Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы, формы и виды обучения




Существуют следующие методы обучения:

1) лекция. Представляет собой выступление препо­давателя при очень ограниченном обсуждении;

2) групповое обсуждение. Описание реалистич­ной ситуации и распределение между слушателя­ми конкретных ролей;

3) лабораторное обучение. Инсценируются си­туации и исследуются реакции слушателей, они об­мениваются мыслями и ощущениями в произ­вольной манере;

3) ситуационный анализ. Письменное описание реальной ситуации или вопроса, с которыми менед­жеру пришлось столкнуться в конкретной органи­зации. Слушатели предлагают выход из ситуации;

4) управленческие игры. Слушателям предостав­ляется информация об организации. Их разбива­ют на группы, и каждая группа должна принять опе­ративное решение и оценить его;

5) моделирование. Аналогично управленческим играм, но для ввода информации и анализа реше­ний используется компьютер. Затем результаты действий слушателей оцениваются и обсуждаются;

6) решение проблем. Упрощенный вариант ситуа­ционного анализа. Слушателям предоставляют­ся основные элементы задачи, и они выясняют у преподавателей информацию, необходимую для принятия решений;

7) подготовка стажеров. Слушатели работают под руководством опытного преподавателя, имеюще­го лицензию, и получают более низкую зарплату;

8) проекты. Слушатели анализируют данные и со­обща делают выводы.

В зависимости от целей и задач обучения сущест­вуют следующие основные формы и методы обучения:

1) обучение при приеме на работу руководителей и специалистов, впервые принятых на работу, про­водится для изучения специфики деятельности предприятия, организации производства, эконо­мики, технологии и т.д.;

2) ежегодное обучение руководителей и специалистов для ознакомления их с новой техникой и прогрес­сивными технологиями, эффективными приемами управления и анализа производства, инновация­ми на производстве и в сфере управления челове­ческими ресурсами;

3) повышение квалификации проводится для обновле­ния теоретических и практических знаний, умений и навыков руководителей и специалистов в соответ­ствии с постоянно возрастающими требованиями государственных образовательных стандартов;

4) стажировка — форма обучения, в процессе кото­рого закрепляются на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки. Осуществляется также для изучения передового опыта;

5) профессиональная переподготовка направлена на получение дополнительных знаний, умений и на­выков по образовательным программам, необхо­димых для выполнения нового вида профессио­нальной деятельности;

6) переподготовка руководителей и специалистов проводится для получения ими второго образова­ния по новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профес­сионального образования.

Виды обучения персонала:

1) обучение по основным инженерно-техническим спе­циальностям — подготовка специалистов на базе профильных учебных заведений, учебных центров по полной программе подготовки специалиста;

2) повышение квалификации работников — обучение, направленное на последовательное совершенст­вование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям;

3) подготовка вновь принятых работников;

4) переподготовка (переобучение) работников для получения работниками требуемой специальности, освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использова­ны по имеющимся профессиям.

 

Обеспечение безопасных условий труда.

Работодатели:

· Обеспечение безопасности эксплуатации оборудования

· Создание благоприятных условий труда

· Постоянный контроль уровня воздействия на людей вредных опасных факторов

· Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания

· Своевременная выдача спецодежды и защитных средств

· Возмещение труд, причиненного профзаболеваниями и увечьями

· Страхование работников от временной нетрудоспособности и несчастных случаев

· Тесное сотрудничество с государственными надзорными и контрольными органами

Безопасные условия труда:

Проектировщики:

· Безопасное оборудования

· Безопасные здания и сооружения

· Безопасные технологии

Работники:

· Соблюдение норм и правил поведения при выполнении работ

· Соблюдение инструкций по технике безопасности

· Немедленное информирование администрации обо всех нарушениях.

 

Понятие условий труда.

Совокупность элементов производственной среды, влияющих на здоровье человека, его работоспособность, результативность.

Обеспеченность:

- информацией

- возможностью отдыха

- питанием

- спецодеждой

Специальные:

Санитарно-гигиенические:

- общегигиенические (состояние воздуха, температура, вибрация, освещенность)

- Санитарно-бытовые (отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, санитарно-бытовые помещения)

- лечебно-профилактические (здравпункты)

Физиологические:

Нагрузки на организм:

- динамические и статистические воздействия в процессе работы

- сменность

- поза на рабочем месте

- длительность сосредоточенного наблюдения

- число объектов контроля

- степень двигательной активности (напряженность труда)

- рабочий ритм

- многотонность труда

- темп работы

- режим труда и отдыха

- нервное напряжение

- физические усилия

Психологические:

Моральный климат в организации

Эстетические:

Оформление интерьеров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.