоматизации труда, компьютеризованного контроля над рабочими, «уплощения» управленческой структуры (например, в виде «полой корпорации», занимающейся посредничеством между финансированием, производством и торговлей на базе созданной торговой марки или индустриального имиджа); модель «горизонтальной корпорации» – горизонтальные внутренние связи (координация деятельности подразделений) и горизонтальные внешние связи (кооперация) оказывают на эффективность работы большее влияние, чем традиционная вертикальная система управления, поэтому сокращается число уровней иерархии управления, а в качестве основных организационных звеньев создаются самоуправляемые комплексные рабочие группы. В результате: ° организационная структура строится вокруг процесса, а не задачи; ° плоская иерархия; ° командный менеджмент; ° измерение результатов по удовлетворенности покупателя; ° вознаграждение, основанное на результатах работы команды; ° максимизация контактов с поставщиками и покупателями; ° информирование, обучение и переподготовка сотрудников на всех уровнях; сетевая структура – предполагает устойчивые отношения координации и взаимодействия между самоуправляемыми организациями. Сети возникают тогда, когда для координации деятельности фирм уже недостаточно чисто рыночных механизмов, а интеграция в рамках единой корпорации не обеспечивает необходимой гибкости системы. Кроме того, в отличие от корпорации, число фирм-участников сети может неограниченно возрастать без потери управляемости системы. Сетевая структура отличается особой гибкостью: сеть может изменять не только выпуск продукции в связи с непредвиденными обстоятельствами, но и собственную структуру – добавлять новые или исключать ненужные фирмы. Примерами сетевых структур являются совместные предприятия, соглашения об участии в совместных исследовательских проектах и производственных программах, консорциумы, франчайзинговые соглашения, субподрядные работы, перекрестный директорат и другие формы. Сетевая кооперация позволяет организациям разделять затраты и комбинировать ресурсы, а также распределять по сети риск неудачного технологического решения. Типы сетей (М. Кастельс)[124]: • сети поставщиков – основаны на субподрядах, соглашениях по первоначальному производству оборудования и первоначальному проектированию между основной компанией и ее поставщиками; • сети производителей – возникают в результате соглашений по совместному производству между конкурирующими производителями с целью расширения своих продуктовых портфелей и географии поставок; • потребительские сети – предполагают форвардные связи производственных компаний с дистрибьюторами, посредниками и конечными пользователями на экспортных или внутренних рынках; • коалиции по стандартам – заключаются с целью перехода как можно большего числа фирм на стандарты продукции компании – инициатора создания коалиции; • сети технологической кооперации – которые поддерживают совместную разработку продуктового дизайна и производственных технологий, обмен научными знаниями и результатами НИОКР.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |