Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты и субъекты товароведной деятельности. Основополагающие характеристики товара, их взаимосвязь. Законодательная и нормативная база товарного обеспечения рынка




Товароведение – наука об основополагающих хар-ках товара, определяющих их потребительные стоимости и факторах обеспечивающих их характеристику.

Объекты:

1. Потребительские товары

1.1 продовольственные товары

1.1.1 пищевые продукты (бакалейные, гастрономические)

1.1.2 табачные изделия

1.2 непродовольственные товары

2. Промышленные товары

3. Товары для управленческой деятельности

4. Услуги

4.1 торговые услуги (оказываются до реализации товаров)

4.2 коммерческие услуги

5. Основополагающие характеристики

5.1 ассортиментная хар-ка

5.2 качественная хар-ка

5.3 количественная хар-ка

5.4 ценовая хар-ка

5.1, 5.2, 5.3 – собственно товароведные

Ассортиментная хар-ка – совокупность отличительных видовых св-в и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение. Такая хар-ка включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования от другого.

Качественная хар-ка – совокупность внутривидовых потребительских св-в, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Эта хар-ка тесно связана с ассортиментной, т.к. им обеим присуще общее потребительское св-во – назначение. Качественная хар-ка отл. от ассортиментной большей полнотой потребительских св-в, среди к-х важное место занимают безопасность и экологичность. Качественные хар-ки непосредственно взаимодействуют с количественными. Многие показатели потребительских св-в выражаются через количественные характеристики.

Все товароведные хар-ки непосредственно связаны со стоимостью, однако хар-р этих связей неодинаков. Наиболее выражена зависимость между количественными и стоимостными характеристиками. Цена как мера стоимости чаще всего устанавливается за единицу измерения. Кач-во выступает лишь как один из критериев ценообразования. Самая слабая зависимость между ассортиментной хар-кой и стоимостной. Дешевые товары не всегда имеют пониженное кач-во.

Субъекты: профессионалы (30% населения) и потребители (100%).

1. Законы

З-н о защите прав потребителей, З-н о кач-ве и безопасности пищевых продуктов, З-н о ветеринарии, З-н о санитарно- эпидемиологическом состоянии населения, З-н об обеспечении единства средств измерений, З-н о товарных знаках, З-н о техническом регулировании, З-н о стандартизации, сертификации, З-н об авторском праве, З-н о противопожарной безопасности.

2. Правила продажи отдельных групп товаров

3. Нормативные документы

4. Госты, САНПины – санитарные правила и нормативы, СНИПы – строительные нормы и правила, ОК – общероссийские классификаторы, приказы и постановления министерств и ведомств.

5. ОСТ – отраслевые стандарты, СТО – стандарты научно-технических, инженерных и др. организаций

6. СТП – стандарты предприятий, ТУ

 

3.24.Классификация продовольственных товаров. Понятие пищевой и биологической ценности, их влияние на формирование цены. Краткая характеристика товарной группы «Рыба и рыбные продукты».

Классификация:

1)плодовоовощные 2)зерномучные 3)сахар, мед, крахмал и кондитерские изд-ия 4) пищевые жиры 5) яичные товары 6) рыбные товары 7) мясные 8) молочные 9) пищевые концентраты 10) вкусовые товары

Пищевая ценность (ПЦ) – комплексный показатель кач-ва, информация кот. является обязательным реквизитом маркировки.

ПЦ характеризуется: 1)хим. состав (чем богаче, тем выше ПЦ) 2) степень усвоения 3) вкусовые св-ва 4) энергетическая ценность (калорийность)

Биологическая ценность (БЦ) – определяется содержанием в продуктах питания жизненно важных (эссенциальных) веществ, к-е не способны синтезироваться в организме человека (влияет на цену товара).

Ценность опр-ся: 1)незаменимые аминокислоты (входят в состав белков и определяют их полноценность) 2) полиненасыщенные жирные кислоты (входят в состав жиров, явл-ся провитамином F) 3) витамины 4) микроэлементы (фтор, медь, йод, никель, цинк, хром, силен…) 5) нутриенты (полисахариды, клечатка…)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.