Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для всех профилей подготовки. Методические рекомендации для преподавателей дисциплины




Методические рекомендации для преподавателей дисциплины

Для всех профилей подготовки

По выполнению курсовой работы по учебной дисциплине

Методические рекомендации

«Валеология»

 

Специальность035000.62 «Издательское дело»

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Форма обучения очная

 

Санкт-Петербург

 

Курсовая работа не предусмотрена программой данного курса.

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра «Маркетинг и социальные коммуникации»

 

«Валеология»

 

Для направления подготовки 035000.62 «Издательское дело»

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Форма обучения очная

 

 

Санкт-Петербург

Актуальность изучения дисциплины «Валеология» определяется ее местом в реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке бакалавров по направлению 035000.62 «Издательскоедело».

Курс «Валеология» ориентирован на формирование профессиональных компетенций будущих бакалавров содержание которых позволит им успешно реализовывать на практике профессиональные функции в области связей с общественностью. Кроме того, данный курс является теоретико-методологической основой овладения студентами базовых и вариативных дисциплин профессионального цикла.

При организации и проведении занятий по курсу «Деловые коммуникации» следует иметь в виду его практическую направленность, связанную с овладением будущими бакалаврами профессиональными навыками и умениями. В связи с этим во вводной лекции должны быть расставлены соответствующие акценты.

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание не только на базовые понятия дисциплины, которые лежат в основе освоения студентами порогового и продвинутого уровней подготовки, но и на прикладные аспекты темы, акцентируя внимание на примерах из практики, которые должны быть необходимыми элементами в овладении будущими бакалаврами профессиональными умениями и навыками.

 

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

 

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнемподготовленностистудентов;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Деловые коммуникации» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция и диалоговая лекция. Каждая из них отличаетсякак по содержанию, так и по способу организации. В ходе проблемной лекции задача преподавателя состоит в том, чтобы создать ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Диалоговая лекция как интерактивная форма учебной работы со студентами предполагает организацию диалога преподавателя со студентами используя различные дидактические приемы (обсуждение конкретной ситуации, постановка уточняющих или проблемных вопросов, комментарии по видео и аудио материалам и др.).

Действенным средством, которое позволяет придать лекции проблемный характер является предварительная проработка студентами материала лекции с помощью ЭУП «Валеология». Целесообразно дополнить материал лекции вопросами и заданиями, организующими осмысление (рефлексию) прочитанного. Использование представленного подхода к предъявлению учебного материала позволяет перестроить познавательную деятельность студентов на лекции: от пассивно восприятия - к активному осмыслению. Такой прием особенно оправдан ограниченным временем аудиторной учебной работы.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Наиболее эффективной формой семинара по учебной дисциплине «Валеология» является семинар-защита рефератов. Методика организации и проведения такого семинара представлена в разделе 10.3.

Практические занятия занимают особое место в курсе «Валеология», что обусловлено прикладным характером курса. Практические занятия призваны стимулировать учебную деятельность студентов на овладение ими профессионально важными компетенциями в области рекламы и связей с общественностью. В зависимости от темы, методических и дидактических средств практические занятия могут проводиться в различных формах: в форме ситуационного анализа, в форме кейсов, в форме тренинговых упражнений.

 


 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Кафедра «Маркетинг и социальные коммуникации»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Маркетинг и СК»

______________В.П. Сланов «____» ____________ 2013г.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.