КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действия по совершенствованию
Оценка
4.11 Наблюдение и измерение результатов деятельности 4.11.1 Постоянно действующие процедуры наблюдения, измерения и учета деятельности по охране труда следует разрабатывать, устанавливать и периодически анализировать. Обязанности, ответственность и полномочия по наблюдению на различных уровнях управленческой структуры должны быть распределены. 4.11.2 Выбор показателей результатов деятельности проводят в соответствии с размерами и характером деятельности организации и целями охраны труда. 4.11.3 Измерения должны быть как качественные, так и количественные, соответствующие потребностям организации. Они должны: a) базироваться на выявленных в организации опасных и вредных производственных факторах и рисках, принятых обязательствах, связанных с политикой и целями по охране труда; b) поддерживать процесс оценки деятельности организации, включая анализ эффективности управления руководством. 4.11.4 Наблюдения и измерения результатов деятельности следует: a) использовать как средства для определения степени, с которой политика и цели по охране труда выполняются, а риски оптимизируются; b) включать как текущее, так и реагирующее наблюдение и не следует опираться только на статистику несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и инцидентов; c) фиксировать в записях. 4.11.5 Наблюдение должно обеспечивать: a) обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда; b) информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков; c) основу для принятия решений о совершенствовании как определения опасностей и ограничения рисков, так и самой системы управления охраной труда. 4.11.6 Текущее наблюдение должно содержать элементы, необходимые для функционирования упреждающей системы, и включать: a) наблюдение достижений по конкретным планам, установленным критериям результатов деятельности и целей; b) систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования; c) наблюдение за производственной средой, включая организацию труда; d) наблюдение за состоянием здоровья работников, где это целесообразно, путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего выявления признаков и симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер; e) оценку соответствия национальным законам и иным нормативным правовым актам, коллективным соглашениям и другим обязательствам по охране труда, принятыми на себя организацией. 4.11.7 Реагирующее наблюдение должно включать определение, уведомление и расследование: a) несчастных случаев, профессиональных заболеваний (включая контроль совокупных данных о временной нетрудоспособности) и инцидентов на производстве; b) других потерь, таких как имущественный ущерб; c) неудовлетворительных результатов деятельности по выполнению требований безопасности и охраны здоровья и недостатков системы управления охраной труда; d) программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников. 4.12 Расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охраны здоровья 4.12.1 Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве должно выявлять любые недостатки в системе управления охраной труда и быть документально оформлено. 4.12.2 Такие расследования проводят компетентные лица при соответствующем участии работников и их представителей. 4.12.3 Результаты таких расследований доводят до сведения комитета (комиссии) по охране труда там, где он существует, который должен сформулировать соответствующие рекомендации. 4.12.4 Результаты расследований и рекомендации комитета (комиссии) по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию. 4.12.5 Корректирующие действия, вытекающие из подобных расследований, выполняют в целях предотвращения повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве. 4.12.6 Отчеты, подготовленные внешними расследующими организациями, такими как инспекции и учреждения социального страхования, рассматривают и принимают к исполнению в том же порядке, что и результаты внутренних расследований, с учетом требований конфиденциальности. 4.13 Проверка 4.13.1 Устанавливают мероприятия по периодическому проведению проверок с целью определения эффективности и результативности системы управления охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. 4.13.2 Разрабатывают политику и программу проверок, включающих определение компетенции проверяющего, масштаб, частоту и методологию проведения проверки, а также формы отчетности. 4.13.3 В зависимости от целесообразности проверка включает оценку элементов системы управления охраной труда в организации или ее подсистем. Проверка должна охватывать: a) политику в области охраны труда; b) участие работников и (или) их представителей; c) обязанности и ответственность; d) компетентность и подготовку; e) документацию системы управления охраной труда; f) передачу и обмен информацией; g) планирование, развитие и функционирование системы управления охраной труда; h) предупреждающие и контролирующие меры; i) управление изменениями; j) предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и ликвидация их последствий; к) материально-техническое снабжение; I) подрядные работы; m) наблюдение и измерение результатов деятельности; п) расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охране здоровья; о) проверку; р) анализ эффективности управления охраной труда руководством; q) предупреждающие и корректирующие действия; г) непрерывное совершенствование; s) любые другие критерии проверки и элементы в зависимости от необходимости. 4.13.4 В выводах проверки должно быть определено, являются ли функционирующие элементы системы управления охраной труда или их подсистемы: a) эффективными для реализации политики и целей организации по охране труда; b) эффективными для содействия полному участию работников; c) соответствующими результатам оценки результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок; d) обеспечивающими соответствие требованиям национальных законов и правил, относящихся к деятельности организаций; е) обеспечивающими непрерывное совершенствование и применение передового опыта по охране труда. 4.13.5 Проверку проводят компетентные, не связанными с проверяемой деятельностью лица, работающие или не работающие в организации. 4.13.6 Результаты проверки и ее выводы доводят до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия. 4.13.7 Согласование назначения проверяющего и все этапы проверки на рабочем месте, включая анализ результатов проверки, должно осуществляться с участием работников в установленном порядке. 4.14 Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством 4.14.1 При анализе эффективности системы управления охраной труда руководство: a) оценивает общую стратегию системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности; b) оценивает способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля; c) оценивает необходимость изменения системы управления охраной труда, включая политику и цели по охране труда; d) определяет, какие действия необходимы для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов; e) обеспечивает обратную связь, включая определение приоритетов, в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования; f) оценивает прогресс в достижении целей организации по охране труда и своевременности корректирующих действий; g) оценивает эффективность действий, намеченных руководством при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда. 4.14.2 Частоту и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью, следует определять в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации. 4.14.3 Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством должен учитывать: а) результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок; b) дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на систему управления охраной труда. 4.14.4 Выводы из анализа эффективности системы управления охраной труда руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения: a) лиц, ответственных за конкретный элемент(ы) системы управления охраной труда для принятия соответствующих мер; b) комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей.
4.15 Предупреждающие и корректирующие действия 4.15.1 Следует устанавливать и своевременно корректировать мероприятия по проведению предупреждающих и корректирующих действий, являющихся следствием наблюдения и оценки результативности системы управления охраной труда, проверок системы управления охраной труда и анализа эффективности системы управления охраной труда руководством. Эти мероприятия должны включать: a) определение и анализ первопричин любого несоблюдения правил по охране труда и (или) мероприятий систем управления охраной труда; b) инициирование, планирование, реализацию, проверку эффективности и документального оформления корректирующих и предупреждающих действий, включая внесение изменений в саму систему управления охраной труда. 4.15.2 Если оценка системы управления охраной труда или другие источники показывают, что предупреждающие и защитные меры от опасных и вредных производственных факторов и рисков неэффективны или могут стать таковыми, то соответствующие обстоятельствам другие меры, согласно принятой иерархии предупредительных и регулирующих мер, должны быть своевременно предусмотрены, полностью выполнены и документально оформлены. 4.16 Непрерывное совершенствование 4.16.1 Следует устанавливать и своевременно выполнять мероприятия по непрерывному совершенствованию соответствующих элементов системы управления охраной труда и системы управления охраной труда в целом. Эти мероприятия должны учитывать: a) цели организации по охране труда; b) результаты определения и оценки опасных и вредных производственных факторов и рисков; c) результаты наблюдения и измерения результатов деятельности; d) расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, результаты и рекомендации проверок/аудитов; e) выходные данные (выводы) анализа эффективности системы управления охраной труда руководством; f) предложения по совершенствованию, поступающие от всех работников организации, включая комитеты (комиссии) по охране труда там, где они существуют; g) изменения в национальных законах и иных нормативных правовых актах, программах по охране труда, а также коллективных соглашениях; h) новую информацию в области охраны труда; i) результаты выполнения программ защиты и поддержки здоровья. 4.16.2 Процессы выполнения организацией требований обеспечения безопасности и охраны здоровья сравнивают с достижениями других организаций в целях совершенствования деятельности по охране здоровья и обеспечению безопасности.
Библиография
Со времени своего основания в 1919 г. МОТ разработала и приняла большое число международных Конвенций (и сопровождающих их Рекомендаций), имеющих прямое отношение к охране труда, а также много публикаций по различным аспектам этого вопроса. Они представляют собой внушительный по объему свод определений, принципов, обязательств, обязанностей и прав, а также техническое руководство, отражающее согласованные точки зрения входящих в МОТ представителей трех сторон социально-трудовых отношений из 175*** стран-членов по большинству направлений охраны труда.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |