Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конфликтной ситуации




Ролевая игра

Обработка результатов

Ключ к тесту

1 – г; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 – в; 7 – а, в; 8 – в; 9 – а;

10 – б; 11-6; 12-6; 13-6; 14 – в; 15-6; 16-6; 17 – а; 18-в, д;

19 – а; 20 – 6; 21-6; 22-в; 23-6; 24-6; 25-в.

Подсчитайте количество совпадений Ваших выборов с ключом теста.

Определите степень развитости Ваших умений и навыков начать перегово­ры:

Если вы набрали 1 - 9 степень развитости Ваших умений и навыков начать перегово­ры низкая; 10 - 18 - средняя; 19 - 27 - высокая.

 

Задание 4.

Вы - консультант по переговорам. Требуется Ваш компетентный совет.

К Вам обратилась за помощью деловая женщина и описала следующую ситуацию.

«Не так давно мой муж решил открыть собственное дело и предложил мне пользоваться одной автомашиной, пока его фирма не встанет на ноги. Я не возражала, так как он согласился завозить меня каждый день на работу и увозить домой. Но однажды вече­ром он опоздал на полтора часа. Он объяснил это опоздание так: "Бизнес - прежде всего". На следующий день он снова опоздал почти на час и снова дал то же объяснение. "А, кроме того, - доба­вил он, - у тебя все равно не было, наверное, срочных дел". На этот раз я не смогла сдержаться. Тон моей речи был довольно резким. "Почему ты не мог позвонить своему партнеру и сказать, что у тебя была уже намечена встреча? - спросила я его. - "Вы могли бы переговорить после того, как ты отвез бы меня домой". В ответ я услышала следующее: "Не думал, что это необходимо. Я полагал, что ты считаешь, что мое дело более важным". - "А как насчет моего дела? - возразила я. - Значит, я должна все понимать и ждать тебя сколько угодно, как послушная женушка!" Мы оба начали горячиться. Если так будет продолжаться и дальше, у меня появятся серьезные опасения за наш совместный брак. Как же мне дальше быть?».

Сделайте письменный комментарий этой проблемной ситуации с позиции консультанта по переговорам.

 

Задание 5 .

Рассказ участника сделки: «Наша фирма продала книжному магазину небольшую партию календарей. "Для пробы", - как сказали сотрудники магазина. Нам же необходимо было срочно продать всю партию. Для того чтобы это осуществить, мы послали в магазин двух якобы представителей фирмы из далекого восточного, но очень богатого района страны. Эти "представители" пришли в восторг от календарей и договори­лись о закупке всей партии товара, как только она будет на складе магазина. Оплата может быть произведена по факту: покупатель забирает все, что ему предоставили, и тут же оплачивает товар наличными.

Сотрудники магазина, предвкушая просто ошеломительную прибыль, срочно скупили у нас всю партию календарей. В назна­ченный день завершения сделки "представители очень богатой фирмы", как Вы понимаете, не явились. Попытка отыскать их со­трудникам магазина, естественно, тоже не удалась».

Охарактеризуйте особенности деструктивного поведения всех участников сделки.

Задание 6 .

Психологическая игра «Переговоры»

Цель игры: научиться находить совпадающие интересы и при­обрести умение анализировать интересы различающие.

Инструкция: ведущий предлагает участникам разделиться на три группы. Например, "учителя" - "родители" - "ученики", или "преподаватели" - "студенты" - "заместитель декана", или "роди­тели невесты" - "родители жениха" - "друзья молодых" и т. п. Ка­ждая из групп получает задание подготовиться к переговорам по вопросу, например, организации выпускного бала, или выезда на сельхозуборочные работы, или проведения свадьбы и т. п. После того, как подготовительная работа завершена, ведущий раздает участникам карточки с индивидуальными заданиями, предупреждая, что задания эти засекречены до конца игры.

Содержание текстов в карточках.

- "Твоя задача: прояснить точку зрения говорящего, чтобы лучше его понять" (2 шт.).

- "Твоя задача: выделить главную проблему и в ходе обсужде­ния возвращаться к ней" (2 шт.).

- "Твоя задача: в любой ситуации стараться захватить инициа­тиву в разговоре" (1 шт.).

- "Твоя задача: находить общее в точках зрения сторон и показывать это общее всем участникам переговоров" (2 шт.).

- "Твоя задача: уводить разговор в сторону от обсуждаемой проблемы" (1 шт.).

- "Твоя задача: фиксировать промежуточные договоренности и предъявлять их сторонам переговоров как общее достижение" (1 шт.).

- "Твоя задача: подчеркивать общие интересы сторон в пере­говорах" (1 шт.).

- "Твоя задача: выбрать необычный для тебя стиль общения и при­держиваться его" (2 шт.).

- "Твоя задача: внимательно слушать говорящего и повторять или перефразировать его главную мысль своими словами так, как она понята тобой" (1 шт.).

Обсуждение: участники анализи­руют всевозможные формы общения, пытаются выявить "секрет­ные задания".

Вопросы для обсуждения:

- Что помогало или, напротив, мешало достигнуть договорен­ности?

- Какова психологическая удовлетворенность участников хо­дом переговоров?

- Какие приемы использовали участники переговоров, выпол­няя свои "секретные задания".

Задание 7 .

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.