Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. качество и конкурентоспособность отечественных товаров. Пути их повышения




Конкурентоспособным является товар, комплекс потребительных и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех.

Уровень качества продукции – важнейшая характеристика ее конкурентоспособности. Нередко ставится знак равенства между конкурентоспособностью товара и его качеством.

Между понятиями «качество» и «конкурентоспособность» существует тесная взаимосвязь. Они служат для оценки результатов конкретного труда и его общественной полезности. Общими для них является то, что они определяются через совокупность свойств товара и представляют собой динамические характеристики, которые изменяются с развитием общественных потребностей и технического прогресса. Однако несмотря на тесную взаимосвязь нельзя полностью отождествлять понятия «конкурентоспособность» и «качество».

Качество – совокупность свойств и характеристик товара или другого объекта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Товар – представляет собой совокупность полезных свойств продукта труда, которая делает этот продукт предметом потребления. При наличии строго определенной конкурентной потребности каждый предмет потребления характеризуется не только способностью ее удовлетворять, но и степенью полезности.

Конкурентоспособность товара в отличие от его качества определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес (полезность) для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение каждой потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкурентных условиях.

С позиции качества сравниваются только однородные товары, что значительно сужает рамки классификации товаров с позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность. При этом возможно сопоставление и неоднородных товаров, т. к. они представляют собой только различные способы удовлетворения одной и той же потребности.

Следующим различием между качеством и конкурентоспособностью товара является их категориальное различие. Конкурентоспособность товара – важная рыночная категории. Качество – категория, присущая не только рыночной экономике. Поэтому конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах под влиянием изменения конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, воздействия рекламы и других внешних факторов.

В отличие от качества уровень конкурентоспособности продукции наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к товару характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроками поставки; качеством сервиса, рекламы; повышением (снижением) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменением соотношения спроса и предложения, финансовыми условиями и др.

. Конкурентоспособность отечественных товаров и пути их повышения (на примере отдельных групп или видов товаров).

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

- Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

- Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

- Отыскать новое применение выпускаемым товарам;

- Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

- Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;

- Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

- Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Вопрос 3. Сырье. Определение. Классификация по агрегатному состоянию.

Сырье – это продукция, предназначенная для дальнейшей переработки, результатом которой не является изделие. Сырье подразделяется на природное (добытые и предназначенные для дальнейшей переработки продукты природы) и химическое (результат производства, подлежащий дальнейшей переработке в материалы или топливо).

 

Природное       Химическое
Минеральное Естественное Искусственное Синтетическое
топливно-энергетическое – нефть; металлургическое – руды цветных металлов;горно-химическое – сера; техническое – алмазы шелковые коконы, шкурки пушных зверей модифицированная целлюлоза смолы, пластмассы

 

 

Вопрос 4.Значение и задачи коммерческого товароведения в условиях рыночной экономики.
Основной задачей «Коммерческого товароведения и экспертизы» является решение важнейших вопросов положения товара на рынке, его эластичности, конъюнктуры спроса и предложения на предлагаемый товар, товарной и ценовой политики.
Задачи товароведения:

· определение и изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную ценность;

· становление номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров;

· изучение свойств и показателей ассортимента товаров, анализ ассортиментной политики производственной или торговой организации;

· товароведная оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных;

· выявление градаций качества, диагностика дефектов товаров и причин их возникновения, принятие мер по предупреждению реализации некачественных, опасных товаров;

· определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

· обеспечение качественных и количественных характеристик товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

· установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;

информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;
Билет 5. Гарантия товара по качеству. Разобрать на примере отдельных групп или видов товаров.

Градация товаров по качеству - последовательное разделение товаров на классы, сорта, категории в соответствии с установленными требованиями по качеству. Стандартный товар.
Соответствует всем заданным/установленным требованиям по комплексу показателей. Если хотя бы один показатель комплекса не соблюден, то градация снижается до нестандартной или брака.

Нестандартный товар.
Не соответствует одному или нескольким требованиям по одному или комплексу показателей. Несоответствие некритично и не опасно.

Брак.
Товар с неустранимыми несоответствиями по требованиям одного/нескольких показателей. Брак с критическими дефектами относят к отходам. Отходы со значительными несоответствиями называют ликвидными, с критическим – неликвидными.

Градации качества товаров по назначению:

1) Товары, которые пригодны к эксплуатации по назначению. Это стандартные товары, которые можно реализовать без ограничений.
2) Товары, которые условно пригодны к эксплуатации по назначению. Это нестандартные товары, либо брак с устранимыми несоответствиями. Могут уйти на реализацию по сниженной цене или отправлены на переработку.
3) Товары, которые непригодны для эксплуатации по назначению, опасные товары. Это неликвидные отходы, которые нельзя использовать ни для реализации, ни для нужд промышленности. Их нужно утилизировать.

Под гарантией качества товара следует понимать обещание продавца (изготовителя) поддерживать в товаре надлежащее качество в пределах гарантийного срока, а при его понижении – устранять недостатки проданного товара, обнаруженные в течение времени действия гарантии, с целью восстановления заданного в нем качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.