Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масштабы и развитие




ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ

Несмотря на широкую рекламу управления эффективностью бизнеса, лишь немногие организации уже развернули у себя такие решения. В большинстве случаев развернуто всего один или два компонента, и обычно это программное обеспечение для составления бюджетов, панели индикаторов или инструменты бизнес-анализа. К сожалению, в большинстве компаний эти приложения не интегрированы, а используются отдельно друг от друга. Продавцы помогают развивать рынок систем управления эффективностью бизнеса, рекламируя их ценность и возможности и предлагая интегрированные решения, имеющие вышеописанную структуру.

Согласно данным исследования, проведенного Институтом хранилищ данных (TDWI), только 13% респондентов ответили, что системы управления эффективностью бизнеса у них уже развернуты. Однако примерно у трети (33%) респондентов такие решения находятся в стадии развертывания, или их развертывание только запланировано, и еще примерно треть опрошенных ответила, что они лишь исследуют вопрос о развертывании такого решения. Только 14% не имели на этот счет никаких планов (см. рис. 2.5). Среди 13% организаций, в которых решения по управлению эффективностью бизнеса уже развернуты, меньше чем у трети (21%) они используются более двух лет. Таким образом, в большинстве организаций системы управления эффективностью бизнеса находятся на ранней стадии использования.

Большинство организаций, развертывающих у себя системы управления эффективностью бизнеса, делают это в масштабах всей организации. Отнюдь не всегда это делается по инициативе генерального директора и охватывает всех сотрудников организации; напротив, многие такие решения (независимо оттого, представляют ли они отдельный компонент системы управления эффективностью бизнеса или полноценную структуру) инициируются снизу— бизнес-единицами, региональными отделениями или структурными

Рисунок 2.5 ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА

Система уже развернута 13%

В стадии развертывания 14%

В стадии планирования или проектирования 19%

Вопрос изучается 35%

Планы отсутствуют 14%

Не используется 6%

Согласно данным опроса 796 респондентов, проведенного в 2004 г. Институтом хранилищ данных (TDWI). только у 13% респондентов системы управления эффективностью бизнеса уже развернуты, однако еще примерно у трети (33%) респондентов такие решения находятся в стадии развертывания, или их развертывание запланировано или проектируется

Источник. Wayne Eckerson. «Besl Practices in Business Performance Management: Business and Technical Strategies' (TDWI Report Series, The Data Warehousing Institute. 2004).

 

подразделениями (например, финансовой службой, операционным отделом или отделом продаж). В случае успеха эти инициативы быстро распространяются по всему предприятию.

Например, отдел технологических решений (TSG) Hewlett Packard, о котором мы подробнее расскажем в 9-й главе, в начале 2002 г. развернул стратегическую панель индикаторов для количественной оценки обслуживания клиентов в европейском регионе. В первоначальном варианте это решение включало в себя девять показателей и было развернуто в течение семи недель для 800 пользователей. Однако после 18 месяцев развития это решение включало в себя уже более 120 показателей, а число зарегистрированных пользователей в Hewlett Packard TSG по всему миру составляло 5500 человек.

 

Число пользователей

Исследование показало, что в организациях, развернувших у себя системы управления эффективностью бизнеса, число пользователей имеет такой же взрывообразный рост, как и у Hewlett Packard TSG. По оценкам самих организаций, среднее число пользователей системы управления эффективностью бизнеса за 18 месяцев увеличивается почти на 100% — с 404 до 777 пользователей. Еще быстрее растет медианное значение: с 50 до 175 за 18 месяцев. Заметим, что медианные значения более репрезентативны, потому что среднеарифметические значения «искажены» несколькими очень крупными решениями.

 

Типы пользователей

Кроме того, по данным исследования TDWI, чаще всего системы управления эффективностью бизнеса обслуживают сбалансированную неоднородную совокупность пользователей, в которую входят старшие руководители (25%), менеджеры среднего уровня (27%), бизнес-аналитики (27%) и оперативный персонал (в целом 29%). Только 5% респондентов сказали, что они позволяют участвовать в создании системы управления эффективностью бизнеса своим клиентам и поставщикам. Например, стратегическая панель индикаторов Hewlett Packard TSG первоначально предназначалась для старших руководителей, которые хотели иметь глобальную панораму ключевых показателей, но вскоре это приложение было модифицировано таким образом, чтобы оно обеспечивало поддержку менеджерам на всех иерархических уровнях корпорации, включая полевые офисы, может быть, с дюжиной или даже меньшим числом сотрудников.

 

Кто руководит проектами

Если учесть стратегическую природу управления эффективностью бизнеса (ВРМ) и его главную цель — улучшение управления бизнесом, то неудивительно, что главными проводниками развертывания этих решений являются высшие руководители компаний. Почти в половине случаев (47%) этим процессом управляют члены высшего руководства компаний (генеральный директор, финансовый директор, директор по операционным или производственным вопросам); за ними идут руководители бизнес-единиц (39%). Примерно в одной трети (30%) случаев программу развертывания системы управления эффективностью бизнеса возглавляют старшие технические руководители (директор по информационным технологиям) (см. рис. 2.7).

Чаще всего у такого проекта не один руководитель, особенно если высшие руководители компании возглавляют процесс изменений. Как правило, высшие руководители компании активно поддерживают проект и всячески подчеркивают его важность для компании, но реально возглавляют проект руководители подразделений или директора по информационным технологиям, особенно если проект инициирован каким-то одним отделом или функциональной службой компании.

 

Стратегическая ценность и удовлетворение

Отвечая на вопрос о том, насколько велика стратегическая ценность проекта системы управления эффективностью бизнеса для руководителей, большинство респондентов, опрошенных Институтом хранилищ данных, ответило «очень велика» или «достаточно велика» (в сумме 86%). Почти столько же

 

Рисунок 2.7. РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТОВ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА

Член высшего руководства компании 47%

Руководитель бизнес-единицы 39%

Руководитель функциональной службы 20%

Директор по информационным технологиям 30%

Иное лицо 7%

Высшие руководители компаний инициируют развертывание решений по управлению эффективностью бизнеса чаще, нежели другие менеджеры. Сумма процентных долей не равна 100%, потому что на соответствующий вопрос пользователи могли давать более одного ответа. По данным опроса 360 респондентов, проведенного Институтом хранилищ данных (TDWI) в 2004 г.

Источник- Wayne Eckerson. "Best Practices in Business Performance Management: Business and Technical Strategies' (TDWI Report Series. The Data Warehousing Institute. 2004).
___________________________________________________________________________________

респондентов (81%) заявили, что руководители были «чрезвычайно удовлетворены» или «достаточно удовлетворены» развернутым решением. Более половины (57%) респондентов заявили, что оценка рентабельности инвестиций в такой проект была «высокой» или «средней».

Хотя эти первые результаты указывают на большие потенциальные возможности решений по управлению эффективностью бизнеса, окончательного вердикта еще нет. Пока эти решения находятся на ранней стадии их «дегустации», и пройдет еще несколько лет до того, как мы узнаем наверняка, смогут ли системы управления эффективностью бизнеса преобразовать деятельность организаций, сделав ее более эффективной в плане реализации стратегии и достижения целей.

 

РЕЗЮМЕ

Путаница вокруг понятия управления эффективностью бизнеса. Панели индикаторов — это часть более крупной стратегической инициативы, называемой управлением эффективностью бизнеса (ВРМ). К сожалению, в вопросе о том, что такое управление эффективностью бизнеса (и чем оно, наоборот, не является), существует много путаницы. Отчасти это объясняется тем, что управление эффективностью бизнеса пока переживает период младенчества и как парадигма управления, и как интегрированное программное решение. С другой стороны, путаница объясняется также тем, что разные эксперты часто обозначают этим термином разные вещи, в частности, корпоративное управление эффективностью и управление эффективностью предприятия. Многие люди также путают управление эффективностью бизнеса с управлением бизнес-процессом, хотя и родственной, но все же иной дисциплиной.

Управление бизнесом как дисциплина. По своей сути управление эффективностью бизнеса — это совершенствование управления бизнесом с использованием инструментов программного обеспечения, улучшающего реализацию бизнес-стратегии. Из этого определения ясно, что панели индикаторов играют в системах управления эффективностью бизнеса критически важную роль. Руководители трансформируют выбранную стратегию в показатели и цели, которые демонстрируются на панелях индикаторов показателей. По сути, панели индикаторов — это «транспортное» средство, с помощью которого руководители информируют о выбранной стратегии всех сотрудников на всех уровнях организации. Кроме того, панели индикаторов привязывают к стратегии деятельность всех сотрудников и групп организации, так что все сотрудники компании «маршируют в ногу» к единой цели.

Последний крупный рынок программного обеспечения. Не исключено, что рынок систем управления эффективностью бизнеса (ВРМ) — это последний крупный рынок программного обеспечения для бизнеса. Эти системы находятся на самом верху иерархии бизнеса и исполняют роль командно-управляющего центра для всей организации в целом. Это помогает оптимизировать использование других программных пакетов, имеющих целью повышение эффективности бизнес-процессов на более низких иерархических уровнях организации.

Четырехэтапная структура. Как управленческая дисциплина управление эффективностью бизнеса предусматривает четырехэтапный процесс: 1) разработку стратегии, 2) планирование, 3) мониторинг и анализ и 4) действия и корректировки. На первых двух этапах определяется стратегия организации; другие два этапа — это реализация выбранной стратегии. Панели индикаторов поддерживают реализацию стратегии и позволяют пользователям отслеживать и анализировать показатели эффективности, корректировать планы и прогнозы и принимать меры для оптимизации результатов.

Быстрое развитие. Управление эффективностью бизнеса (и как управленческая дисциплина, и как прикладное программное обеспечение) пока переживает период младенчества. Решения по управлению эффективностью бизнеса развернуты лишь у относительно небольшого числа организаций, хотя у значительного числа организаций эти проекты находятся в стадии проектирования или планирования. Те организации, которые уже развернули у себя такие решения, особенно стратегические панели индикаторов, сообщают, что они очень быстро развиваются, распространяясь по всем отделам и бизнес-единицам, и число пользователей тоже растет очень быстро. В большинстве случаев такие решения развертываются по инициативе высших руководителей компаний, хотя бывает, что эти инициативы возглавляют также руководители бизнес-единиц или директора по информационным технологиям.

 

ПРИМЕЧАНИЕ _______________________________________________________________

1. Выдержка из Gartner Group Research Note, «А ВРМ Taxonomy: Creating Clarity in a Confusing Market», T-18-9669, 29 May 2003 in a white paper «A Closer Look at ВРМ» (Ultimus, Inc., January 2005).

[«Классификация ВРМ-систем: попытка прояснить ситуацию на запутанном рынке», Т-18-9669, 29 мая 2003 г., в «белой книге» «Более близкое знакомство с управлением эффективностью бизнеса» (Ultimus, Inc., январь 2005 г.).]

 

Глава 3

Роль бизнес-анализа

____________________________________________


ЦЕННОСТЬ БИЗНЕС-АНАЛИЗА

В 1-й главе мы дали определение панелей индикаторов и описали их основные характеристики. В главе 2 мы представили бизнес-контекст для панелей индикаторов и показали, что они являются критически важным инструментом в формирующейся на наших глазах бизнес-дисциплине, называемой управлением эффективностью бизнеса. В этой главе мы представим технический контекст для панелей индикаторов в процессе изучения структуры бизнес-анализа (BI) и его ценности для бизнеса.

Очень важно создать руководство для начинающих по бизнес-анализу, потому что он составляет неотъемлемую часть панели индикаторов. Большинство компаний, о которых говорится в этой книге, сами создавали свои панели индикаторов, используя в качестве фундамента бизнес-анализ. Без бизнес-анализа организация не сможет полностью реализовать весь потенциал панели индикаторов, чтобы сконцентрировать усилия, привязать действия сотрудников и процессы к стратегическим целям и обеспечить принятие разумных и своевременных решений. Короче говоря, бизнес-анализ — это фундамент, на который опирается и на котором развивается большинство панелей индикаторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.