КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы, формы и виды обучения
Существуют следующие методы обучения: 1) лекция. Представляет собой выступление преподавателя при очень ограниченном обсуждении; 2) групповое обсуждение. Описание реалистичной ситуации и распределение между слушателями конкретных ролей; 3) лабораторное обучение. Инсценируются ситуации и исследуются реакции слушателей, они обмениваются мыслями и ощущениями в произвольной манере; 3) ситуационный анализ. Письменное описание реальной ситуации или вопроса, с которыми менеджеру пришлось столкнуться в конкретной организации. Слушатели предлагают выход из ситуации; 4) управленческие игры. Слушателям предоставляется информация об организации. Их разбивают на группы, и каждая группа должна принять оперативное решение и оценить его; 5) моделирование. Аналогично управленческим играм, но для ввода информации и анализа решений используется компьютер. Затем результаты действий слушателей оцениваются и обсуждаются; 6) решение проблем. Упрощенный вариант ситуационного анализа. Слушателям предоставляются основные элементы задачи, и они выясняют у преподавателей информацию, необходимую для принятия решений; 7) подготовка стажеров. Слушатели работают под руководством опытного преподавателя, имеющего лицензию, и получают более низкую зарплату; 8) проекты. Слушатели анализируют данные и сообща делают выводы. В зависимости от целей и задач обучения существуют следующие основные формы и методы обучения: 1) обучение при приеме на работу руководителей и специалистов, впервые принятых на работу, проводится для изучения специфики деятельности предприятия, организации производства, экономики, технологии и т.д.; 2) ежегодное обучение руководителей и специалистов для ознакомления их с новой техникой и прогрессивными технологиями, эффективными приемами управления и анализа производства, инновациями на производстве и в сфере управления человеческими ресурсами; 3) повышение квалификации проводится для обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков руководителей и специалистов в соответствии с постоянно возрастающими требованиями государственных образовательных стандартов; 4) стажировка — форма обучения, в процессе которого закрепляются на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки. Осуществляется также для изучения передового опыта; 5) профессиональная переподготовка направлена на получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности; 6) переподготовка руководителей и специалистов проводится для получения ими второго образования по новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Виды обучения персонала: 1) обучение по основным инженерно-техническим специальностям — подготовка специалистов на базе профильных учебных заведений, учебных центров по полной программе подготовки специалиста; 2) повышение квалификации работников — обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям; 3) подготовка вновь принятых работников; 4) переподготовка (переобучение) работников для получения работниками требуемой специальности, освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся профессиям.
Обеспечение безопасных условий труда. Работодатели: · Обеспечение безопасности эксплуатации оборудования · Создание благоприятных условий труда · Постоянный контроль уровня воздействия на людей вредных опасных факторов · Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания · Своевременная выдача спецодежды и защитных средств · Возмещение труд, причиненного профзаболеваниями и увечьями · Страхование работников от временной нетрудоспособности и несчастных случаев · Тесное сотрудничество с государственными надзорными и контрольными органами Безопасные условия труда: Проектировщики: · Безопасное оборудования · Безопасные здания и сооружения · Безопасные технологии Работники: · Соблюдение норм и правил поведения при выполнении работ · Соблюдение инструкций по технике безопасности · Немедленное информирование администрации обо всех нарушениях.
Понятие условий труда. Совокупность элементов производственной среды, влияющих на здоровье человека, его работоспособность, результативность. Обеспеченность: - информацией - возможностью отдыха - питанием - спецодеждой Специальные: Санитарно-гигиенические: - общегигиенические (состояние воздуха, температура, вибрация, освещенность) - Санитарно-бытовые (отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, санитарно-бытовые помещения) - лечебно-профилактические (здравпункты) Физиологические: Нагрузки на организм: - динамические и статистические воздействия в процессе работы - сменность - поза на рабочем месте - длительность сосредоточенного наблюдения - число объектов контроля - степень двигательной активности (напряженность труда) - рабочий ритм - многотонность труда - темп работы - режим труда и отдыха - нервное напряжение - физические усилия Психологические: Моральный климат в организации Эстетические: Оформление интерьеров
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |