Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы создания рабочей команды. Использование и развитие персонала




 

Показатели высокоэффективных организаций

1. Четкое, хорошо разработанное видение (миссия) цель

2. Крепкое руководство

3. Сплоченная рабочая сила

4. Уполномоченные, заинтересованные люди

5. Фокус на развитие человеческого потенциала

Качества высокоэффективного руководителя

1. Полностью предан организации

2. Технически компетентный

3. Внушает уверенность своим подчиненным

4. Искренне беспокоится и заботится о подчиненных

5. Устанавливает приоритеты - объясняет всем членам коллектива

6. Рискует, но просчитывает

7. Учится на ошибках

Характеристика рабочей команды

- Маленькая группа людей с дополнительной квалификацией, преданных общей цели и поставленным задачам, за решения которых они считают себя ответственными.

- Широкое разнообразие возможных типов: производственные команды, обслуживающие, команды по развитию товара, и т.п.

- Задача - удовлетворить клиента

Цель формирования команды - эффективный труд, как отдельных подразделений, так и организации в целом.

Принципы создания эффективной команды - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.

- Безопасность. В команде ее участники чувствуют себя в безопасности. Чувствуют, что о них заботятся.

- Индивидуальность. Команда признает и поощряет индивидуальные особенности своих членов.

- Сопричастность. Участники разделяют чувство гордости за совместные достижения.

- Преданность. Каждый из членов команды чувствует свою ответственность за достижение общих целей.

Принципы, используемые некоторыми американскими и японскими корпорациями:

пожизненный найм;

контроль, основанный на доверии;

консенсуальное принятие решений, т.е. одобрение решений большинством.

Команда дает психологические и материальные преимущества. Чем полнее команда удовлетворяет потребности своих членов, тем она крепче и жизнеспособнее.

Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность.

Факторы, определяющие успех рабочей команды

- Целесообразный подбор ее членов и активное их участие в общем деле

- Подготовка к успеху

- Развитие умения руководить у членов команды

- Вознаграждение за общую работу команды

- Команда должна поставить четкие задачи, разработать реальные планы, общаться точно и ясно

- Совместная разработка групповых норм, поведенческих стандартов

Как создать эффективную команду?

1. Установите ясные цели. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения понятными.

2. Начинайте с малого. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха.

3. Добейтесь согласия всех членов команды, прежде чем начать действовать. Причастность возрастает на основе подлинного понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует времени.

4. Советуйтесь часто и искренне. Люди могут сказать много ценного. Кроме того, этим вы укрепляете согласие.

5. Сочетайте создание рабочей команды с организационной работой. Разработайте новую организационную структуру, положения, должностные инструкции. Используйте регулярные заседания и обычные коллективные задания.

6. Смело встречайте сложные проблемы. Старайтесь решать сложные проблемы в первую очередь.

7. Делегируйте полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование полномочий обычно означает индивидуальное развитие.

8. Поощряйте творческую инициативу. Новые идей порождают дальнейшее творчество.

9. Учитесь на ошибках. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь.

Требования, предъявляемые кандидатам при формировании управленческих команд:

Один ум хорошо, а два лучше

Процесс создания команд является достаточно сложным и длительным кадровым процессом. Рассчитывать на быстрый подбор кандидатов, полностью удовлетворяющих всем требованиям, вряд ли можно считать правильным.

Команду целесообразно формировать из сотрудников организации. Они знают специфику работы, и их самих хорошо знает коллектив.

Основные требования к кандидатам в команду можно отнести к двум группам: высокий уровень профессиональной квалификации, личностные характеристики кандидатов. Многолетний опыт зарубежных и отечественных фирм показывает, что целесообразно в команду подобрать двух-трех ключевых специалистов с приемлемыми личностными характеристиками, но исходя из высоких профессиональных требований.

Для подбора остальных членов команды уместно использовать технологию «чистого листа»: кандидаты отбираются исходя из высоких требований к личностным характеристикам.

Считается, что организации выгоднее самой довести их до требуемого профессионального уровня с учетом свойственной ей специфики. Такие сотрудники более преданны данной организации.

Понятно, что особую значимость для успешной организации представляет высокоэффективная управленческая команда.

Важно учесть, что формирование производственных и целевых интеллектуальных команд может производиться официально и достаточно открыто. Создание же управленческих команд правильнее проводить без излишнего ажиотажа и открытости.

Сегодня сформировалось определенное преставление о тех навыках и умениях, которыми в профессиональном плане должны обладать (стремиться осваивать) потенциальные кандидаты в управленческие команды в любой сфере жизнедеятельности общества – от малого бизнеса до политической партии.

1. Навыки системного мышления и владения ситуационным анализом.

Эти навыки необходимы для анализа, планирования своей деятельности в условиях ограниченной определенности и постоянных перемен во внешней среде.

Наиболее значимые из них:

• умение находить главную информацию по технологиям, методам, рыночной конъюнктуре, потенциальным конкурентам и т.п.;

• умение системно анализировать имеющуюся информацию с целью формирования определенных прогнозов, стратегий действий, выработки новых направлений деятельности;

• умение оценивать риски возможных действий, объективно анализировать достоинства и недостатки различных вариантов развития событий.

2. Коммуникативные умения.

Среди них следует выделить:

• умение создавать атмосферу доверия, ценить идеи, выдвигаемые другими, вовлекать коллектив в активную работу, не замыкая все задачи на себя;

• умение формировать мотивационные стимулы для сотрудников, обеспечивая их ресурсами, обратной связью, обучением и тренингом, необходимыми для их личностного и профессионального роста;

• умение ясно и убедительно аргументировать свои предложения и предложения других, направленные на рациональный способ достижения ценного конечного продукта деятельности.

3. Лидерские способности.

Выявляются следующие качества:

• умение четко определить наиболее рациональный вариант действий и увлечь других своей уверенностью в успехе выбранного пути;

• умение наладить бесконфликтное партнерское взаимодействие с окружающими;

• способность брать на себя ответственность за достижение поставленных целей, преодолевая внешние трудности и бюрократические барьеры.

Создание управленческой команды – кропотливый и психологически «тонкий» процесс, но он является стержневым в общей стратегии устойчивого развития организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.