Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и задачи менеджера по персоналу




Персонал (от лат.personalis - личный) – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев предприятий (фирм).

Менеджер – это член организации, работающий с людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди - цели». Организация не может существовать и эффективно действовать без менеджера

Основные функции менеджера по персоналу:

1.разрабтка кадровой политики предприятия

2.пдбор персонала

3.повышение квалификации

4.адаптация

5.мотивация и стимулирование

6.оценка,аттестация

Задачи:

1.организация работы службы персонала компании,
2. разработка нормативных документов;
3. формирование корпоративной культуры;
4. найм персонала;
5. мотивация персонала;
6. аттестация и оценка персонала;
7. обучение и развитие персонала,
8. участие в стратегическом управлении организацией в рамках руководства персоналом;
9. построение работы персонала в целом.

3.Персонал организации: признки,характеристики.

Персонал (от лат.personalis - личный) – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев предприятий (фирм).

Основные признаки персонала:

Наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом).

Однако на практике в отдельных случаях отсутствует формальное юридическое оформление найма, что приводит персонала к лишению гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства.

Обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией и др.).

Наличие этих характеристик определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте, а, следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала (руководителей, специалистов, служащих, рабочих).

Целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создания условий для их эффективной реализации.

Основными характеристиками персонала организации являются численность, структура и трудовой потенциал.

Численность персонала организации зависит:

от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных и управленческих процессов,

от степени их механизации, автоматизации, компьютеризации.

Эти факторы определяют её нормативную (плановую) величину.

Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом сотрудников, которые официально работают в организации.

Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.

Трудовой потенциал работника – это совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда.

Основные компоненты трудового потенциала работника:

Психофизиологическая составляющая: состояние здоровья, работоспособность, выносливость, способности и склонности, тип нервной системы и др.;

Социально-демографическая составляющая: возраст, пол, семейное положение и др.;

Квалификационная составляющая: уровень образования, объем специальных знаний, трудовых навыков, способность к инновациям и др.

 

 

4.Персонал предприятия: классификация по категориям.

Персонал (от лат.personalis - личный) – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев предприятий (фирм).

Классификация персонала по категориям.

В теории управления существуют различные подходы к классификации персонала в зависимости от профессии или должности работника, уровня управления, категории работников.

Рабочие непосредственно создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера, обеспечивают выпуск продукции, её обмен, сбыт и сервисное обслуживание.

К рабочим относится младший обслуживающий персонал, занятый в основном оказанием услуг, не связанных с основной деятельностью (дворники, уборщики непроизводственных помещений, водители персональных автомобилей руководства).

Производственный персонал можно разделить на две составные части:

Основной персонал – рабочие, преимущественно занятые в сборочных цехах предприятия, технологических процессах;

Вспомогательный персонал – рабочие, связанные с обслуживанием оборудования, занятые в заготовительных, складских и обслуживающих цехах предприятия.

Результатом труда производственного персонала является продукция в вещественной форме – здания, автомобили, телевизоры, мебель, продукты питания, одежда и пр.

Группы рабочих принято различать также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу, квалификации.

Рабочих по степени квалификации принято разделять на группы:

Высококвалифицированные (срок обучения в ПТУ 2-4 года)

Квалифицированные (ПТУ или обучение на предприятии 6-24 месяцев)

Малоквалифицированные (производственная подготовка 2-5 месяцев)

Неквалифицированные (инструктаж на рабочих местах в течении нескольких недель).

Квалификация – это степень профессиональной подготовки работника, необходимая для выполнения трудовых функций. Определяется уровнем общих и специальных знаний, стажем работы.

Служащие осуществляют организацию деятельности людей, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, юридические и другие виды работ. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления

специалисты (более многочисленная группа), которая занята созданием и внедрением в производство знаний в форме решения отдельных производственных и управленческих проблем – это экономисты, юристы, инженерно-технические работники

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.