Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине




Шкала оценок по дисциплине

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет\незачет Незачет Зачет
Оценка по шкале ECTS FFx д С В А

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Валеология» включают:

A. Банк тестовых заданий;

B. Контрольные задания;

C. Примерные темы творческих заданий;

D. Вопросы к зачету (промежуточной аттестации).

 

Банк тестовых заданий (ТЗ) адаптирован к системе управления процессами образования «Гиперметод». На базе банка тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

В рамках часов самостоятельной работы на основе согласованного с преподавателем расписания в определенном компьютерном классе (или классах) индивидуально или для группы в целом организуется работа с банком тестовых заданий с помощью системы «Гиперметод». Такое тестирование может осуществляться и во внеучебное время, в удобном для студента месте в определенное время. Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;

текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;

промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре ГСН и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

 

A. Банк тестовых заданий (ОКВ-7; ОКВ-29)

 

Валеология – это наука

а) об общественном здоровье

*б) об индивидуальном здоровье человека, его критериях и уровнях

в)об индивидуальном здоровье человека и здоровых условиях жизнедеятельности

 

Основоположник валеологии

*а) И.И. Брехман

б) В.П. Казначеев

в) В.П. Петленко

 

Основная категория валеологии

а) болезнь

*б) индивидуальное здоровье

 

в) общественное здоровье

Объект изучения валеологии

а) человек, подверженный заболеваниям

б) среда обитания и условия жизнедеятельности человека

*в) практически здоровый человек

 

 

Холистический подход к определению здоровья

а) здоровье – это отсутствие болезней

б) здоровье – это нормальное функционирование всех органов и систем

*в) здоровье – единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономических констант

 

К показателям, характеризующим состояние здоровья населения, относятся

*а) демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического развития

б) показатели инвалидности и физического развития

в) показатели биологического возраста

 

К показателям индивидуального здоровья относятся

а) генетические, биохимические, функциональные

б) уровень обмена веществ в организме, уровень физического развития, отсутствие признаков заболевания

*в) генетические, биохимические, метаболические, морфологические, функциональные, психологические, социально-духовные, клинические

 

Предрасполагающие факторы заболевания

*а) усиливают восприимчивость человека к заболеванию

б) вызывают развитие заболевания

в) от них зависит длительность заболевания после его начала

 

Функции кожи

а) рецепторная, терморегулирующая, дыхательная, обменная, рефлексогенная, депонирующая, эндокринная, защитная

б) рецепторная, терморегулирующая, рефлексогенная, депонирующая, эндокринная, защитная

*в) рецепторная, терморегулирующая, дыхательная, обменная, депонирующая, эндокринная, защитная

 

Легочный барьер составляют

*а) сурфактантная система; клетки бронхиального дерева; интерстиции легочной паренхимы; альвеолоциты; межклеточное вещество

б) клетки бронхиального дерева; интерстиции легочной паренхимы; альвеолоциты; межклеточное вещество; слюна

в) интерстиции легочной паренхимы; альвеолоциты; межклеточное вещество; слюна; гликокаликс

 

Первые симптомы лучевой болезни на системном уровне

*а) изменения в системе кроветворения

*б) изменения в системе пищеварения

в) повреждения мышечной ткани

 

При резком повышении барометрического давления возникает гипоксия, которая приводит к появлению болезни

а) ревматической

б) болезни сердца

*в) кессонной (или декомпрессионной)

 

 

Какие факторы являются характерными для действия электромагнитных полей ВЧ и СВЧ диапазонов

*а) “остаточный” эффект, “запоминание” объектом излучения

*б) изменение химических свойств гемоглобина, повышение артериального давления, повышение температуры

в) “остаточный” эффект, “запоминание” объектом излучения, изменение химических свойств гемоглобина, повышение артериального давления, повышение температуры, поражение клеток

 

Качество жизни характеризует

а) степень удовлетворения материальных, культурных, духовных потребностей (экономическая категория)

б) индивидуальные особенности поведения (социально-психологическая категория)

*в) комфорт в удовлетворении человеческих потребностей (социологическая категория)

 

Структура здорового образа жизни включает

а) оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни

б) оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни, закаливание, отсутствие вредных привычек

*в) оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни, психофизиологическую регуляцию, тренировку иммунитета, закаливание, отсутствие вредных привычек

 

Рациональное питание характеризуется

*а) соответствием калорийности пищи потребностям в энергии, определенным соотношением между основными пищевыми веществами, соответствием состава пищи индивидуальным особенностям пищеварительной системы

б) наличием в пище пяти классов веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов

в) энергетическим балансом и режимом питания

 

Раздельное питание означает

а) белки и углеводы, белки и жиры, жиры и углеводы следует есть в разное время

*б) белки и углеводы следует есть в разное время

в) жиры и углеводы надо есть в разное время

 

Гиподинамия – это

а) снижения объема и количества движений

*б) снижение силового компонента двигательной активности

в) включает в себя 1 и 2 варианты ответов

 

Гипокинезия – это

*а) снижения объема и количества движений

б) снижение силового компонента двигательной активности

в) включает в себя 1 и 2 варианты ответов

 

 

Состояние иммунитета можно оценить по количеству заболеваний

а) инфекционных и аллергических

*б) инфекционных, в том числе, ОРВИ

в) хронических неинфекционных болезней

 

Распространенными формами ишемической болезни сердца являются

а) стенокардия, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь

б) острый инфаркт миокарда, стенокардия, атеросклероз коронарных сосудов

*в) стенокардия, острый инфаркт миокарда

 

Медицинские факторы риска развития стенокардии и инфарктов миокарда

*а) уровень холестерина и глюкозы в крови, артериальное давление, масса тела, физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наследственные факторы

б) уровень холестерина в крови, артериальное давление, масса тела, физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, поведение типа “А”

в) уровень холестерина в крови, артериальное давление, масса тела, курение, поведение типа “А”, конфликты

 

Факторы риска онкологических заболеваний

а) наследственность, влияние внешней среды

*б) наследственность, стресс, влияние внешней среды, радиация,неправильный образ жизни

в) стресс, радиация, курение, злоупотребление алкоголем

 

Курение табака ответственно за 90 % случаев смерти от

а) сердечно-сосудистых заболеваний

*б) онкологических болезней, в том числе рака легких

в) хронических заболеваний органов дыхания

 

К психосоматическим относятся болезни, в возникновении которых существенное значение имеют

а) наследственная предрасположенность

*б) психотравмы

в) инфекционный агент

 

Начальная фаза алкоголизма характеризуется

а) опьянением с выпадением памяти, тайными выпивками, стремлением выпить “ впрок”, исчезновением рвотного рефлекса

*б) повышением переносимости алкоголя, нарушениями со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем

в) опьянением с выпадением памяти, тайными выпивками, стремлением выпить “ впрок”, повышением переносимости, исчезновением рвотного рефлекса

 

Физическая зависимость от наркотика характеризуется развитием

*а) абстинентного синдрома

б) нарушением деятельности всех эндокринных желез, деятельности сердечно-сосудистой системы, работы печени, почек, органов кроветворения

в) нарушением со стороны иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем

 

 

Первые признаки первичного периода сифилиса

а) повышение температуры тела, слабость, появление твердого шанкра, увеличение лимфатических узлов

б) появление эрозии или язвочки, повышение температуры тела, слабость

*в) появление твердого шанкра, увеличение близлежащих лимфатических узлов

 

Пути передачи ВИЧ-инфеции

*а) половой, парентеральный, трансплацентарный, через грудное молоко

б) контактно-бытовой, половой, вертикальный

в) половой, через кровь, контактно-бытовой

 

Уровень репродуктивного здоровья зависит от

*а) репродуктивного потенциала человека, совместимости партнеров, половой культуры, грамотного регулирования деторождения

б) репродуктивного потенциала человека

в) совместимости партнеров, половой культуры, грамотного регулирования деторождения, бытовых условий

Примерный список вопросов к зачету (ОКВ-7; ОКВ-29):

1. Валеология как наука: определение, предмет и объект исследования, задачи.

2. Место валеологии в системе наук о здоровье.

3. Исторические предпосылки и этапы развития валеологии.

4. Понятие “здоровье” в валеологии. Валеогенез.

5. Факторы, влияющие на здоровье современного человека.

6. Показатели индивидуального и общественного здоровья.

7. Генетический фактор здоровья.

8. Барьерные системы организма и гомеостаз.

9. Динамические барьеры организма.

10. Характеристика воздействий электромагнитных излучений. Магнитотерапия.

11. Характеристика воздействий электрического тока. Электротравмы.

12. Характеристика воздействий барометрического давления.

13. Характеристика воздействий повышенной и пониженной температуры.

14. Характеристика глобальных проблем экологической безопасности.

15. Экологические аспекты радиационной безопасности.

16. Основные показатели образа жизни – уровень, качество, стиль и уклад жизни.

17. Здоровый образ жизни: определение, пути формирования.

18. Структура здорового образа жизни.

19. Валеологические проблемы питания.

20. Основные принципы рационального питания.

21. Валеологические аспекты вегетарианства.

22. Питание в системах оздоровления Г. Шелтона, П. Брегга.

23. Адекватная физическая нагрузка и ее влияние на организм.

24. Характеристика изменений при гиподинамии и гипокинезии.

25. Аэробная физическая тренировка К.Купера.

26. Характеристика основных сердечно-сосудистых заболеваний.

27. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.

28. Факторы риска онкологических заболеваний.

29. Курение: причины и мотивы. Типы и стадии курения.

30. Курение как причина болезней. Лечение табачной зависимости. Профилактика.

31. Факторы риска алкоголизма. Алкоголизм как болезнь.

32. Принципы лечения алкогольной зависимости. Профилактика.

33. Аддиктивное поведение, наркомания: определение, причины и мотивы.

34. Стадии развития наркомании. Лечения наркотической зависимости. Профилактика.

35. Репродуктивное здоровье: определение, критерии.

36. Сифилис: возбудитель, пути передачи, симптомы, профилактика.

37. Гонорея, трихомониаз: возбудитель, пути передачи, симптомы, профилактика.

38. Особенности течения хламидиоза, микоплазмоза, генитального герпеса.

39. ВИЧ-инфекция/СПИД: возбудитель, пути передачи, стадии развития, профилактика.

40. Основные принципы формирования индивидуального здоровья человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.