КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ролевой тренинг
Часть – изучение факторов здоровья. Часть – введение в основы валеологии - работа с кейсом. Подготовительный этап (внеаудиторный) Преподаватель: - готовит кейс; - раздает материалы кейса студентам для домашнего изучения; - дает рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы; - дает необходимые консультации. Студенты: - изучают материалы кейса; - изучают рекомендованную литературу; - отвечают на поставленные вопросы. Основной этап (аудиторный) Первый: - преподаватель знакомит студентов с регламентом занятия; - студенты делятся на группы и начинают работу в «малых» группах -обсуждают прочитанный материал, разбирают возникшие вопросы; - преподаватель и студенты отвечают на сложные вопросы, вызвавшие затруднения при обсуждении темы; Второй: - преподаватель раздает ситуационные задачи из кейса; - студенты обсуждают задания (до 15 мин.); - предложенные решения обсуждаются всей группой. Основной этап Первый: - вступительное слово преподавателя; - студенты делятся на команды, которые получают для обсуждения две ситуационные задачи: - команды представляют свои решения задач с обоснованием; - результаты обсуждаются всей группой. Итоговый этап - преподаватель подводит итог работы группы с кейсом, выставляет студентам оценки за участие в обсуждении и домашнюю работу. - рефлексия: преподаватель предлагает закончить фразу «Самым важным из изученного материала является...».
Является одним из наиболее эффективных методов активного обучения. Более простой, чем другие игровые методы, он требует значительно меньших затрат времени и сил на разработку и проведение занятий. Тренинг в обучении – это многократные тренировки обучаемых с целью отработки у них необходимых навыков и умений, а также важнейших профессиональных качеств. Назначение тренингов: – отработка практических навыков и умений слушателей; – выработка у них эмоционально-волевой устойчивости, внутренней готовности и способности преодолевать трудности в решении коммуникативных, психолого-педагогических, познавательных проблем; – поддержание в рабочем состоянии профессиональных навыков и умений. Основные условия успешности проведения тренингов: а) четкое и ясное знание преподавателем индивидуальных особенностей обучаемых; б) глубокое понимание задачи и возможностей тренингов, приемов и способов их организации; в) умение правильно организовать тренировочную деятельность и регулярно ее осуществлять; г) соблюдение ряда обязательных условий: сначала отрабатывать точность, а затем – скорость; постоянство тренировок; увеличение нагрузок и вариантность упражнений; ясное понимание обучаемыми смысла тренировок и задач, которые необходимо решить на каждом этапе, и др. Рассматриваемый метод дает хорошие результаты при анализе отдельных многоцелевых управленческих задач, которые решаются путем компромисса между участниками, имеющими различные ролевые цели. Проблемное обучение. Целью технологии проблемного обучения являетсясодействие: - развитию у студентов критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт; - поиску и определению студентами собственных личностных смыслов и ценностных отношений. Исходные идеи 1. Развитие авторской позиции студентов в образовательном процессе. 2. Безоценочный характер реакции на высказывания студентов в ходе проблемного обучения. 3. Целостная включенность студентов в образовательный процесс. Проблемная организация образовательного процесса может быть осуществлена с меньшим или большим ролевым участием студентов в проведении этого процесса. В соответствии с этим возможны варианты организации образовательного процесса: 1. При первичном ознакомлении с новым учебным материалом следует: а) создать проблемную ситуацию; б) включить студентов в проблемную ситуацию и сформировать учебную цель; в) решить проблему; г) проанализировать, обобщить и оценить работу по решению проблемы и осуществлению учебной цели; 2. На этапе овладения новым учебным материалом (повторение, закрепление, тренировка) надо: а) создать учебную проблемную ситуацию и поставить учебную задачу; б) осуществить данную задачу; в) проконтролировать и оценить результаты учебной работы каждого студента. 3. При анализе и обобщении изученного материала (темы или раздела учебной программы) проблемная организация осуществляется аналогично первому этапу. 4. При контроле и оценке результатов учебной работы студентов необходимо: а) проверить умения студента самостоятельно выявить связи и отношения между изученными понятиями, сделать самостоятельные выводы; б) проверить умения перенести изученные закономерности на новые области, явления; в) проверить умения решать задачи, содержащие какие-то новые элементы; г) привлекать студентов к контролю и оценке (самоконтроль, самооценка, взаимопроверка). При данной организации образовательного процесса осуществляется сотрудничество преподавателя со студентами. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |