Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смета затрат на производство туруслуг




Характеристика услуг

Показатель Услуга
L K
Цена услуги, тыс. руб.    
Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб.    
Ставка маржинального дохода, тыс. руб.    
Время оказания услуги, час    

 

Определить:

ـ на сколько единиц нужно сократить оказание услуг К, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу L?

ـ будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде?

ـ какой должна быть нижняя граница цены на услугу L, чтобы фирма могла принять дополнительный заказ?

Алгоритм решения задачи:

1) Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 500 услуг:

Т (L) = 8 час х 500 ед. = 4000 час

За это же время можно произвести услуг К в количестве:

4000 час / 10 час = 400 услуг

Следовательно, для производства дополнительных 500 услуг L необходимо сократить объем услуг K на 400 единиц.

2) Определение маржинального дохода от оказания 500 услуг L и от оказания 400 услуг К:

Дм(L) = 6 тыс. руб. х 500 ед. = 3000 тыс. руб.

Дм(К) = 4 тыс. руб. х 400 ед. = 1600 тыс. руб.

Таким образом, отказавшись от реализации 400 услуг К фирма потеряет 1600 тыс. руб., но в то же время при принятии заказа на 500 услуг L фирма получит 3000 руб.

В итоге прибыль фирмы увеличилась в связи с принятием дополнительного заказа на:

3000 тыс. руб. – 1600 тыс. руб. = 1400 тыс. руб.

3) Нижняя граница цены равна сумме переменных издержек дополнительного продукта и произведения ставки маржинального дохода заменяемого продукта на соотношение времени их производства:

Ц = 9 тыс. руб. + 4 тыс. руб. х (8час/10час) = 12,2 тыс. руб.

Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли.

Поскольку контрактная цена выше этого уровня и составляет 15 тыс. руб., то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на

(15 тыс. руб. – 12,2 тыс. руб.) х 500 ед. = 1400 тыс. руб.

Следовательно, принятие дополнительного заказа выгодно для фирмы.

Исходные данные к задаче 7 по вариантам приведены в табл. 21.

Задача 8

Операционный левередж (рычаг)

Определить как изменится прибыль турфирмы, если выручка от реализации возрастет на 6 %. Плановая рентабельность составляет 15 %. Затраты на производство турпродукта представлены в табл. 7.

Таблица 7

Показатель Сумма, тыс. руб.
Оплата счетов автотранспортного предприятия  
Оплата счетов гостиницы  
Оплата питания  
Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН)  
Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)  
Аренда помещения  
Услуги связи  
Налог на имущество  

 

Алгоритм решения задачи:

1) Выделение постоянных и переменных затрат на производство туруслуг и расчет себестоимости:

Переменные затраты:

1. Оплата счетов автотранспортного предприятия - 1200

2. Оплата счетов гостиницы - 6300

3. Оплата питания - 2800

4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН) - 900

 
 


Итого: 11200 тыс. руб.

Постоянные затраты:

1. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН) - 600

2. Аренда помещения - 400

3. Услуги связи - 70

4. Налог на имущество - 20

 
 


Итого: 1090 тыс. руб.

Общая себестоимость реализованных турпродуктов составляет 11200 + 1090 = 12290 тыс. руб.

2) Определение прибыли от реализации:

Прибыль = 12290 тыс. руб. х 15%:100% = 1843,5 тыс. руб.

3) Определение влияния изменения выручки от реализации на размер получаемой прибыли. Для этого используется понятие операционного рычага (левереджа) – показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации:

,

где: С – сила воздействия операционного левереджа;

Н – постоянные затраты;

П – прибыль от реализации турпродукта.

С = (1090 + 1843,5) / 1843,5 = 1,5912.

Следовательно, с увеличением выручки от реализации на 6% прибыль возрастет на:

1,5912х6%:100% = 9,5 %

Исходные данные к задаче 8 приведены в табл. 22-26.


Задача 9

Влияние структуры затрат на финансовые показатели
деятельности организации

Оценить, как отразится перераспределение затрат внутри неизменной суммы общих затрат на следующих финансовых показателях: удельные веса постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат, точка безубыточности, зона безопасности, сила операционного рычага.

Определить, как изменилась структура затрат

Какой вариант затрат следует принять с точки зрения окупаемости?

Как изменится предпринимательский риск при втором варианте?

Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 8.

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.