КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Национальная структура системы управления охраной труда
3.1 Национальная политика 3.1.1 В установленном порядке следует определить компетентное учреждение или несколько учреждений для формулирования, применения и периодического пересмотра согласованной национальной политики по созданию и содействию развития систем управления охраной труда в организациях. Согласованную национальную политику по управлению охраной труда в установленном порядке определяют, реализовывают и периодически пересматривают путем обсуждения с наиболее представительными организациями работодателей и работников и, при необходимости, с другими учреждениями. 3.1.2 Национальная политика по системам управления охраной труда должна устанавливать общие принципы и процедуры для: a) содействия использованию и объединению систем управления охраной труда с общей системой управления организацией в качестве подсистемы; b) создания основы с целью облегчения и совершенствования выполнения мероприятий по систематическому анализу, планированию, применению и совершенствованию деятельности по охране труда на национальном уровне и на уровне организации; c) содействия участию работников и их представителей в работах по обеспечению охраны труда в организации; d) осуществления непрерывного эффективного и результативного совершенствования систем управления охраной труда без излишнего бюрократизма, администрирования и издержек; e) содействия сотрудничеству и поддержке систем управления охраной труда в организации инспекциями труда, службами охраны труда и другими национальными органами государственного надзора и контроля и направления их деятельности по использованию управления охраной труда; f) оценки через определенные промежутки времени эффективности национальной политики и национальной структуры систем управления охраной труда с целью ее совершенствования; g) оценки и пропаганды имеющимися средствами эффективности систем управления охраной труда и практики их применения; h) обеспечения применения требований по охране труда, установленных в организации, подрядчиками и их работниками, в том числе временными работниками, непосредственно нанятыми работодателем. 3.1.3 С целью обеспечения согласованности национальной политики по охране труда и мероприятий по ее применению назначенное компетентное учреждение должно устанавливать национальные структуры систем управления охраной труда для: a) определения и установления соответствующих функций и обязанностей различных организаций, призванных осуществлять национальную политику и выполнять соответствующие мероприятия для обеспечения необходимой координации между ними; b) публикации и периодической оптимизации национальных стандартов по добровольному применению и функционированию систем управления охраной труда в организациях; c) установления в установленном порядке критериев для назначения организаций, ответственных за разработку, оптимизацию и применение специальных стандартов по системам управления охраной труда в организациях, и определения их соответствующих обязанностей; d) обеспечения доступности руководящих указаний работодателям, работникам и их представителям для использования ими преимуществ национальной политики. 3.1.4 Компетентная организация должна обеспечивать специальными руководящими указаниями органа государственного надзора инспекции труда, службы охраны труда и другие общественные или частные службы, агентства или учреждения (организации), связанные с охраной труда, включая организации здравоохранения, для содействия и помощи организациям по применению систем управления охраной труда. 3.2 Национальный стандарт 3.2.1 Национальный стандарт, устанавливающий порядок добровольного применения и систематического использования систем управления охраной труда, должен быть разработан на основе подхода, приведенного в разделе 4, с учетом национальных условий и практики. 3.2.2 Настоящий стандарт, национальный стандарт и специальные корпоративные стандарты, описывающие систему управления охраной труда, должны быть увязаны между собой, представляя достаточную гибкость для непосредственного или адаптированного применения в конкретной организации. 3.3 Специальные стандарты 3.3.1 Специальные стандарты по системам управления охраной труда, предназначенные для определенных видов экономической деятельности или для объектов крупных промышленных и хозяйственных комплексов, следуя общим целям настоящего стандарта, должны включать основные элементы национального стандарта и отражать их специфические условия и потребности с учетом: a) их размера (крупные, средние и малые), инфраструктуры, вида отрасли экономики или объектов крупных промышленных и хозяйственных комплексов; b) специфики и характера деятельности, а также типа опасностей и степени рисков. 3.3.2 Элементы национальных структур управления охраной труда и связи между ними представлены на рисунке 1.
┌─────────────────────────────────────────┐ ┌──────────┐ │ Руководство МОТ по системам управления ├─────────────►│Системы │ │ охраной труда (ILO-OSH 2001) │ │управления│ └─┬───────────────────────────────────────┘ │охраной │ │ │труда в │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │организа- │ └──►│Настоящий межгосударственный стандарт ├───►│циях │ │по системам управления охраной труда │ │ │ └──────────────────────┬──────────────────────┘ │ │ ▼ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │ │Национальный стандарт по системам ├───►│ │ │управления охраной труда │ │ │ └──────────────────────┬──────────────────────┘ │ │ ▼ │ │ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ │ │Специальные стандарты по системам │ │ │ │управления охраной труда отрасли экономики ├───►│ │ │или крупных промышленных и хозяйственных │ │ │ │комплексов │ │ │ └─────────────────────────────────────────────┘ └──────────┘
Рис. 1. Элементы национальных структур систем управления охраной труда
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |