Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация обучения персонала




Необходимость организации обучения пер­сонала диктуют следующие факторы: внедрение новой техники, технологии, производство современ­ных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения не­которых видов работ. В связи с этим необходимая ква­лификация не может быть гарантирована базовым образованием.

На практике сложились две основные формы обу­чения персонала организации: на рабочем месте и вне его. Обучение на рабочем месте является более де­шевым и оперативным, характеризуется тесной свя­зью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обу­чению в аудиториях. Эта форма является наиболее предпочтительной для большинства фирм в ситуа­ции, когда стоит вопрос о повышении уровня и качест­венного состава персонала. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнитель­ными финансовыми затратами и отвлечением работ­ника от его служебных обязанностей. При этом со­знательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы. Обучение вне рабочего места, как правило, касается руководителей или высококва­лифицированных специалистов.

Оценка потребности в обучении, планиро­вание программ подготовки — составные части процесса организации обучения персонала.

В целях определения потребности в обуче­нии и планировании образования целесооб­разно:

1) использовать результаты оценки труда и персо­нала, выявляющие проблемы, с которыми стал­киваются работники;

2) анализировать план технического обновления;

3) оценивать специфику общих программ подготов­ки, которую проходят студенты колледжей и уни­верситетов, приходящие на работу в организацию;

4) диагностировать средний уровень подготовленно­сти новых сотрудников.

Выделяют две основные современные мо­дели подготовки рабочих кадров:

1) обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии;

2) обучение с отрывом от работы в специализирован­ных профессионально-технических учебных заве­дениях и центрах подготовки кадров. Правильное обучение не может быть организова­но без имеющегося в наличии полного комплекта всех инструментов, оборудования и материалов. Сам процесс обучения состоит из следующих че­тырех этапов:

1) подготовка. Необходимо как следует проверить, что обучаемый знает о предстоящей работе и как ее следует совершать. Необходимо мотивировать потребность в повышении квалификации и пробу­дить желание и интерес к обучению;

2) демонстрация. Следующий этап включает де­монстрацию того, как совершается та или иная операция или работа в целом. После проведения демонстрации необходимо проверить, что понял, разобрал и усвоил обучаемый; задать ему конт­рольные вопросы, а затем повторить процесс демонстрации. Необходимо быть полностью уве­ренным, что обучаемый действительно усвоил операции или процесс;

3) опыт. После проведения проверки того, как обу­чаемый усвоил обучение, необходимо дать ему возможность самостоятельно провести операцию или процесс. Наставнику необходимо находиться рядом, чтобы иметь возможность своевременно поправить допущенные ошибки или скорректиро­вать неверные действия. В случае необходимости следует повторить инструкцию или правила техни­ки безопасности. Опыт продолжают до тех пор, пока обучаемый полностью овладеет основными уме­ниями и навыками;

4) заключение. Обучаемый должен самостоятель­но выполнять порученную ему работу. Обучающе­му необходимо регулярно проверять, как его подо­печный выполняет операции и процессы, и в случае Необходимости направлять его действия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.