Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой акт управления: понятие, юридическое значение




Правовые акты управления являются важнейшей формой реализации задач, функций, целей органов исполнительной власти. В теории административного права эти акты называются по-разному: акты управления, административные акты, акты органов государственного управления и т.д. Например, польский административист Е. Старосьцяк выделяет три названия нормативных актов административных органов, а именно: а) «односторонний акт управления, под которым понимается как «нормативный акт управления», так и «индивидуальный акт»; б) «нормативный акт управления» - это акт не имеющий конкретного адресата; в) «административный акт» - это односторонний акт управления, имеющий конкретного адресата[41].

Не совсем понятно отождествление Е. Старосьцяком понятий «административный акт» и «индивидуальный акт». Термин «акт управления», несмотря на то, что он не получил широкое распространение, также не совсем точен, так как ныне действующая Конституция закрепила понятие не «органы управления», а «органы исполнительной власти», подразумевая принцип разделения властей. Понятие «акт управления» не отражает этот принцип, оно генетически заимствовано из советского административного права. Вместе с тем, Президент РФ, не относясь к органам исполнительной власти, издает акты, которые по смыслу и правовому регулированию также следует называть актами управления. Поэтому понятие «акт управления» будет иметь более емкий смысл, и отражать особенности управленческо - распорядительной деятельности в России.

Несмотря на то, что наукой административного права предложено много понятий административных, актов они не отличаются единообразием. Как указывает Р.Ф. Васильев, «причина существенных различий в определениях понятия актов управления состоит в неодинаковом подходе к определению видов и форм государственной деятельности, самого управления как вида государственной деятельности, его субъектов, а также таких понятий, как правовой акт, применение права, нормативный акт»[42].

Еще в 1925 г. И.Ф. Евтихиев предположил следующее определение: «Актами управления можно называть все акты, совершенные исполнительно-распорядительными органами (административные акты, директивные постановления руководящих актов, а также особые акты-соглашения)[43]. Данное понятие носит широкий и неконкретный характер, акты-соглашения административными актами не могут являться. В.А. Власов и С.С. Студеникин под актами управления понимали юридическую «форму исполнительной и распорядительной деятельности органов Советского государства, осуществляющих полномочия в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законов и в установленном законом порядке»[44]. Административный акт - это не форма деятельности и такое определение, в котором не указаны основные юридические свойства данного явления, не может считаться объективным. Определений можно привести еще много, но это не является основной целью данной работы. Наиболее реальным, отражающим объективные закономерности административно-правовых отношений можно признать следующее определение: «правовой акт есть основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности»[45].

Можно выделить следующие свойства правовых актов управления: 1) обладает государственно-властным характером; 2) подзаконен;
3) обеспечен силой государственного принуждения; 4) представляет собой вариант управленческого решения; 5) носит односторонний императивный характер; 6) выражает задачи, цели, функции и методы деятельности органов исполнительной власти субъекта Федерации; 7) издаётся с соблюдением определённых, официально установленных процедур; 8) выражает волю органа, издавшего его и т.д.[46].

Юридическое значение правовых актов управления заключается в том, что они детализируют и конкретизируют содержание общих правовых предписаний, содержащихся в законах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.